Год обучения (4 часа в неделю – 144 ч)
№ П/п | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Правила поведения учащихся. Инструктаж по ТБ и ПР. Экскурсия по СЮТ | - | Анкетирование. Загадки. | ||
2. | Творческое моделирование. | ||||
2.1 | Инструменты, краткая история инструментов.Техника безопасного труда режущими инструментами. Работа в альбоме. | Контроль (входной). Кроссворд | |||
2.2 | Материалы: бумага, картон. Виды, свойства, технология обработки бумаги, картона.Технология обработки бумаги, картона.Навыки вырезания. Аппликация в альбоме из геометрических фигур.(работа в альбоме) | Практическая работа Тест "Виды бумаги" | |||
2.3 | Аппликация. Мозаика. | ||||
Предметная аппликация из геометрических фигур. Работа в альбоме | Практическая работа | ||||
Аппликация из геометрических фигур - круг, квадрат. | |||||
Предметная аппликация (деление геометрических фигур на части). | |||||
Аппликация из предметов по одной линии симметрии - орнамент. | |||||
Орнаментная аппликация из геометрических фигур | |||||
Бесконечный орнамент. Работа в альбоме. | |||||
Сюжетно - тематическая аппликация. | |||||
Мозаика. Правила приклеивания деталей. Работа в альбоме. | |||||
Мозаика из обрывных кусочков и фантиков. Работа в альбоме. | |||||
Изготовление открытки. Оформление мозаикой. | |||||
Аппликация. Симметричное вырезание. Работа в альбоме. | |||||
Оформление открыткик Дню матери (аппликация, мозаика) | |||||
2.4 | Конструирование из готовых форм. | ||||
Технология оклеивания коробок. | |||||
Соединение коробок в конструкцию (поделка-копилка слоник) | Мини-выставка. | ||||
Соединение деталей. | |||||
Изготовление поделки «карандашница» Изготовление поделки «ваза» Изготовление макета «мой город» | - - | ||||
2.5 | Новогодние поделки. | Конкурс «Подарок Деду Морозу». «Новогоднее путешествие по льдинкам»-конкурсная программа. | |||
Изготовление новогодней открытки. | |||||
Новогодние сувениры" Снеговик,колокольчик" | |||||
Работа в альбоме- снежинка,ёлка,пингвины на льдине. | |||||
Изготовление,оформление новогоднего шара. | |||||
2.6 | Игротека. | Мини-выставка. | |||
Игротека.Изготовление игрушки с подвижной деталью. | |||||
Конструктор"Зоопарк" | |||||
Игрушки из картона"уточка, мухомор, осьминог. | |||||
Иготека.Изготовление игрушки-неволяшки. | - | ||||
3. | Основы цветоведения и композиции | Тест "Цветоведение" | |||
3.1 | Понятие о спектре. | ||||
Основные и дополнительные, | |||||
холодные и теплые цвета. | |||||
Основы составления композиции.Творческая работа "Времена года" | |||||
Композиция на плоскости. Работа в альбоме. | |||||
4. | Оригами. | ||||
История оригами. Базовые формы.(работа в альбоме «Собачка».) | Мини-выставка. | ||||
Условные обозначения (работа в альбоме- «Мышки на прогулке»). | |||||
Работа по технологической карте.Поделка «Слоник» | |||||
Оригами.Цветы.Открытка к 8 марта. | |||||
5. | Объемное конструирование. | ||||
5.1 | Объемное конструирование из полосок бумаги и картона. | Мини-выставка. | |||
5.2 | Обьёмное конструирование- основа куб (поделки-кубик,поросёнок,овечка). | ||||
5.3 | Объемное конструирование - основа цилиндр (поделки-пингвин,осьминог,пчёлка). | ||||
5.4 | Обьёмное конструирование- основа конус(поделки-петух,львёнок,собачка). | ||||
5.5 | Объемное конструирование-изготовление макета «автомобиль». | ||||
.6 | .Объемное конструирование-изготовление макета «космодром». | ||||
6. | Итоговые занятия. | ||||
6.1 | Творческая работа. Тема «Счастливое детство. | Мини-выставка. | |||
Творческая рабо.та «Цирк». | - | ||||
6.2 | Итоговая самостоятельная работа:Изготовление подарочной работы «Цветы в корзине» | Итоговая самостоятельная работа. | |||
ИТОГО |
Содержание программы 1-го года обучения.
