Творческая работа «Показательная модель»
Теория:Творческая работа «Показательная модель».
Практика: Составление плана по творческой работе «Показательная модель».Разработка творческой работы. Конструирование «Скелета» «Показательноймодели». Работа с «Показательной моделью» и датчиками. Разработка траектории движения «Показательной модели». Программирование «Показательной модели». Программирование «Показательной модели» с использованием комбинаций датчиков «Касания», «Ультразвука», «Цвета» и «Гироскопа». Подготовка творческой работы «Показательная модель» к защите.
Итоговое занятие
Практика:Выполнение практической работы с использованием датчиков «Касания», «Гироскопа», «Цвета» и «Ультразвука». Защита творческойработы «Показательная модель».
Экскурсии
Практика: Посещение выставок, музеев.
Мероприятия
Практика: участие в конкурсах, мероприятиях, конференциях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года обучения обучающиеся творческой группы должны
ЗНАТЬ:
· основные компоненты Lego-конструктора
· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе
· основные приемы конструирования роботов
· технические возможности роботов
УМЕТЬ:
· создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego
· создавать программы на основе компьютерной программы
· передавать (загружать) программы
· корректировать программы
· демонстрировать технические возможности роботов работать в коллективе
· конструировать модель к участию в соревнованиях.
Приложение 1.
Методическое обеспечение
Тесты, практические, самостоятельные и контрольные работы для каждой темы.
Презентации обучающие:
· «Первая встреча и Техника Безопасности»
· «Мой компьютер и Проводник»
· «Устройство компьютера»
· «Виды носителей информации»
· «Система счисления»
· «Основные объекты и приемы управления в Операционной системе»
· «Графический редактор Paint»
· «Работа с текстовой информацией в табличном процессоре Excel»
· «Построение графика функции в Excel»
· «СУБД Access»
· «Создание презентаций OpenOfficeImpress»
· «Рекомендации к созданию презентаций»
· «Создаем презентацию»
· «Протоколы Интернета»
· «Сервисы Интернета»
· «Создание электронного ящика»
· «Электронная почта»
· «Виды компьютерной графики»
· «Что такое пиксель»
· «Слои в программе Gimp»
· «Векторный графический редактор»
· «Создание видеофильмов»
· «Gimp интерфейс, инструменты выделения, преобразования, рисования»
· «Gimp слои, текст»
· «Gimp фильтры, инструменты Штамп и Маска»
· «Векторная графика Insckape»
· «Проектирование 3D- объектов Insckape»
· «Шкивы и ремни»
· «Перекрестная ременная передача»
· «Снижение скорости»
· Тест по курсу «Конструирование с LegoWedo»
Методическое обеспечение Робототехника. LegoMindstorms EV3.
1) Структура Укажите названия элементовhttp://learningapps.org/1772264
2) Заполни пропуски в правилах работы с конструктором LegoMindstorms EV3
http://learningapps.org/1772343
3) Соотнесите части робота и их названиеhttp://learningapps.org/2477213
4) Дайте название деталям.http://learningapps.org/2510540
5) Распределите картинки на устройство ввода и устройство вывода http://learningapps.org/2395248
6) Найдите парные изображенияhttp://learningapps.org/2395131
4) Робототехникаhttp://learningapps.org/2461151
5) БЛОК. Поставьте правильно блоки для программы, которая будет генерировать случайные числа в промежутке от 1 до 3, и задавать полученное число в качестве количества оборотов для больших моторов. http://learningapps.org/2515613
6) БЛОК. Поставьте правильно блоки для программы, которая отображает сообщение «Привет!» в центре экрана большим шрифтом. http://learningapps.org/2515603
7) Угадай термин EV3http://learningapps.org/2461727
Список используемой литературы
1. Аллен Р. Windows XP. Сборник рецептов для профессионалов /Р. Ален, П. Гралла ; перевод с англ. Н. Вильсинского [и др.]. – СПб. Питер, 2007. – 652 с.
2. Бешенков С.А. ,Е.А. Ракитина, Моделирование и формализация. Методическое пособие / – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
3. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – 2002. - №1. – С. 86-95.
4. Брыксина О.Ф. Внеурочная деятельность в условиях ФГОС.- М., 2010
5. Дуванов А.А. Web-конструирование. Элективный курс.-СПб.: БХВ-Петербург, 2006.-432 с.: ил.
