Первичных профессиональных навыков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики для получения

Первичных профессиональных навыков

студентов II курса специальности 032002

«Документационное обеспечение управления

И архивоведение»

Омск 2009

  УТВЕРЖДАЮ Директор ОмБТ ___________ З.Н. Берковская «__» __________ 2009 г.   Рассмотрена на заседании ПЦМК № Протокол №__ от _______ 2009 г. Председатель ПЦМК _______________ М.В. Фесенко    
   
  Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания уровня подготовки выпускников по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»  
Авторы: Андросова Н.М.   Фесенко М.В. – зам. директора по учебной работе, преподаватель дисциплин «Управление персоналом»; – преподаватель информатики и информационных технологий, ОмБТ.
Рецензенты:     Фесенко М.В.   Толочко Н.Б. – преподаватель информатики и информационных технологий, ОмБТ. – старший преподаватель документационного обеспечения управления кафедры дореволюционной отечественной истории и документоведения, ОмГУ имени Ф.М. Достоевского  
       

© Омский библиотечный техникум, 2009

Содержание

Пояснительная записка
1. Организация практики
2. Распределение дней практики
3. Тематический план практики
4. Примерное содержание программы
5. Титульный лист к отчету о практике (Приложение 1)
6. Форма рабочего дневника (Приложение 2)
7. Памятка руководителю практики (Приложение 3)
8. Памятка бригадиру практики (Приложение 4)
9. Рекомендации к составлению отчета по практике  
(Приложение 5)
10. Форма характеристики (Приложение 6)
11. Критерии оценки работы практикантов (Приложение 7)    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика студентов второго курса специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

При разработке программы практики были определены совокупный профиль деятельности будущего специалиста, типовые профессиональные задачи. Система комплексной профессиональной подготовки включает обучающий, развивающий и воспитательный компоненты.

Основными задачами практики являются:

  1. Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения.
  2. Приобретение умений по всем видам профессиональной деятельности:

– организационно управленческой;

– архивной.

  1. Осуществление индивидуальной самостоятельной работы.
  2. Расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в техникуме в процессе аудиторных занятий
  3. Развитие умений обработки учетной и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления.
  4. Воспитание у студентов устойчивого интереса и любви к своей профессии.

По итогам практики студент должен

знать:

–организацию функционирования офиса;

– основные организационные структуры;

– основы работы с персоналом;

– архивное хранение документов.

уметь:

– составлять и оформлять документы, в том числе с применением компьютерных технологий;

– использовать современные средства оргтехники;

– осуществлять работу по ведению архивного дела.

Организация практики

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочим учебным планом по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» практика для получения первичных профессиональных навыков студентами II курса проводится в IV семестре в течение 4 недель на базе техникума в учреждениях, организациях г. Омска и Омской области. Практика непрерывная. График проведения практики утверждается директором техникума.

Студенты техникума при прохождении практики обязаны:

– соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

– работать по 8 академических часов с двумя выходными днями (всего 20 рабочих дней);

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– ежедневно вести дневник практики по установленной форме и подавать его на проверку и подпись руководителю от организации или учреждения.

Распределение дней практики

№ п/п Вид деятельности Количество дней
Вводное занятие. Знакомство с организацией. 1 день
Выполнение заданий по документоведению. 4 дня
Выполнение заданий по документационному обеспечению управления. 3 дня
Выполнение заданий по компьютерным технологиям 5 дней
Выполнение заданий по архивоведению. 4 дня
Выполнение заданий по техническим средствам управления в офисе. 2 дня
Составление отчета, подведение итогов практики. 1 день
  Итого 20 дней