№ | Название разделов и тем | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие (2 час.) | Режим работы объединения и правила поведения учащихся. Ознакомление с планом работы объединения. Основные требования к организации рабочего. Уборка рабочего места. Правила личной гигиены. | Посещение выставки СЮТ. Показ подделок прошлых лет объединения «Непоседы.». Анкетирование. Загадки. |
2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Творческое моделирование. Инструменты, краткая история инструментов. Техника безопасного труда и пожарной безопасности. (2час.) Материалы: бумага картон. Виды и свойства. Технология обработки бумаги и картона. (6час.). Аппликация, мозаика.(28час.) Конструирование из готовых форм.(20час.) Новогодние поделки (14час.) Игротека.(8час.) | Инструменты при работе с бумагой и картоном. Знакомство с трафаретом и шаблоном. Общие правила безопасной работы режущими и колющими инструментами. Беседа « История инструментов». История бумаги. Виды бумаги: писчая, чертежно-рисовальная, оберточная, крашенная, переводная и другие. Различие картона по признакам: по способу изготовления, по внешнему виду. Свойства бумаги и картона: направление волокон, гладкость, пористость, упругость, прочность. Беседа «Откуда пришла бумага?» Из истории аппликации и мозаики. Виды аппликации: предметная, декоративная, сюжетная и орнамент. Понятие «плоская аппликация». Способы и правила склеивания. Беседа «Что такое симметрия?» Последовательность наклеивания деталей. Технология изготовления объемных поделок с использованием различных коробок. Технология оклеивания коробок. Технология соединения деталей. Знакомство с рождественскими традициями в России. Разметка с помощью шаблона. Клеевое соединение деталей. Художественное оформление поделок. Закрепление знаний по правилам безопасной работы ножницами. Совершенствование технологических приемов работы с бумагой и картоном. Работа по шаблонам. | Контроль (входной). Инструменты, применяемые при работе с бумагой и картоном. Приемы работы ручным инструментом. Упражнения по применению правил работы с инструментами. Кроссворд «Инструменты». Практическое занятие по эвакуации детей из кабинета по сигналу оповещения о пожаре. Загадки. Отработка умений и навыков резания по прямой, по косой, по кругу. Конкурс «Волшебный кружок». Выполнение работ в альбоме: -предметная аппликация: 1) из геометрических фигур; 2) из предметов по одной линии симметрии; - орнаментная: 1) из геометрических фигур; 2) бесконечный орнамент; - сюжетно-тематическая. Мозаика из обрывных кусочков, из фантиков. Отработка навыков склеивания. Правила пользования шаблонами и трафаретами. Изготовление открыток, сувениров. Конкурс «Золотые пальчики» Изготовление композиции «Мой город» из спичечных коробков. Изготовление сувениров. Мини-выставка. Изготовление новогодних поделок, сувениров и открытки. Конкурс «Новогоднее путешествие по льдинкам». Изготовление конструктора «Зоопарк», игрушки « Китайская головоломка». |
3. 3.1 3.2 4. 5. 6. 7. | Основы цветоведения и композиции.(10час.) Понятие о спектре, основные и дополнительные цвета.(6час.) Основы составления композиции(4час.) Оригами.(10час.) Объемное конструирование.(30час.) Экскурсии.(4час.) Итоговое занятие.(10час.) | Цветовое богатство окружающего мира. Цветовой спектр. Основные и дополнительные цвета. Холодные и теплые цвета. Понятия «композиция», «фон», «основа». Композиции на плоскости. История оригами. Способы изготовления квадрата. Базовые формы и условные обозначения: воздушный змей, лодочка. Складывания по прямой, по косой линии. Фиксация сгибов. Беседа « Что такое оригами?». Понятие «плоское и объемное». Конструирование из полоски бумаги. Приемы создания куба, цилиндра, конуса. Художественное оформление поделок. Экскурсия по СЮТ с целью знакомства со зданием. Экскурсия на выставку детского творчества. Повторение и закрепление полученных знаний по всем пройденным темам. Творческие работы по собственному замыслу. | Изготовление творческой работы «Времена года». Контроль (промежуточный). Выполнение практических работ в альбоме. Изготовление поделок в технике оригами по темам: животные, цветы, техника. Мини-выставка. Изготовление поделок на основе куба. Цилиндра, конуса. Тест «геометрические тела». Изготовление творческих работ по темам «Счастливое детство», «Моя улица», «Космос», «Цирк». Итоговая самостоятельная работа.. Награждение. |
К концу 1-го года обучения обучающиеся должны знать:
- правила безопасной работы и личной гигиены при работе указанными инструментами;
- название и назначение инструментов (ножницы, шило…);
- название и назначение геометрических фигур, тел;
- понятие «плоское и обьемное»;
- что такое композиция, фон;
- способы изготовление квадрата;
- базовые формы и условные обозначения: воздушный змей, лодочка и др.
