Творческая работа «Показательная модель»

Теория:Творческая работа «Показательная модель».

Практика: Составление плана по творческой работе «Показательная модель».Разработка творческой работы. Конструирование «Скелета» «Показательноймодели». Работа с «Показательной моделью» и датчиками. Разработка траектории движения «Показательной модели». Программирование «Показательной модели». Программирование «Показательной модели» с использованием комбинаций датчиков «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа». Подготовка творческой работы «Показательная модель» к защите.

Итоговое занятие

Практика:Выполнение практической работы с использованием датчиков «Касания», «Гироскопа», «Цвета» и «Ультразвука». Защита творческойработы «Показательная модель».

Экскурсии

Практика: Посещение выставок, музеев.

Мероприятия

Практика: участие в конкурсах, мероприятиях, конференциях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года обучения обучающиеся творческой группы должны

ЗНАТЬ:

· основные компоненты Lego-конструктора

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе

· основные приемы конструирования роботов

· технические возможности роботов

УМЕТЬ:

· создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego

· создавать программы на основе компьютерной программы

· передавать (загружать) программы

· корректировать программы

· демонстрировать технические возможности роботов работать в коллективе

· конструировать модель к участию в соревнованиях.

Приложение 1.

Методическое обеспечение

Тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы для каждой темы.

Презентации обучающие:

· «Первая встреча и Техника Безопасности»

· «Мой компьютер и Проводник»

· «Устройство компьютера»

· «Виды носителей информации»

· «Система счисления»

· «Основные объекты и приемы управления в Операционной системе»

· «Графический редактор Paint»

· «Работа с текстовой информацией в табличном процессоре Excel»

· «Построение графика функции в Excel»

· «СУБД Access»

· «Создание презентаций OpenOfficeImpress»

· «Рекомендации к созданию презентаций»

· «Создаем презентацию»

· «Протоколы Интернета»

· «Сервисы Интернета»

· «Создание электронного ящика»

· «Электронная почта»

· «Виды компьютерной графики»

· «Что такое пиксель»

· «Слои в программе Gimp»

· «Векторный графический редактор»

· «Создание видеофильмов»

· «Gimp интерфейс, инструменты выделения, преобразования, рисования»

· «Gimp слои, текст»

· «Gimp фильтры, инструменты Штамп и Маска»

· «Векторная графика Insckape»

· «Проектирование 3D- объектов Insckape»

· «Шкивы и ремни»

· «Перекрестная ременная передача»

· «Снижение скорости»

· Тест по курсу «Конструирование с LegoWedo»

Методическое обеспечение Робототехника. LegoMindstorms EV3.

1) Структура Укажите названия элементовhttp://learningapps.org/1772264

2) Заполни пропуски в правилах работы с конструктором LegoMindstorms EV3

http://learningapps.org/1772343

3) Соотнесите части робота и их названиеhttp://learningapps.org/2477213

4) Дайте название деталям.http://learningapps.org/2510540

5) Распределите картинки на устройство ввода и устройство вывода http://learningapps.org/2395248

6) Найдите парные изображенияhttp://learningapps.org/2395131

4) Робототехникаhttp://learningapps.org/2461151

5) БЛОК. Поставьте правильно блоки для программы, которая будет генерировать случайные числа в промежутке от 1 до 3, и задавать полученное число в качестве количества оборотов для больших моторов. http://learningapps.org/2515613

6) БЛОК. Поставьте правильно блоки для программы, которая отображает сообщение «Привет!» в центре экрана большим шрифтом. http://learningapps.org/2515603

7) Угадай термин EV3http://learningapps.org/2461727

Список используемой литературы

1. Аллен Р. Windows XP. Сборник рецептов для профессионалов /Р. Ален, П. Гралла ; перевод с англ. Н. Вильсинского [и др.]. – СПб. Питер, 2007. – 652 с.