Тематический план практики

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней
  Знакомство с организацией. 1 день
Раздел I. Практика по документоведению 4 дня
1.1 Составление структурной схемы организации.  
1.2 Система организационно-распорядительной документации.  
1.3 Организационные документы.  
1.4 Распорядительные документы.  
1.5 Справочно-информационные документы.  
Раздел II. Практика по документационному обеспечению управления 3 дня
2.1 Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ).  
2.2 Организация документооборота.  
Раздел III. Практика по компьютерным технологиям 5 дней
3.1 Анализ организации рабочего места. Выполнение различных видов текстовых работ.  
3.2 Осуществление текущего планирования событий на период практики с помощью системы MS–Outlook.  
3.3 Система Microsoft Word в организации документоведения.  
3.4 Анализ используемых компьютерных технологий и систем.  
Раздел IV. Практика по архивоведению 4 дня
4.1 Классификация документов и дел ведомственного и государственного архива.  
4.2 Комплектование архива и экспертиза ценности документов.  
4.3 Учет и хранение документов в архиве.  
Раздел V. Практика по ТСУ 2 дня
5.1 Общие сведения о технических средствах.  
5.2 Средства составления и изготовления оригиналов документов.  
5.3 Аудиовидеотехнические средства и средства связи.  
5.4 Средства обработки документов.  
5.5 Составление отчета, подведение итогов практики. 1 день
Итого: 20 дней