К концу первого годаобученияобучающиеся должные уметь:
- Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены;
- анализировать изделия: определить его назначение, материал, способы соединения, последовательность изготовления;
- правило организовать свое рабочее место;
- поддерживать порядок во время работы;
- планировать свою работу;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, пользоваться
линейкой, трафаретом;
- применять на практике свойства бумаги и картона;
- сгибать различные игрушки из квадрата-основы;
- резать бумагу и картон ножницами по линии разметки;
- обрабатывать линии сгибов;
- соединять детали из бумаги и картона с помощью клея, скрепок, ниток;
- делать аппликацию.
Учебный план2 год обучения (72ч)
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Творческое моделирование бумаги и картона. Художественное оформление поделок Свойства, виды бумаги и картона, опытные Соединение деталей Аппликация, мозаика Конструирование из готовых форм Новогодние поделки | - | Контроль (промежуточный)кроссворд «Инструменты» Загадки Развлекательно-конкурсная игра «Мы – кружковцы» Конкурс «Волшебные ножницы» (на лучшее вырезание деталей) Мини-выставка Конкурс «Лучшее оформление работы» | ||
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Графическая грамота Чертежные инструменты. Виды, способы и приемы разметки. Линии чертежа Понятие об элементах графической грамоты: эскиз, чертеж Геометрические тела | (электр. игра) Контроль промежуточный | |||
3. 3.1 3.2 | Основы цветоведения и композиции. Цвет. Знакомство с удмуртским орнаментом. Основы дизайна. Основы составления композиций | Игра "Чудесное превращение" Дидактические игры: «Какого цвета не хватает?», «Что лишнее?» | |||
4. | Приемы изготовления по типу оригами | Мини-выставка | |||
5. | Игротека. | Соревнование «Кто у нас молодец?» конкурс: «Работа». | |||
6. | Экскурсии | - | |||
7. 7.1. 7.2. | Итоговое занятие. Создание поделок по собственному замыслу. Изготовление подарочной работы. | - - - | Мини-выставка. Награждение Итоговая самостоятельная работа. | ||
Итого |
Учебный план2 год обучения(144ч)
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. | Творческое моделирование бумаги и картона. Художественное оформление поделок Свойства, виды бумаги и картона, опытные Соединение деталей Аппликация, мозаика Конструирование из готовых форм Новогодние поделки | Контроль промежуточныйкроссворд «Инструменты» Загадки Развлекательно-конкурсная игра «Мы – кружковцы» Конкурс «Волшебные ножницы» (на лучшее вырезание деталей) Мини-выставка Конкурс «Лучшее оформление работы» | |||
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. | Графическая грамота Чертежные инструменты. Виды, способы и приемы разметки. Линии чертежа Понятие об элементах графической грамоты: эскиз, чертеж Геометрические тела | (электр. игра) Контроль (промежуточный) | |||
3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. | Основы цветоведения и композиции. Цвет. Знакомство с удмуртским орнаментом. Основы дизайна. Основы составления композиций | Игра "Чудесное превращение" Дидактические игры: «Какого цвета не хватает?», «Что лишнее?» | |||
4. | Приемы изготовления по типу оригами | Мини-выставка | |||
5. | Игротека. | Соревнование «Кто у нас молодец?» конкурс: «Лучшая работа». | |||
6. | Экскурсии | - | |||
7. 7.1. 7.2. | Итоговое занятие. Создание поделок по собственному замыслу. Изготовление подарочной работы. | - - - | Мини-выставка. Награждение . Итоговая самостоятельная работа. | ||
Итого |
Содержание программы 2года обучения.