2. Бешенков С.А. ,Е.А. Ракитина, Моделирование и формализация. Методическое пособие / – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

3. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – 2002. - №1. – С. 86-95.

4. Брыксина О.Ф. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС.- М., 2010

5. Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-432 с.: ил.

6. Дуванов А.А. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-288 с.: ил.

7. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0

8. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПОдля обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.

9. Залогова Л.А. Компьютерная графика/Практикум Л.А. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 320 с.: ил.

10. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: , 2013.

11. Иващенко М., Потапов В. Основы HTML: Практический курс для начинающего пользователя – М.: Общество «Знание» России, 2004.

12. Информатика: базовый курс: учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / С. В. Симонович [и др.]; под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 639 с.

13. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007.

14. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5–6 класcов, 2014 г.

15. Копосов Д.Г. УМК для средней школы «Первый шаг в робототехнику», 2012 г.

16. Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.

17. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.

18. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д.. Содержание курса программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. г. Челябинск, РФ, 2014 г.)

19. Петров М.Н., Молочков В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: Питер, 2009.

20. Под ред. Семакина И.Г. и др. “Задачник-практикум”. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

21. Подосенина Т.А. Искусство компьютерной графики для школьников. - СПб:БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.:ил.

22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: 2003.

23. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие/ В.Л.Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили.- М.: КНОРУС, 2006.

24. Попов В. А.: Материалы к урокам. — М. :ООО «Чистые пруды», 2005. — 32 с: ил. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика»)

25. Прахов А.А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих, - СПб.: 2009;

26. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Бином. Лаборатория знаний, 2005. — 380 с.

27. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Письмо Министерства образования РФ. Информатика и образование. - 2002. - №6.

28. Ресурсы Интернет: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 416 с.: ил.

29. Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В.. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие. Оренбург — 2009.

30. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. М: ТЦ Сфера. 2007.

31. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – Москва, 2002г.

32. Симонович С.В. Информатика. – СПб.: Питер, 2007.

33. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000.

34. Создание презентаций в PowerPoint 2010: И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди — Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.Ульрих К. MacromediaFlash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004.

35. Тихенко Г.П.. Gimp – создание и обработка цифровых изображений. - Спб: Академия профессионального образования, 2011г.

36. Угринович И.Г. и др. “Информатика. 10 класс”, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

37. Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS EV3, - 64 стр., илл.

38. Хесс Р. Основы Blender. Руководство по 3D-моделированию с открытым кодом. 2008;

39. Хронистер Дж. Blender. Руководство начинающего пользователя (BlenderBasics 2.6)/ 4-е издание;

40. Хронистер Дж. ОсовыBlender. Учебное пособие/ 3-е издание.

41. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе – Перспектива; 2008 г.

42. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. —112 с.

43. Яховский Н.Г. Обучение программированию в начальной школе. –М., 2008

Сайты в помощь педагогу

www.klyaksa.net

www.metod-kopilka.ru

www.pedsovet.org

www.uroki.net
www.intel.ru

http://easyen.ru

LegomindstormseducationEV3. Руководство пользователя;

http://www.russianrobotics.ru/;

http://www.Lego.ru/.

Информационные ресурсы

1. Качественная анимация. Научитесь все делать самостоятельно: http://www.janimation.net/index.php

2. Литература по Flash: http://www.xserver.ru/computer/graphic/flash

3. http://www.inkscapebook.ru/first/

4. http://www.linuxcookbook.ru/books/alt- docs/modules/inkscape_tutorial/s01s01.html

5. http://www.openarts.ru/inkscape-tutorials - Уроки работы в Inkscape

6. http://gm6301.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8- inkscape/ - урокиinkscape

7. http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/inkscape_tutorial/index.html - Уроки по Inkscape

8. http://www.gorod1277.org/?q=content/inscape - Бесплатный и легальный редактор Инкскейп (Inkscape) для графики. Боремся с Фотошопом и Иллюстратором...

