Уровень сложности освоения программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Мотомеханик». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 7-18.
Новизна.Программа Мотомеханик ориентируется на обучение в самых новейших, постоянно прогрессирующих областях технических достижений, где присутствует большая конкурентная борьба новых технических идей изобретений. Многие технические разработки по изменению и улучшению параметров спортивных двигателей и мотоциклов на занятиях могут быть эксклюзивными и соответственно крайне интересны не только в изучении, но и в применении на собственных мотоциклах, с последующим испытанием на соревнованиях.
Актуальность:
Анализируя многолетний опыт работы в технических объединениях избрана программа более упрощенная, доступная в система технических дисциплин, где могут заниматься дети различного возраста. Достаточно большая часть детей стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается первая и самая известная проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.
Педагогическая целесообразность:
Занятия увлекательными техническими видами, в данном случае мотоциклом, содействует развитию у обучающихся способность творчески мыслить, проявить эрудицию, конструкторскую смекалку в вопросах подготовки техники, улучшения характеристик двигателей для достижения наилучших показателей. Провоцирует на поиск новых, нестандартных решений, заставляя эффективно, с полной отдачей трудиться, что в итоге обучения позволяет достичь высоких результатов. Благодаря своей специфике, тематике, программа способна решать проблемы физического, эмоционального, более разностороннего развития подростков, трудового воспитания, ранней профессиональной ориентации, удовлетворяя социальный заказ.
Цель программы:освоение основ мотодела - научить обучающихся безопасно управлять мототехникой, производить ее ТО и мелкий ремонт, а также подготовить к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях более интенсивного движения транспорта на дорогах и улицах.
Задачи программы
1. Обучить теоретическим и практическим навыкам первоначального вождения на мотоцикле, его обслуживания и ремонта, в связи с чем, создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, творческой самореализации.
2. Воспитывать и развивать творческую личность,
3. Формировать компетентность в технических дисциплинах, целеустремленность, социальное и профессиональное самоопределение;
4. Воспитывать выносливость, дисциплину, самообладание, способность к рефлексии, адекватной самооценке, обеспечивая эмоциональное благополучие обучающихся, интеллектуальное и духовное развитие личности.
5. Развивать эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническим видом.
6. Формировать мотивацию к познанию и творчеству в области мототехники.
Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина «Мотокросс» г. Кировск Кировской области.
Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.
Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет
Возраст обучающихся.Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.
Срок реализации программы2 года.
Режим занятий.Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.
Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.
Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.
Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.
Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).
Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, запросы и материальные возможности, программа предусматривает:
- оснащение материальной базы мотоциклами различного класса, с разной мощностью двигателей, соответственно под разный возраст обучающихся.
- изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.
Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.
Краткий обзор общеобразовательной программы:
Введение
- Ознакомление с программой обучения обучающихся. Пояснения о целях и задачах.
- Ознакомление с режимом занятий, оснащением материальной базы.
- Инструктаж о пожарной безопасности и общей технике безопасности.
- Теория устройства мотоцикла, взаимодействие узлов и механизмов, органов управления.
- Проведение устного опроса, с целью разделения группы по предварительным знаниям, умениям, навыкам.
теория + практика:
- Используется репродуктивный метод и способ дополнения теоретических занятий практикой, с целью закрепления знаний, а также развития у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, стабильному посещению занятий, сохранности контингента.
- Обучения для первого года обучения обязательна практика первоначального вождения, используя последние дни хорошей погоды в сентябре октябре для занятий на спортивной площадке.
Этапы реализации программы.От теории к практике, в программе сочетаются: теория, работа с механикой мототехники, общая физическая подготовка, учебная езда результатом являются соревнования (различного уровня)
Формы реализациипрограммы:
Теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие;беседа;тренировка;соревнование и др.
Методы обучения:
словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.