№ | Название раздела, темы | Теория | Практика |
1. | Творческое моделирование из бумаги и картона. Художественное оформление поделок (64 часа) | Режим работы кружка и правила поведения учащихся. Показ моделей предстоящей работы и образцов поделок. Требования к качеству поделок. Ознакомление с планом работы кружка. Режим работы. Предстоящие массовые мероприятия. Общие правила безопасной работы колючими и режущими инструментами, знакомства с правилами пожарной безопасности. Тестирование для проверки знаний, умений и навыков учащихся. Основные требования к организации рабочего места. Правила личной гигиены. Уборка рабочего места. Элементарные понятия о производстве бумаги и картона, их сортах и свойствах применения. История инструментов. | Посещение выставки на СЮТ. Показ поделок прошлых лет кружка «Непоседы». Практическое занятие по эвакуации деталей из кабинета по сигналу оповещения о пожаре. Инструменты применяемые при работе с бумагой и картоном. Приемы работы ручными инструментами. Упражнения по применению правил работы с инструментами. Соревнования на лучшую организацию рабочего места. Кроссворд «Инструменты», загадки. |
1.1. | Свойства, виды бумаги и картона, опыты наблюдения (6 час.) | Из истории появления бумаги. Виды бумаги: писчая, для печати, чертежно-рисовальная, оберточная, крашеная, переводная, впитывающая, бумага узкого назначения. Различия картона по признакам: по способу изготовления, по внешнему виду, по назначению. Свойства бумаги и картона: направление волокон, гладкость, пористость, водонепроницаемость, упругость, прочность, оптические свойства, специальные свойства (опыты, наблюдения). Правила сгибания и складывания бумаги. | Контроль (промежуточный).. Опыты по определению направлений волокон бумаги: продольные, поперечные. Сгибание бумаги и картона (при помощи гладилки, процарапывание острым предметом (надрезом)). Конкурс «Волшебные ножницы». |
1.2. | Соединение деталей (16 час.) | Способы соединения деталей из бумаги и картона: неподвижные при помощи клея. Виды и свойства клея. Правила склеивания деталей. Подвижное соединение – с помощью проволоки, ниток, болта с гайкой. Знакомство с разными видами соединения: клеевое, щелевое, плетением, ниточное. | Опыты по правильному склеиванию деталей, изготовление дергунчиков – плясунов, изготовление закладок (плетение). Изготовление открыток (клеевое, ниточное соединение). Изготовление сувениров (щелевое соединение). Развлекательно-конкурсная игра «Мы - кружковцы» |
1.3. | Аппликация. Мозаика (16 час.) | Из истории аппликации из мозаики. Знакомство с видами аппликации: предметная, сюжетная и орнаментальная (по содержанию). Аппликация плоская и объемная (по виду выполнения) Виды мозаики. Техника выполнения мозаики. | Изготовление работ в альбоме: - предметная аппликация: 1) из геометрических фигур; 2) из предметов по одной линии симметрии. - орнаментная: 1) из геометрических фигур; 2) бесконечный орнамент (вырезки в полосе); - сюжетная (по теме). Мозаика из обрывных кусочков, из смятых шариков (крепированая бумага, салфетка) из фантиков. Оформление сувениров, открыток, композиций, аппликацией и мозаикой. Конкурс «Лучшее оформление работы» |
1.4. | Конструирование из готовых форм (16 час.) | Технология изготовления объемных поделок с использованием различных коробок. Технология оклеивания и оборачивания коробок. Технология соединения деталей в необходимую конструкцию. Разработка композиции к выставке. | Изготовление композиции из готовых форм по теме «Веселый зоопарк» из спичечных коробков. Изготовление сувениров. Оформление. Мини-выставка |
1.5. | Новогодние поделки (10 час.) | Знакомство с новогодними и рождественскими традициями на Руси. Художественное оформление поделок. | Изготовление новогодних поделок, сувениров открыток. |
2. | Графическая грамота (16 час.) | ||