9. http://linuxgraphics.ru/articles.php?cat_id=3 — графика в Linux - Статьи: Векторная графика

10. http://web20.su/blog/programmy/inkscape/ - Inkscape – редактор векторной графики

11. http://opensource.aaanet.ru/2007/04/07/inkscape/ - Векторный графический редактор Inkscape

12. http://mydebianblog.blogspot.com/2010/06/linux-inkscape.html-Векторная графика в Linux на примере редактора Inkscape

13. http://nnm.ru/blogs/garik_14/inkscape-0_47_0_3-otkrytyy_redaktor_vektornoy_grafiki/ - Inkscape-0.47.0.3-открытый редактор векторной графики

14. http://inkscape.org/doc/basic/tutorial-basic.ru.html — Inkscape : основы

15. http://inkscapebook.ru/first-02/ - Inkscape - открытый редактор векторной графики

16. http://www.inkscapebook.ru/first/ - Первые шаги, руководство для начинающих

17. http://sgu.ubuntu.ru/book/ch07s04.html - Рисование с помощью Inkscape

18. gimp.nas2.net

19. Руководство для начинающих:http://www.stuartridout.com/post/365351273/thisis-

my-first-tutorial-using-kodu-demonstrating

21. Скачать среду Kodu:http://www.microsoft.com/en-us/download/details. aspx?id=10056

22. Видеоинструкцияпо скачиванию и установке среды Kodu на компьютер: http://www.teachvideo.ru/v/8156

23. Создаем 3D игры вместе с KODU GAME LAB:http://www.microsoftvirtualacademy.com/trainingcourses/games-creating-with-kodu-game-lab-rus

24. http://medianet.yartel.ru/koshkicenter/images/stories/MOteacher/informatika/prakt_kodu.pdf

25. Ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school - collection.edu.ru

26. С.Тур, Т.Бокучава «Первые шаги в мире информатики», Пакет программ «Фантазия». Санкт-Петербург, 1999г.

27. Компания «Кирилл и Мефодий». Пакет программ «Мир информатики 1- 4 год обучения». г. Свердловск, 2001

28. KoduGameLab. *Электронный ресурс+ – Режим доступа: http://gcup.ru/load/kodu/2-1-0-1504

29. Сайт «Кубок kodu» / http://koducup2012.cloudapp.net/

30. Курспо Kodu Game Lab / http://www.teachvideo.ru/course/427/

31. http://metodist.lbz.ru/authors/robototehnika/1/ -Авторская мастерская Копосова Д.Г.

32. http://www.prorobot.ru/ - ПРО Роботов – Роботы и робототехника

33. Программное обеспечение LEGOMINDSTORMSEV3-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php

Список литературы для обучающихся

1. Справочник школьника. Информатика. /Под общ.ред. А.В.Шипунова. – М.: АСТ Астрель, 2008.

2. Энциклопедический словарь. Информатика. /Под общ.ред. Д.А. Поспелова. - М.: Педагогика-пресс, 2007.

3. http://denispylkin.blogspot.com/2010/10/inkscape.html.

4. http://rus-linux.net/nlib.php?name=/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-01.html.

5. http://scratch.ucoz.net

6. http://www.webplanet.ru/review/entertainment/2008/01/22/scratch21.html

7. http://www.iteach.ru/exp/articles.php?mpt_id_text=115

8. http://scratch.mit.edu – сайт сообщества Scratch

9. http://www.webforeman.narod.ru/flashobuchenia.html

10. Инструкция по сборке моделей из базового набора LegoMindstorms 45544

11. Education EV3;

12. Инструкция по сборке моделей из ресурсного набора LegoMindstorms45560 Education EV3.

13. Копосов. Д.Г.Рабочий тетрадь «Первый шаг в робототехнику»для учащихся 5-6 классов, 2012г.

14. Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Первый шаг в робототехнику».

Наши рекомендации