Педагогические технологии:педагогика сотрудничества,проблемное обучение.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первого года обучения
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | - | опрос | ||
2. | Устройство мототехники (мопеда) | Опрос по билетам | |||
3. | Подготовка мототехники к учебной езде | - | Технический осмотр техники | ||
4. | Учебная езда на мототехнике | - | соревнова-ние | ||
5. | Общая физическая подготовка | соревнова-ние | |||
6. | Подготовка к соревнованиям. Соревнования | Технический осмотр техники | |||
7. | Основы слесарного дела | опрос | |||
8. | Техническое обслуживание и ремонт | Осмотр мототехники | |||
9. | Итоговое занятие | - | опрос | ||
Итого: |
Содержание программы
Первого год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Презентация объединения. Цели и задачи, содержание работыобъединения. Вводные инструктажи. Инструктаж по технике безопасности.
ТБ при проведении ремонтных работ. Электробезопасность,пожаробезопасность. Краткая история создания и развития мотоцикла имотоциклостроения. Основные отечественные модели и краткаяхарактеристика. Классификация мотоциклов. Правила поведения и личной гигиены.
Практика. Знакомство с ходовой частью мотоцикла. Демонстрацияпомещений и оборудования учреждения, места расположения первичныхсредств пожаротушения и запасных выходов. Тренировочные упражнения с
огнетушителем.
Подготовка мототехники к учебной езде.
Теория. Назначение подготовки и перечень необходимых проверок и работ по техническому состоянию.
Практика. Замена тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой. Проверка технического состояния мототехники. Устранение выявленных неисправностей. Смена смазки в подшипниках, коробке передач. Заправка топливом.
Подготовка к соревнованиям. Соревнования
Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями. Просмотр фильмов.
Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.
Основы слесарного дела.
Теория. Техника безопасности при работе со слесарным инструментом и при выполнении слесарных работ.
Практика. Оборудование и необходимый инструмент для сборочных и слесарных работ при ремонте мототехники. Механизация слесарных работ. Знакомство и работа с измерительным инструментом.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Основы мотовождения» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении? ».
Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;
-будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке
Ожидаемые результаты
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- будет знать причины и последствия езды на неисправной мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет уметь устранять неисправности мототехники самостоятельно;
- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке в различных дорожных метеорологических условиях.
Методическое обеспечение:
-методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;
- методическое пособие по основным техническим характеристикам, заправочным и регулировочным данным мототехники;
- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первого года обучения
№ | Разделы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
10. | Вводное занятие | - | опрос | ||
11. | Устройство мототехники (мопеда) | Опрос по билетам | |||
12. | Подготовка мототехники к учебной езде | - | Технический осмотр техники | ||
13. | Учебная езда на мототехнике | - | соревнова-ние | ||
14. | Общая физическая подготовка | соревнова-ние | |||
15. | Подготовка к соревнованиям. Соревнования | Технический осмотр техники | |||
16. | Основы слесарного дела | опрос | |||
17. | Техническое обслуживание и ремонт | Осмотр мототехники | |||
18. | Итоговое занятие | - | опрос | ||
Итого: |
Содержание программы
Первого год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Презентация объединения. Цели и задачи, содержание работыобъединения. Вводные инструктажи. Инструктаж по технике безопасности.
ТБ при проведении ремонтных работ. Электробезопасность,
пожаробезопасность. Краткая история создания и развития мотоцикла имотоциклостроения. Основные отечественные модели и краткаяхарактеристика. Классификация мотоциклов. Правила поведения и личной гигиены.
Практика. Знакомство с ходовой частью мотоцикла. Демонстрацияпомещений и оборудования учреждения, места расположения первичных
средств пожаротушения и запасных выходов. Тренировочные упражнения с
огнетушителем.
Подготовка мототехники к учебной езде.
Теория. Назначение подготовки и перечень необходимых проверок и работ по техническому состоянию.
Практика. Замена тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой. Проверка технического состояния мототехники. Устранение выявленных неисправностей. Смена смазки в подшипниках, коробке передач. Заправка топливом.
Подготовка к соревнованиям. Соревнования
Теория. Вводный инструктаж. Требования к техническому состоянию транспортных средств. Документы, необходимые для участия в соревнованиях. Ознакомление с правилами соревнований по фигурному вождению мопеда (мотоцикла) по многоборью. Перечень необходимых проверок мототехники перед соревнованиями. Просмотр фильмов.
Практика. Подготовка к соревнованиям, устранение неисправностей, проверки и участие в соревнованиях.
Основы слесарного дела.
Теория. Техника безопасности при работе со слесарным инструментом и при выполнении слесарных работ.