2.1. | Чертежные инструменты (2 час.) | Знакомство с чертежным инструментом: линейкой, циркулем, угольником, карандашом, шаблоном, трафаретом, ластиком. | Изготовление поделки с использованием чертежных инструментов (работа в тетради). |
2.2. | Виды, способы и приемы разметки (4 час.) | Виды разметки: на глаз, на просвет, сгибанием, по шаблону и трафарету, по клетчатой бумаге, с использованием чертежных инструментов. | Изготовление поделок с использованием различных видов, способов и приемов разметки (работа в тетради). |
2.3. | Линии чертежа(2час.) | Что называется чертежом? Знакомство с линиями чертежа: линия видимого и невидимого контура. Линия сгиба, осевая линия. | Вычерчивание развертки поделки (коробочка). Оформление. Тест по графической грамоте (электр-я игра). |
2.4. | Понятия об элементах графической грамоты: эскиз, чертеж (2 час.) | Что называется эскизом и чертежом? | Работа в тетради (чертеж, рисунок, эскиз). |
2.5. | Геометрические тела (6 час.) | Знакомство с геометрическими фигурами и телами, геометрические тела: цилиндр, куб, конус. Знакомство с элементами геометрических тел: грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. | Изготовление по шаблонам поделок на основе геометрических тел цилиндр (заяц), конус (мышка), куб (по собственному замыслу). Тест «Геометрические фигуры и тела» (электр-я игра). |
3. | Основы цветоведения и композиции (16 час.) | ||
3.1. | Цвет(4 час.) | Цветовое богатство окружающего мира. Цветовой круг. Цвета по временам года. Основные и дополнительные цвета. Холодные и теплые цвета. | Изготовление творческой работы «Времена года» |
3.2. | Знакомство с удмуртским орнаментом. (4 час.) | Знакомство с удмуртским орнаментом. Основные цвета удмуртского орнамента. | При знакомстве с удмуртским орнаментом - зарисовка в тетради основных цветов удмуртского орнамента, аппликация удмуртского орнамента (основные узоры), создание узоров для носков, фартуков, варежек, полотенец. Дидактические игры: «Какого цвета не хватает?», «Что лишнее?». |
3.3. | Основы дизайна(4 час.) | Первые уроки дизайна. Что такое дизайн? Кто такой дизайнер? Знакомство и освоение простых композиций, абстрактных композиций. | Оформление простых композиций из геометрических элементов. Освоение приемов построения абстрактных композиций с использованием лент разной ширины, полос, спиралей, змеек. |
3.4. | Основы составления композиций (4 час.) | Что такое композиция? Основы составления композиции: перспектива, колорит, выбор фона. | Работа в альбоме: выполнение практических упражнений. Выполнение творческой работы. Игра «Чудесное превращение». |
4. | Приемы изготовления поделок по типу оригами.(10 час.) | Сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Условные обозначения, терминология, базовые формы. Приемы складывания. Основные правила в работе. | Изготовление поделок техникой оригами по темам: звери, насекомые, цветы. Мини-выставка.Контроль ( Промежуточный ). |
5. | Игротека(16 час.) | Знакомство с динамическими игрушками разнообразных видов, которые делятся на следующие группы: дергунчики, стукалки, или колотунчики, марионетки, игрушки- сюрпризы, игрушки-маятники. Работа копировальная и по шаблонам. Изготовление шпилек из мягкой проволоки для подвижного соединения деталей игрушек. Знакомство с технологией изготовления игрушек с маятниковой системой (понятие - груз). Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами, создание игротеки. Беседа «Игрушечных дел мастера». | Соревнование «Кто у нас молодец?» Конкурс «Лучшая работа». |
6. | Экскурсии(4 час.) | Экскурсия по СЮТ с целью знакомства со зданием, с кружками. Экскурсия на выставку (ежегодная итоговая выставка). | |
7. | Итоговое занятие (18 час.) | ||
7.1. | Создание поделок по собственному замыслу (12 час.) | Повторение и закрепление полученных знаний по всем пройденным темам. | Творческие работы по собственному замыслу. Мини-выставка. |
7.2. | Изготовление подарочной работы (6 час.) | Итоговая самостоятельная работа. |
Ожидаемые результаты.