Примерное содержание программы

№ п/п Наименование разделов и тем практики Формирование представления, умения и навыки Примерные виды работ Продолжительность
1. Вводное занятие. Знакомство с организацией. получение представлений: – о порядке проведения практики; – о задачах, функциях и структуре организации; – об организации управленческой деятельности на примере конкретной акции. –ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации, с программой практики; –составление дне­вника практики; –знакомство с организацией и её местом и ролью в системе государственных учреждений. 1 день
I. Практика по документоведению 4 дня
2. Система организационно-распорядительной документации. –получение представлений о системе ОРД организации; –получение представлений о технологии подготовки проектов документов в организации; –умение проводить анализ качества оформления ОРД. –составление структурной схемы организации.  
3. Организационные документы. –получение представлений об организации управленческой деятельности на примере конкретной организации; –навыки работы с нормативными документами. –составление схемы основных функций структурных подразделений; –анализ качества оформления организационных документов; –оформление должностных инструкций.  
4. Распорядительные документы. –получение представлений о технологии подготовки проектов распорядительных документов организации; –умение составлять и оформлять распорядительные документы организации; –получение навыков составления проектов организационных документов с учетом требований ГОСТа 6.30-2003. –анализ правильности оформлений распорядительных документов; –составление приказов по основной деятельности, распоряжений, указаний, постановлений и решений коллегиальных и совещательных органов; –оформление выписок из распорядительных документов.  
5. Справочно-информационные документы. –умение составлять и оформлять информационно-справочные документы –составление слу­жебных писем разных видов, протоколов, актов, докладных записок, объяснительных записок, справок, телефонограмм.  
II. Практика по документационному обеспечению управления 3 дня
6. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). –иметь представление о современных организационных формах службы делопроизводства; –знание типовых структур ДОУ, их задачи и функции; –знание структуры и порядка оформления документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ; –умение рассчитать степень подготовленности рабочих мест для структурных подразделений службы ДОУ в соответствии с правилами эргономики. –составление документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ организации (Положение службы ДОУ, инструкции по делопроизводству, должностные инструкции работников службы ДОУ); –ознакомление с размещение структурных подразделений службы ДОУ, условиями труда, организацией и оборудованием рабочих мест.  
7. Организация документооборота. –иметь представление о видах работ с документами в организации; –знать правила организации движения документов; –знать структуру и общую характеристику документопотоков; –получать навыки по первичной обработке корреспонденции. –составление типовых маршрутов прохождения документов в процессе их подготовки, приема и передачи; –проверка ценности упаковки, вскрытие конвертов, фиксация факта получения корреспонденции; –составление актов, определение пункта назначения; –доставка документов исполнителям.  
III. Практика по компьютерным технологиям 5 дней
8. Организация работы в машбюро. Ознакомление с оборудованием рабочего места секретаря. Единые нормы времени на машинописные работы. –получение представлений о характере предстоящих машинописных работ, общих требований к их выполнению, порядке учета выполненных работ. –умение организовать рабочее место. –анализ организации рабочего места.  
9. Оформление работ I категории сложности (с печатного или разборчивого рукописного материала). Оформление печатных работ по индивидуальным заказам средствами MS-Word. –умения и навыки грамотно и быстро выполнять ввод текстовых данных с клавиатуры средствами MS-Word (машинописные работы) I категории сложности. –умения и навыки грамотно и быстро (150 ударов в мин.) оформить машинописным способом различные документы. –выполнение различных видов текстовых работ по индивидуальным заказам I категории сложности. –исправление ошибок.  
10. Оформление машинописных работ II категории сложности (печатный текст с поправками и вставками). Работа с рукописным текстом. –умения и навыки выполнять ввод текстовых данных с клавиатуры текстовых данных средствами MS-Word, машинописные работы II категории сложности. –умение форматировать документы. –выполнение различных видов текстовых машинописных работ по индивидуальным заказам II категории сложности. –форматирование документов, исправление ошибок.  
11. Оформление машинописных работ III категории сложности. Исправление ошибок, форматирование документов. –умения и навыки выполнять ввод текстовых данных с клавиатуры текстовых данных средствами MS-Word, текстовые машинописные работы III категории сложности. –выполнение различных видов текстовых машинописных работ III категории сложности. –исправление ошибок.  
12. Система Microsoft Outlook в планировании и работ и событий. Планирование событий, «Календарь». –умение использовать систему команд Microsoft Outlook для планирования событий и работы с «календарем»; –занести событие в «календарь» на определенное время и отследить его наступление. –осуществление текущего планирования событий на период практики с помощью системы MS–Outlook.    
13. Электронная почта в организации деловых контактов. –возможности электронной почты как системы коммуникаций.   –составление электронного письма; –отправка.  
14. Система Microsoft Word в организации документоведения. –система команд Microsoft Word для работы с деловой документацией; –создание деловой документации в соответствии с государственными стандартами по делопроизводству. –создать пакет документов, используя Microsoft Word.  
15. Анализ используемых компьютерных технологий и систем. Получение представлений о компьютерных технологиях применяемых в автоматизации; –Интернет и сетевые технологии.    
IV. Практика по архивоведению 4 дня
16. Вводное занятие.   Получение представлений о порядке проведения практики и функциях практики. Инструктаж по режиму работы архива. Экскурсия по архиву, беседа по его истории, структуре, составе документов.  
17. Классификация документов и дел ведомственного и государственного архива. Умение классифицировать документы внутри архивного фонда. Определение состава документов архива, признаков классификации документов и дел внутри архивного фонда. Участие в группировке дел.  
18. Комплектование архива и экспертиза ценности документов. –уметь пользоваться перечнями документов для проведения экспертизы ценности; –иметь навыки проведения ЭЦД, итогов экспертизы; –иметь представление об «особо ценных документах», «уникальных документах». –участие в приеме дел архива. –особенности работы по комплектованию государственных (ведомственных) архивов. –работа архивного учреждения с фондообразователем. –контроль за сохранностью документов и своевременностью их поступления на государственное хранение. –составление заголовков, крайних дат в описи и на обложках, размещение дел на стеллажах, отметка в топографических указателях о размещении дел.  
19. Учет и хранение документов в архиве. –умение составлять учетные документы в государственном и ведомственном архивах, пользоваться документами и справочниками, осуществлять контроль за условиями хранения документов и оценивать их физико-химическое состояние. –участие в составлении (ведении) учетных документов архива. –работа в хранилище: контроль за температурно-влажностным режимом, составление типографических указателей. –нумерация листов и проверка нумерации листов в делах, простановка архивных шрифтов, картонирование дел, формирование связок дел, наклейка ярлыков, размещение связок (коробок) на стеллажах участие в проверке наличия и состояние дел, розыск дел и оформление.  
V. Практика по ТСУ 2 дня
20. Общие сведения о технических средствах. –получение общих представлений обо всех технических средствах, используемых в повседневной работе; – о характеристиках устройств; –умение определять процессы, подлежащие механизации и автоматизации. – знакомство с оборудованием по различным источникам; –знать, какой класс устройств относится к конкретному процессу.  
21. Средства составления и изготовления оригиналов документов. –получение представлений об основных блоках пишущей машины; –умение определять ПМ по классификациям; –получение представлений о копировально-множи­тельной технике; –получение навыков работы на ксероксе и др. множительном оборудовании; –умение выбирать оборудование по заданным параметрам для оптимальной работы; –знание основных приемов реставрации, стабилизации печатных изданий; –умение восстанавливать, используя литературу, приемы и методы реставрации. –обработка навыков печати по «слепому» десятипальцевому методу; –умение разграничивать оборудование по средствам репрографии и средствам оперативной полиграфии; –умение настраивать ксерокс на количество выпускаемых копий, задавать формат, яркость и др. настройки; –наработка навыков склеивания листов, восстановления переплета книги.  
22. Аудиовидеотехнические средства и средства связи. –знать оборудование по видовому признаку; –уметь относить устройства к аудио-, видео-, и аудиовидео- устройствам; –получение представлений по системам передачи документированной и недокументированной информации; –знать классификацию и способы передачи информации; –знать основные виды транспортирования. –приобрести навыки работы с диктофоном, проектором, диапроектором, эпипроектором и магнитофоном; –приобрести навыки работы на телекоммуникационном оборудовании: телефоном, мини-АТС, факсом, пейджером и телетайпом.  
23. Средства обработки документов. –знать классификацию средств обработки; –знать назначение; –уметь применять и определять, к какому классу относится данный вид оборудования. –применить оборудование в работе; –приобрести навыки использования оборудования: штемпелевальных, адресовальных устройств; ламинаторов, шредеров (бумагоуничтожителей), степлеров и переплетных машин.  
Составление отчета, подведение итогов практики 1 день
Итого: 20 дней