Практика. Оборудование и необходимый инструмент для сборочных и слесарных работ при ремонте мототехники. Механизация слесарных работ. Знакомство и работа с измерительным инструментом.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов работы объединения «Основы мотовождения» за учебный год. Награждение лучших кружковцев. Беседа «Чему мы научились в объединении? ».
Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет иметь представление об основных приемах ремонта мототехники;
-будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке
Ожидаемые результаты
- будет знать назначение, устройство и работу основных механизмов мототехники, основные правила поведения на дороге;
-будет знать правила безопасной езды на мототехнике;
- будет знать причины и последствия езды на неисправной мототехнике;
- получит навыки проведения технического ухода за мототехникой;
- будет уметь устранять неисправности мототехники самостоятельно;
- будет уметь управлять мототехникой на учебной площадке в различных дорожных метеорологических условиях.
Методическое обеспечение:
-методические рекомендации по проведению технического обслуживания мототехники;
- методическое пособие по основным техническим характеристикам, заправочным и регулировочным данным мототехники;
- методическое описание по практическому вождению мотоцикла.
Список литературы
Литература для педагога:
1. Афанасьев М.Б., Ольховиков Ю.Н., Шелков Ю.Д. Комментарий к
правилам дорожного движения. – М.: За рулем, 1997.
2. Калинин М.П. Мотоцикл: Устройство, эксплуатация и обслуживание. – М.:
Высш. шк., 1998.
3. Коробейник А.В. Мотоциклы: Обслуживание и ремонт -Ростов- на -Дону:
«Феникс», 2002.
4. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения
детей правилам дорожного движения М.: 2001.
5. Орлов Ю.Б. Автомобильный и мотоциклетный кружки. Пособие для
руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных
учреждений М.: «Просвещение» 1988.
6. Сборник учебных планов и программ подготовки и переподготовки
водителей мототранспортных средств категории «А» / отв. за выпуск В.Ю.
Куземский. – М.: Патриот, 1989.
7. Эйгель С.И. Руководство по правилам дорожного движения: Практ.
пособие. – М.: Высшшк., 1990.
8. В Г. Чинаев. «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов», Москва, ДОСААФ, 1979.
9. ЮБ. Орлов «Автомобильный и мотоциклетный кружки», Москва,
«Просвещение» 1988.
10. Р.В. Вашкевич. «Спутник мотоциклета и шофера», Минск, 1976
11. Инструкция «Карпаты - 2», мотоцикл «ММШ - 311211», «Восход - 3».
12. А.П. Косячеко «Слесарное дело». Москва, Просвещение, 1984г.
13. Методика обучения Автоделу в средней школе (пособие для учителей).
Москва, Просвещение, 1982г.
14.«Программы для учреждений дополнительного образования детей», Москва, Просвещение, 1995г.
15. Ю.А. Каликинский «Педагогические основы обучения», Выпуски 1-2-3-4-5-6, Москва,1999г.
16. С.М. Круглов «Устройство, ТО и ремонт мотоциклов», Москва, 1980 г.
Литература для обучающихся
1. Детская энциклопедия. Сделай сам.
2. Журнал. За рулём.
А. Основная литература:
3. В.В. Швайковский «Первая книга мотоциклиста», Москва, ДОСААФ, 1973г.
Б. Дополнительная литература:
4. Я. Попов «Первоначальное обучение мотоспортсмена», Москва, «Просвещение», 1985г.
