И только в мае, когда к Луне полетел «Аполлон-10», они получили приоритет.
Каждый из астронавтов провёл на тренажёрах более 400 часов, отрабатывая все возможные нюансы миссии и нештатные ситуации.
Для командиров и пилотов лунного модуля основного и дублирующего экипажей главной была отработка посадки на Луну.
Пилоты тренировались на модели лунного модуля, которая подвешивалась к высокой башне-крану на тросах, чтобы компенсировать 5/6 массы тренажёра.
Но при этом не обеспечивалась полная свобода передвижения во всех трёх направлениях.
В распоряжении командиров были более совершенные симуляторы, так называемые летательные аппараты для отработки лунных посадок - англ. Lunar Landing Research Vehicle (LLRV) и его модификация англ. Lunar Landing Training Vehicle (LLTV).
Они представляли собой каркас из алюминиевых труб, на котором крепились три основных и 16 маневровых двигателей и кабина управления.
Один из основных двигателей поднимал аппарат на необходимую высоту (потолок - 1,8 км) и затем во время спуска и мягкой посадки создавал постоянную тягу, компенсировавшую 5/6 массы, и обеспечивал условия, близкие к условиям лунной гравитации.
Астронавты называли их «летающими остовами кроватей» (англ. The Flying Bedstead).
В мае 1968 года, ещё тренируясь как командир дублирующего экипажа «Аполлона-8», Нил Армстронг едва не потерпел катастрофу на LLRV № 1.
Аппарат вышел из-под контроля, и Армстронгу пришлось катапультироваться с 60-метровой высоты, он отделался лёгкими ушибами.
LLRV разбился и сгорел.
В последние месяцы перед стартом у астронавтов было много тренировок, имитировавших выход на лунную поверхность в полном снаряжении, работы по сбору образцов грунта и установку научных приборов и экспериментов (в том числе в специальной вакуумной камере в ЦУПе в Хьюстоне).
В то же время было сравнительно мало практических полевых занятий по геологии.
Последние лекции по геологии они прослушали в середине апреля.
По мере приближения старта Армстронга всё больше стало беспокоить, что он может сделать или сказать что-нибудь не так, описывая свои впечатления или собирая образцы.
Один из геологов заверил его, что всё, что он скажет, и любой образец, который соберёт, будут бесценны просто потому, что он станет первым человеком, который будет вести научные наблюдения на поверхности Луны.
Июня на мыс Канаверал была доставлена фотомозаика района посадки, с тем чтобы Армстронг и Олдрин могли на тренажёре отрабатывать заход на посадку и прилунение.
Тренировки лунных посадок Нил Армстронг закончил 16 июня.
За три дня, с 14 по 16 июня, он совершил 8 полётов на LLTV.
Лунный модуль «Аполлона-11» совершил посадку почти на экваторе, в юго-западной части Моря Спокойствия, в точке с координатами: 0° 41' 15" с. ш., 23° 26' в. д.
Время запуска и, соответственно, посадки выбиралось с таким расчётом, чтобы Солнце не было слишком низко (очень длинные тени) и не стояло слишком высоко (никаких теней, размытые детали рельефа и высокая температура на поверхности).
Оптимальным для посадки считалось раннее лунное утро, когда Солнце светило с востока (и не слепило астронавтов) и поднималось над горизонтом на 5°-14°.
Такие условия освещения существовали в течение 16 часов и снова повторялись через 29,5 суток.
«Окно» для запуска с целью посадки в определённом районе оставалось открытым в течение 2,3 суток, после этого нужно было переключаться на запасной район.