Приложение 1

Дневник практики

студента(тки) Омского библиотечного техникума

специальности 032002

«Документационное обеспечение управления

и архивоведение»

________ группы III курса

__________________________________________

(Ф.И.О.)

название базы практики _________________________________

с _________________ по ___________________

Руководитель от учреждения

Руководитель от техникума

Приложение 2

Форма рабочего дневника

студента-практиканта

Внутренняя часть дневника

Дата Содержание работы Оценка, замечания, подпись руководителя практики
     
Образец оформления дневника:      
Дата Содержание работы Подпись руко­водителя организации
06.05.08   07.05.08 08.05.08 Прием и первичная обработка входя­щей документации Ознакомление с системой регистрации Регистрация входящих и исходящих документов  

Приложение 3

ПАМЯТКА БРИГАДИРУ

Бригадир является помощником руководителя практики в правильной организации практики, в своевременном и успешном выполнении ее программы, поэтому он несет ответственность за:

– дисциплину студентов своей бригады на практике;

– выполнение правил внутреннего распорядка учреждения;

– систематическое ведение дневников всеми студентами и выполнение плана практики.

По окончании практики бригадир обязан представить преподавателю-руководителю практики дневники членов бригады, характеристику каждого практиканта, отчет о практике всей бригады, а также бригадир отчитывается по итогам практики перед коллективом сотрудников учреждения и на отчетной конференции по практике в техникуме.

Приложение 5

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. Краткая характеристика учреждения.

2. Сроки прохождения практики.

3. Состав бригады (Ф.И.О. практикантов, оценка за практику каждого студента цифрой, прописью).

4. Выполнена ли программа практики? Если не выполнена, то указать причину и по каким видам работы программа не выполнена. Какая работа выполнена бригадой сверх нормы? Кто из практикантов проявил особые способности, кто работал недостаточно?

5. Как и какая работа была выполнена по делопроизводству, архивоведению, компьютерным технологиям?

Приложение 6

Заголовок

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студента II курса Омского библиотечного техникума специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» группы_______________

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. студента),

проходившего практику в ______________________________________

с «_________»_____________ по «_____»________________20 _____г.