Методическое обеспечение
Первогогода обучения
№ | Тема | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактические материалы | Техническое оснащение | Формы подведения итогов | ||
Вводное занятие | беседа | Беседа; показ, рассказ | Таблицы с правилами поведения и ТБ, учебник, наглядные пособия | Мототехника, узлы, | устный опрос | |||
Устройство мототехники. | Комбинированное | Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый | таблицы, литература | Техника, детали | устный опрос, тестирование | |||
Подготовка мототехники к учебной езде | практикум | Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ | карточки с заданиями | мототехника | оценка педагога, самооценка экзамен | |||
Учебная езда на мототехнике | практикум | Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ | карточки с заданиями | мототехника | оценка педагога, самооценка экзамен | |||
Общефизическая подготовка | Состязания, упражнения. Игра, Веселые старты | практические | Спортивный инвентарь | практические | ||||
Подготовка к соревнованиям. Соревнования | Практическое занятие | Репродуктивный | | Мотоцикл, экипировка, запчасти, инструмент, топливо |
| |||
Основы слесарного дела. | Практическое занятие | Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый | карточки с заданиями | Техника, детали | оценка педагога, самооценка | |||
Техническое обслуживание и ремонт. | Практическое занятие | Демонстрационный, объяснение, рассказ | литература | горюче- смазочная смесь, техника | Устный опрос, оценка педагога | |||
Итоговое занятие. | беседа | поощрения |
Методическое обеспечение
Второгогода обучения
№ | Тема | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактические материалы | Техническое оснащение | Формы подведения итогов | ||
Вводное занятие | беседа | Беседа; показ, рассказ | Таблицы с правилами поведения и ТБ, учебник, наглядные пособия | Мототехника, узлы, | устный опрос | |||
Устройство мототехники. | Комбинированное | Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый | таблицы, литература | Техника, детали | устный опрос, тестирование | |||
Подготовка мототехники к учебной езде | практикум | Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ | карточки с заданиями | мототехника | оценка педагога, самооценка экзамен | |||
Учебная езда на мототехнике | практикум | Ситуация успеха, поощрения, объяснение Демонстрационный, объяснение, рассказ | карточки с заданиями | мототехника | оценка педагога, самооценка экзамен | |||
Общефизическая подготовка | Состязания, упражнения. Игра, Веселые старты | практические | Спортивный инвентарь | практические | ||||
Подготовка к соревнованиям. Соревнования | Практическое занятие | Репродуктивный | | Мотоцикл, экипировка, запчасти, инструмент, топливо |
| |||
Основы слесарного дела. | Практическое занятие | Демонстрационный, объяснение, рассказ, частично поисковый | карточки с заданиями | Техника, детали | оценка педагога, самооценка | |||
Техническое обслуживание и ремонт. | Практическое занятие | Демонстрационный, объяснение, рассказ | литература | горюче- смазочная смесь, техника | Устный опрос, оценка педагога | |||
Итоговое занятие. | беседа | поощрения |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Мотомеханик». Направленность программы: техническая. Срок реализации 2 года. Возраст обучающихся 7-18.
Новизна.Программа Мотомеханик ориентируется на обучение в самых новейших, постоянно прогрессирующих областях технических достижений, где присутствует большая конкурентная борьба новых технических идей изобретений. Многие технические разработки по изменению и улучшению параметров спортивных двигателей и мотоциклов на занятиях могут быть эксклюзивными и соответственно крайне интересны не только в изучении, но и в применении на собственных мотоциклах, с последующим испытанием на соревнованиях.
Актуальность:
Анализируя многолетний опыт работы в технических объединениях избрана программа более упрощенная, доступная в система технических дисциплин, где могут заниматься дети различного возраста. Достаточно большая часть детей стремится получить первоначальные навыки вождения мотоцикла как будущие потенциальные водители. В связи с чем, решается первая и самая известная проблема – воспитание в объединении грамотных, дисциплинированных водителей, сокращение аварий и трагических случаев на дорогах в будущем. А отвлечение ребят от улицы решают и социальные проблемы - наркомании, преступлений и т.д.
Педагогическая целесообразность:
Занятия увлекательными техническими видами, в данном случае мотоциклом, содействует развитию у обучающихся способность творчески мыслить, проявить эрудицию, конструкторскую смекалку в вопросах подготовки техники, улучшения характеристик двигателей для достижения наилучших показателей. Провоцирует на поиск новых, нестандартных решений, заставляя эффективно, с полной отдачей трудиться, что в итоге обучения позволяет достичь высоких результатов. Благодаря своей специфике, тематике, программа способна решать проблемы физического, эмоционального, более разностороннего развития подростков, трудового воспитания, ранней профессиональной ориентации, удовлетворяя социальный заказ.
Цель программы:освоение основ мотодела - научить обучающихся безопасно управлять мототехникой, производить ее ТО и мелкий ремонт, а также подготовить к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях более интенсивного движения транспорта на дорогах и улицах.