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны знать:
- название и назначение инструментов для работы с бумагой и картоном;
- правила безопасной работы и личной гигиены;
- названия материалов (бумага, картон, ватман ...), их свойства;
- линии чертежа;
- базовые формы в оригами;
- способы соединения, крепления деталей;
- название и назначение чертежных инструментов;
- виды и способы, разметка;
- названия геометрических тел: цилиндр, куб, конус;
- цветовой круг, основные и дополнительные цвета;
- разновидности динамических игрушек.
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила пожарной безопасной работы и личной гигиены;
-анализировать под руководством педагога изделия (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, последовательность изготовления, его назначение, материал, способы соединения, технологию изготовления),
- планировать свою работу;
- применять на практике свойства бумаги и картона;
-сгибать различные игрушки из квадрата-основы;
-делать аппликацию, мозаику;
-делать неподвижные и подвижные соединения деталей с помощью шпилек из
проволок, ниток;
- выполнять операции разметки;
- создавать модели и игрушки своей конструкции и собственному замыслу;
- бережно относиться к инструментам, экономить материал, контролировать правильность своих действий, поддерживать порядок во время работы;
-соблюдать правила санитарии, гигиены и безопасности труда;
-изготавливать игрушки с маятниковой системой, дергунчики и др.
Методическое обеспечение программ (2 год обучение)
№ п/п | Раздел, тема | Форма занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма контроля |
1. | Творческое моделирование из бумаги и картона | Экскурсии, беседа, выставка, репродуктивная, индивидуальная, фронтальная, практическая работа. | Объяснительно наглядный метод. | Раздаточный материал (технологические карты, шаблоны, трафареты) | Проектор, ноутбук, модели, макеты, таблицы, набор инструментов | Контроль (промежуточный). Кроссворд «Инструменты и материалы» загадки. Тест «Виды бумаги». Конкурс «Волшебные ножницы». Развлекательная конкурсная игра «Мы - кружковцы» Мини - выставка конкурс «Лучшее оформление работы». |
2. | Графическая грамота. | Индивидуальная репродуктивная деятельность | Беседа, объяснительно наглядный метод | Раздаточный материал | Набор инструментов | Тест «Графическая грамота». Контроль (промежуточный) |
3. | Основы цветоведения и композиции | Репродуктивная практическая работа | Объяснительно наглядный метод | Раздаточный материал | Плакаты | Тест «Цветоведение». Игра «Чудесное превращение».Дидактический материал |
4. | Приемы изготовления поделок по типу оригами. | Беседа, практическая работа | Объяснительно наглядный метод | Раздаточный материал | Схемы | Мини-выставка |
5. | Игротека | Индивидуальная репродуктивная деятельность | Объяснительно наглядный метод и частично поисковыйметод | Раздаточный материал(шаблоны, технологические карты) | Набор инструментов, трафареты | Конкурс «Лучшая работа» |
6. | Экскурсия | Выставка, лекция | Объяснительно наглядный метод | Плакаты, таблицы | ||
7. | Итоговое занятие. Творческие работы. | Индивидуальная творческаяработа | Обобщение и систематизация | Шаблоны | Музыкальный центр | Мини-выставка .Итоговая самостоятельная работа. |
Учебный план
3 года обучения (144ч)
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Творческое моделирование из бумаги и картона и других материалов. | Контроль (промежуточный) Игра-викторина | ||||
1.1. | Технология обработки бумаги и картона. Бумагопластика. | «Бумага и ножницы заставляют | |||
1.2. 1.3. | Аппликация. Технология обработки | думать». Конкурс «Чудесное | |||