6. Дуванов А.А. Рисуем на компьютере. Книга для учителя. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.-288 с.: ил.
7. Евгений Патаракин. Учимся готовить в Скретч. Версия 2.0
8. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПОдля обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с.
9. Залогова Л.А. Компьютерная графика/Практикум Л.А. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 320 с.: ил.
10. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. – М.: , 2013.
11. Иващенко М., Потапов В. Основы HTML: Практический курс для начинающего пользователя – М.: Общество «Знание» России, 2004.
12. Информатика: базовый курс: учеб. пособие для студ. высш. техн. учеб. заведений / С. В. Симонович [и др.]; под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 639 с.
13. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007.
14. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5–6 класcов, 2014 г.
15. Копосов Д.Г. УМК для средней школы «Первый шаг в робототехнику», 2012 г.
16. Лещев Д.В. Flash MX 2004/ Теория и практика. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
17. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.
18. Овсяницкая Л.Ю., Овсяницкий Д.Н., Овсяницкий А.Д.. Содержание курса программирования робота LegoMindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. г. Челябинск, РФ, 2014 г.)
19. Петров М.Н., Молочков В.Н. Компьютерная графика. – СПб.: Питер, 2009.
20. Под ред. Семакина И.Г. и др. “Задачник-практикум”. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
21. Подосенина Т.А. Искусство компьютерной графики для школьников. - СПб:БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.:ил.
22. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: 2003.
23. Полукаров В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебное пособие/ В.Л.Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили.- М.: КНОРУС, 2006.
24. Попов В. А.: Материалы к урокам. — М. :ООО «Чистые пруды», 2005. — 32 с: ил. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика»)
25. Прахов А.А. Blender. 3D-моделирование и анимация. Руководство для начинающих, - СПб.: 2009;
26. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Бином. Лаборатория знаний, 2005. — 380 с.
27. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. Письмо Министерства образования РФ. Информатика и образование. - 2002. - №6.
28. Ресурсы Интернет: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii - закон об Образовании РФ.Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 416 с.: ил.
29. Рындак В.Г., Дженжер В.О., Денисова Л.В.. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch. Учебно-методическое пособие. Оренбург — 2009.
30. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие. М: ТЦ Сфера. 2007.
31. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – Москва, 2002г.
32. Симонович С.В. Информатика. – СПб.: Питер, 2007.
33. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека. – М.: Школьная пресса, 2000.
34. Создание презентаций в PowerPoint 2010: И. В. Пахомов, Р. Г. Прокди — Москва, Наука и техника, 2011 г.- 80 с.Ульрих К. MacromediaFlash MX 2004 для Windows и Macintosh/Катерина Ульрих; Пер. с англ. Осипова А.И. – М.:ДМК Пресс; СПб.: Питер, 2004.
35. Тихенко Г.П.. Gimp – создание и обработка цифровых изображений. - Спб: Академия профессионального образования, 2011г.
36. Угринович И.Г. и др. “Информатика. 10 класс”, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
37. Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS EV3, - 64 стр., илл.
38. Хесс Р. Основы Blender. Руководство по 3D-моделированию с открытым кодом. 2008;
39. Хронистер Дж. Blender. Руководство начинающего пользователя (BlenderBasics 2.6)/ 4-е издание;
40. Хронистер Дж. ОсовыBlender. Учебное пособие/ 3-е издание.
41. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе – Перспектива; 2008 г.
42. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004. —112 с.
43. Яховский Н.Г. Обучение программированию в начальной школе. –М., 2008
Сайты в помощь педагогу
www.klyaksa.net
www.metod-kopilka.ru
www.pedsovet.org
www.uroki.net
www.intel.ru
http://easyen.ru
LegomindstormseducationEV3. Руководство пользователя;
http://www.russianrobotics.ru/;
http://www.Lego.ru/.
Информационные ресурсы
1. Качественная анимация. Научитесь все делать самостоятельно: http://www.janimation.net/index.php
2. Литература по Flash: http://www.xserver.ru/computer/graphic/flash
3. http://www.inkscapebook.ru/first/
4. http://www.linuxcookbook.ru/books/alt- docs/modules/inkscape_tutorial/s01s01.html
5. http://www.openarts.ru/inkscape-tutorials - Уроки работы в Inkscape
6. http://gm6301.jimdo.com/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8- inkscape/ - урокиinkscape
7. http://heap.altlinux.org/alt-docs/modules/inkscape_tutorial/index.html - Уроки по Inkscape
8. http://www.gorod1277.org/?q=content/inscape - Бесплатный и легальный редактор Инкскейп (Inkscape) для графики. Боремся с Фотошопом и Иллюстратором...