Примерный план характеристики

__________________________________________приходил(а) производственную практику в качестве _______________________________

В процессе практикант:

1. умеет использовать полученные знания и методы профессиональной деятельности;

2. грамотно использовать профессиональную лексику;

3. понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

4.готов(а) решать поставленные задачи, требующие выбора решений;

5. умеет рационально организовать свой труд, организовать свое рабочее место в качестве ______________________________________;

6. готов к применению компьютерной техники;

7. подготовлен к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами организации работы коллектива;

8. способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

Оценка за практику

(цифрой и подписью)

Дата

Печать

Подпись руководителя

Приложение 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практики для получения

первичных профессиональных навыков

студентов II курса специальности 032002

«Документационное обеспечение управления

И архивоведение»

Омск 2009

  УТВЕРЖДАЮ Директор ОмБТ ___________ З.Н. Берковская «__» __________ 2009 г.   Рассмотрена на заседании ПЦМК № Протокол №__ от _______ 2009 г. Председатель ПЦМК _______________ М.В. Фесенко    
   
  Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания уровня подготовки выпускников по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»  
Авторы: Андросова Н.М.   Фесенко М.В. – зам. директора по учебной работе, преподаватель дисциплин «Управление персоналом»; – преподаватель информатики и информационных технологий, ОмБТ.
Рецензенты:     Фесенко М.В.   Толочко Н.Б. – преподаватель информатики и информационных технологий, ОмБТ. – старший преподаватель документационного обеспечения управления кафедры дореволюционной отечественной истории и документоведения, ОмГУ имени Ф.М. Достоевского  
       

© Омский библиотечный техникум, 2009

Содержание

Пояснительная записка
1. Организация практики
2. Распределение дней практики
3. Тематический план практики
4. Примерное содержание программы
5. Титульный лист к отчету о практике (Приложение 1)
6. Форма рабочего дневника (Приложение 2)
7. Памятка руководителю практики (Приложение 3)
8. Памятка бригадиру практики (Приложение 4)
9. Рекомендации к составлению отчета по практике  
(Приложение 5)
10. Форма характеристики (Приложение 6)
11. Критерии оценки работы практикантов (Приложение 7)    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика студентов второго курса специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

При разработке программы практики были определены совокупный профиль деятельности будущего специалиста, типовые профессиональные задачи. Система комплексной профессиональной подготовки включает обучающий, развивающий и воспитательный компоненты.

Основными задачами практики являются:

  1. Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения.
  2. Приобретение умений по всем видам профессиональной деятельности:

– организационно управленческой;

– архивной.

  1. Осуществление индивидуальной самостоятельной работы.
  2. Расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в техникуме в процессе аудиторных занятий
  3. Развитие умений обработки учетной и экономической информации с помощью автоматизированных систем управления.
  4. Воспитание у студентов устойчивого интереса и любви к своей профессии.

По итогам практики студент должен

знать:

–организацию функционирования офиса;

– основные организационные структуры;

– основы работы с персоналом;

– архивное хранение документов.

уметь:

– составлять и оформлять документы, в том числе с применением компьютерных технологий;

– использовать современные средства оргтехники;

– осуществлять работу по ведению архивного дела.

Организация практики

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и рабочим учебным планом по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» практика для получения первичных профессиональных навыков студентами II курса проводится в IV семестре в течение 4 недель на базе техникума в учреждениях, организациях г. Омска и Омской области. Практика непрерывная. График проведения практики утверждается директором техникума.

Студенты техникума при прохождении практики обязаны:

– соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

– работать по 8 академических часов с двумя выходными днями (всего 20 рабочих дней);

– полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– ежедневно вести дневник практики по установленной форме и подавать его на проверку и подпись руководителю от организации или учреждения.

Распределение дней практики

№ п/п Вид деятельности Количество дней
Вводное занятие. Знакомство с организацией. 1 день
Выполнение заданий по документоведению. 4 дня
Выполнение заданий по документационному обеспечению управления. 3 дня
Выполнение заданий по компьютерным технологиям 5 дней
Выполнение заданий по архивоведению. 4 дня
Выполнение заданий по техническим средствам управления в офисе. 2 дня
Составление отчета, подведение итогов практики. 1 день
  Итого 20 дней