нетрадиционного материала | превращение» | ||||
2. | Графическая грамота | ||||
2.1. | Осевая симметрия | Электр.игра | |||
2.2. | Круг, окружность. | Графический тест. | |||
2.3. | Радиус, диаметр. | ||||
2.4. | Г еометрические тела. | ||||
3. | Основы цветоведения и композиции. | Тест -цветоведение Игра «чудесное | |||
3.1. | Цвет. | превращение» Конкурс «Лучшее | |||
3.2. | Основы дизайна, композиции. | оформление». | |||
3.3. | Орнамент. | ||||
4. | Изготовление новогодних поделок. Изготовление игрушек на новогоднюю елку. | Оформление кабинета Игра -конкурс «Двенадцать месяцев». | |||
5. | Приемы изготовления поделок по типу оригами. | «Шкатулка со сказками» (конкурсное изготовление и инсценирование) Контроль (промежуточный). | |||
6. | Игротека. | Конкурс «Лучшая работа» Соревнование | |||
7. | Изонить. | Мини-выставка | |||
7.1. | Техника изонити. | ||||
7.2. | Плоские ажурные картинки. | ||||
8. | экскурсии | - | |||
9. | Итоговое занятие. | Мини-выставка | |||
9.1. | Изготовление подарочной работы. | Итоговая самостоятельная работ работа. | |||
9.2. | Защита работы. | - | награждение | ||
ИТОГО: |
Учебный план
3 года обучения (72ч)
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Творческое моделирование из бумаги и картона и других материалов. | Контроль (промежуточный) Игра-викторина | ||||
1.1. | Технология обработки бумаги и картона. Бумагопластика. | «Бумага и ножницы заставляют | |||
1.2. 1.3. | Аппликация. Технология обработки | думать». Конкурс «Чудесное | |||
нетрадиционного материала | превращение» | ||||
2. | Графическая грамота | ||||
2.1. | Осевая симметрия | 0,5 | 1,5 | Электр, игра | |
2.2. | Круг, окружность. | 0,5 | 1,5 | Графический тест. | |
2.3. | Радиус, диаметр. | 0,5 | 1,5 | ||
2.4. | Г еометрические тела. | 0,5 | 1,5 | ||
3. | Основы цветоведения и композиции. | 1,5 | 4,5 | Тест -цветоведение Игра «чудесное | |
3.1. | Цвет. | 0,5 | 1,5 | превращение» Конкурс «Лучшее | |
3.2. | Основы дизайна, композиции. | 0,5 | 1,5 | оформление». | |
3.3. | Орнамент. | 0,5 | 1,5 | ||
4. | Изготовление новогодних поделок. Изготовление игрушек на новогоднюю елку. | Оформление кабинета Игра -конкурс «Двенадцать месяцев». | |||
5. | Изонить. | Мини-выстовка. Контроль | |||
5.1. | Техника изонити. | ||||
5.2. | Плоские ажурные картинки. | (промежуточный). | |||
6. | Приемы изготовления поделок по типу оригами | 0,5 | 3,5 | «Шкатулка со сказками» (конкурсное изготовление, инсценирование) | |
7. | Игротека. | Конкурс «Лучшая Работа» Соревнование | |||
8. | экскурсии | - | |||
9. | Итоговое занятие. | Мини-выставка.Итоговая | |||
9.1. | Изготовление подарочной работы. | 0,5 | 2,5 | самостоятельная работа. | |
9.2. | Защита работы. | 0.5 | 2,5 | награждение | |
ИТОГО: |
Учебный план
3 года обучения (216ч)
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Творческое моделирование из бумаги и картона и других материалов. | Контроль (промежуточный) Игра-викторина | ||||
1.1. | Технология обработки бумаги и картона. Бумагопластика. | «Бумага и ножницы заставляют | |||
1.2. 1.3. | Аппликация. Технология обработки | думать». Конкурс «Чудесное | |||
нетрадиционного материала | превращение» | ||||
2. | Графическая грамота | ||||
2.1. | Осевая симметрия | Электр.игра | |||
2.2. | Круг, окружность. | Графический тест. | |||
2.3. | Радиус, диаметр. | ||||
2.4. | Геометрические тела. | ||||
3. | Основы цветоведения и композиции. | Тест -цветоведение Игра «чудесное | |||
3.1. | Цвет. | превращение» Конкурс «Лучшее | |||
3.2. | Основы дизайна, композиции. | оформление». |
4. | Изготовление новогодних поделок. Изготовление игрушек на новогоднюю елку. | Оформлен Наши рекомендации
|