9. http://linuxgraphics.ru/articles.php?cat_id=3 — графика в Linux - Статьи: Векторная графика
10. http://web20.su/blog/programmy/inkscape/ - Inkscape – редактор векторной графики
11. http://opensource.aaanet.ru/2007/04/07/inkscape/ - Векторный графический редактор Inkscape
12. http://mydebianblog.blogspot.com/2010/06/linux-inkscape.html-Векторная графика в Linux на примере редактора Inkscape
13. http://nnm.ru/blogs/garik_14/inkscape-0_47_0_3-otkrytyy_redaktor_vektornoy_grafiki/ - Inkscape-0.47.0.3-открытый редактор векторной графики
14. http://inkscape.org/doc/basic/tutorial-basic.ru.html — Inkscape : основы
15. http://inkscapebook.ru/first-02/ - Inkscape - открытый редактор векторной графики
16. http://www.inkscapebook.ru/first/ - Первые шаги, руководство для начинающих
17. http://sgu.ubuntu.ru/book/ch07s04.html - Рисование с помощью Inkscape
18. gimp.nas2.net
19. Руководство для начинающих:http://www.stuartridout.com/post/365351273/thisis-
my-first-tutorial-using-kodu-demonstrating
21. Скачать среду Kodu:http://www.microsoft.com/en-us/download/details. aspx?id=10056
22. Видеоинструкцияпо скачиванию и установке среды Kodu на компьютер: http://www.teachvideo.ru/v/8156
23. Создаем 3D игры вместе с KODU GAME LAB:http://www.microsoftvirtualacademy.com/trainingcourses/games-creating-with-kodu-game-lab-rus
24. http://medianet.yartel.ru/koshkicenter/images/stories/MOteacher/informatika/prakt_kodu.pdf
25. Ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school - collection.edu.ru
26. С.Тур, Т.Бокучава «Первые шаги в мире информатики», Пакет программ «Фантазия». Санкт-Петербург, 1999г.
27. Компания «Кирилл и Мефодий». Пакет программ «Мир информатики 1- 4 год обучения». г. Свердловск, 2001
28. KoduGameLab. *Электронный ресурс+ – Режим доступа: http://gcup.ru/load/kodu/2-1-0-1504
29. Сайт «Кубок kodu» / http://koducup2012.cloudapp.net/
30. Курспо Kodu Game Lab / http://www.teachvideo.ru/course/427/
31. http://metodist.lbz.ru/authors/robototehnika/1/ -Авторская мастерская Копосова Д.Г.
32. http://www.prorobot.ru/ - ПРО Роботов – Роботы и робототехника
33. Программное обеспечение LEGOMINDSTORMSEV3-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php
Список литературы для обучающихся
1. Справочник школьника. Информатика. /Под общ.ред. А.В.Шипунова. – М.: АСТ Астрель, 2008.
2. Энциклопедический словарь. Информатика. /Под общ.ред. Д.А. Поспелова. - М.: Педагогика-пресс, 2007.
3. http://denispylkin.blogspot.com/2010/10/inkscape.html.
4. http://rus-linux.net/nlib.php?name=/MyLDP/mm/inkscape/inkscape-01.html.
5. http://scratch.ucoz.net
6. http://www.webplanet.ru/review/entertainment/2008/01/22/scratch21.html
7. http://www.iteach.ru/exp/articles.php?mpt_id_text=115
8. http://scratch.mit.edu – сайт сообщества Scratch
9. http://www.webforeman.narod.ru/flashobuchenia.html
10. Инструкция по сборке моделей из базового набора LegoMindstorms 45544
11. Education EV3;
12. Инструкция по сборке моделей из ресурсного набора LegoMindstorms45560 Education EV3.
13. Копосов. Д.Г.Рабочий тетрадь «Первый шаг в робототехнику»для учащихся 5-6 классов, 2012г.
14. Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Первый шаг в робототехнику».