Задачи программы
1. Обучить теоретическим и практическим навыкам первоначального вождения на мотоцикле, его обслуживания и ремонта, в связи с чем, создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, творческой самореализации.
2. Воспитывать и развивать творческую личность,
3. Формировать компетентность в технических дисциплинах, целеустремленность, социальное и профессиональное самоопределение;
4. Воспитывать выносливость, дисциплину, самообладание, способность к рефлексии, адекватной самооценке, обеспечивая эмоциональное благополучие обучающихся, интеллектуальное и духовное развитие личности.
5. Развивать эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническим видом.
6. Формировать мотивацию к познанию и творчеству в области мототехники.
Программа составлена на основе программы С.И. Лутовина «Мотокросс» г. Кировск Кировской области.
Отличительные особенности программы: программа практико-ориентирована, позволяет обучающимся приобрести навыки образовательной практической деятельности.
Программа включает в образовательную составляющую предметы школьной программы (физкультура, математика, физика, химия), но представляет совершенно новую область деятельности и представляет возможность освоения навыков данного направления в рамках программы. В связи с особенностями программы возраст обучающихся возможен от семи до восемнадцати лет
Возраст обучающихся.Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 7 – 18 лет.
Срок реализации программы2 года.
Режим занятий.Часовая нагрузка учебного года – 216 часа, 6 часа в неделю – 3 раза в неделю по 2 часа.
Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.
Группы первого года обучения комплектуется из обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих специальных знаний и навыков. Также в группы первого года могут быть зачислены обучающиеся, которые по каким- либо причинам перестали заниматься в этом объединении ранее.
Группы второго года комплектуются из обучающихся, освоивших программу первого года обучения.
Года обучения являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любого модуля. Структура и содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста обучающихся (по результатам входного контроля).
Ориентируясь на возраст обучающихся в объединении, их уровень развития, запросы и материальные возможности, программа предусматривает:
- оснащение материальной базы мотоциклами различного класса, с разной мощностью двигателей, соответственно под разный возраст обучающихся.
- изменение разделов и тем в связи с неблагоприятными погодными условиями, с подготовкой к соревнованиям и т.д.
Количество занятий и темы занятий в каждом тематическом модуле можно регулировать, заменять равноценными или более полно раскрывающими содержание модуля, учитывая уровень группы и индивидуальные особенности обучающихся.
Краткий обзор общеобразовательной программы:
Введение
- Ознакомление с программой обучения обучающихся. Пояснения о целях и задачах.
- Ознакомление с режимом занятий, оснащением материальной базы.
- Инструктаж о пожарной безопасности и общей технике безопасности.
- Теория устройства мотоцикла, взаимодействие узлов и механизмов, органов управления.
- Проведение устного опроса, с целью разделения группы по предварительным знаниям, умениям, навыкам.
теория + практика:
- Используется репродуктивный метод и способ дополнения теоретических занятий практикой, с целью закрепления знаний, а также развития у обучающихся мотивации к познанию и творчеству, стабильному посещению занятий, сохранности контингента.
- Обучения для первого года обучения обязательна практика первоначального вождения, используя последние дни хорошей погоды в сентябре октябре для занятий на спортивной площадке.
Этапы реализации программы.От теории к практике, в программе сочетаются: теория, работа с механикой мототехники, общая физическая подготовка, учебная езда результатом являются соревнования (различного уровня)
Формы реализациипрограммы:
Теоретическое занятие;практическое занятие;открытое занятие;беседа;тренировка;соревнование и др.
Методы обучения:
словесные (беседа, рассказ);наглядные (иллюстрации, таблицы);практические (показ способов действия, практическая работа), тренировки и др.
Педагогические технологии:педагогика сотрудничества,проблемное обучение.
Уровень сложности освоения программы
Программа 1- 2 года обучения - базовый уровень.
Структура программы – сквозная. Темы сочетают вопросы теории, практики.
Разделы программы:
- Вводное занятие;
-Устройство мототехники;
- Подготовка мототехники к учебной езде;
- Учебная езда на мототехнике;
- Общая физическая подготовка;
- Подготовка к соревнованиям. Соревнования;
- Основы слесарного дела;
- Техническое обслуживание и ремонт;
- Итоговое занятие.