Тематический план практики

№ п/п Наименование разделов и тем практики Количество дней
  Знакомство с организацией. 1 день
Раздел I. Практика по документоведению 4 дня
1.1 Составление структурной схемы организации.  
1.2 Система организационно-распорядительной документации.  
1.3 Организационные документы.  
1.4 Распорядительные документы.  
1.5 Справочно-информационные документы.  
Раздел II. Практика по документационному обеспечению управления 3 дня
2.1 Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ).  
2.2 Организация документооборота.  
Раздел III. Практика по компьютерным технологиям 5 дней
3.1 Анализ организации рабочего места. Выполнение различных видов текстовых работ.  
3.2 Осуществление текущего планирования событий на период практики с помощью системы MS–Outlook.  
3.3 Система Microsoft Word в организации документоведения.  
3.4 Анализ используемых компьютерных технологий и систем.  
Раздел IV. Практика по архивоведению 4 дня
4.1 Классификация документов и дел ведомственного и государственного архива.  
4.2 Комплектование архива и экспертиза ценности документов.  
4.3 Учет и хранение документов в архиве.  
Раздел V. Практика по ТСУ 2 дня
5.1 Общие сведения о технических средствах.  
5.2 Средства составления и изготовления оригиналов документов.  
5.3 Аудиовидеотехнические средства и средства связи.  
5.4 Средства обработки документов.  
5.5 Составление отчета, подведение итогов практики. 1 день
Итого: 20 дней

Примерное содержание программы

№ п/п Наименование разделов и тем практики Формирование представления, умения и навыки Примерные виды работ Продолжительность
1. Вводное занятие. Знакомство с организацией. получение представлений: – о порядке проведения практики; – о задачах, функциях и структуре организации; – об организации управленческой деятельности на примере конкретной акции. –ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации, с программой практики; –составление дне­вника практики; –знакомство с организацией и её местом и ролью в системе государственных учреждений. 1 день
I. Практика по документоведению 4 дня
2. Система организационно-распорядительной документации. –получение представлений о системе ОРД организации; –получение представлений о технологии подготовки проектов документов в организации; –умение проводить анализ качества оформления ОРД. –составление структурной схемы организации.  
3. Организационные документы. –получение представлений об организации управленческой деятельности на примере конкретной организации; –навыки работы с нормативными документами. –составление схемы основных функций структурных подразделений; –анализ качества оформления организационных документов; –оформление должностных инструкций.  
4. Распорядительные документы. –получение представлений о технологии подготовки проектов распорядительных документов организации; –умение составлять и оформлять распорядительные документы организации; –получение навыков составления проектов организационных документов с учетом требований ГОСТа 6.30-2003. –анализ правильности оформлений распорядительных документов; –составление приказов по основной деятельности, распоряжений, указаний, постановлений и решений коллегиальных и совещательных органов; –оформление выписок из распорядительных документов.  
5. Справочно-информационные документы. –умение составлять и оформлять информационно-справочные документы –составление слу­жебных писем разных видов, протоколов, актов, докладных записок, объяснительных записок, справок, телефонограмм.  
II. Практика по документационному обеспечению управления 3 дня
6. Организация службы документационного обеспечения управления (ДОУ). –иметь представление о современных организационных формах службы делопроизводства; –знание типовых структур ДОУ, их задачи и функции; –знание структуры и порядка оформления документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ; –умение рассчитать степень подготовленности рабочих мест для структурных подразделений службы ДОУ в соответствии с правилами эргономики. –составление документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность службы ДОУ организации (Положение службы ДОУ, инструкции по делопроизводству, должностные инструкции работников службы ДОУ); –ознакомление с размещение структурных подразделений службы ДОУ, условиями труда, организацией и оборудованием рабочих мест.  
7. Организация документооборота. –иметь представление о видах работ с документами в организации; –знать правила организации движения документов; –знать структуру и общую характеристику документопотоков; –получать навыки по первичной обработке корреспонденции. –составление типовых маршрутов прохождения документов в процессе их подготовки, приема и передачи; –проверка ценности упаковки, вскрытие конвертов, фиксация факта получения корреспонденции; –составление актов, определение пункта назначения; –доставка документов исполнителям.  
III. Практика по компьютерным технолог<

Наши рекомендации