Изготовление щепного изделия

Учащемуся предлагается разработать щепное изделие. Изделие представляет собой щепное изделие или композиция, которая оформляется (обрабатывается) по индивидуальному проекту. Тема изделия или композиции и техника исполнения могут быть выбраны учащимся самостоятельно, предложены педагогом, или даже быть назначены путем жеребьевки. Возможно изготовление комплексной работы с использованием различных видов обработки дерева.

Практическая работа:

· выбор темы и техники исполнения;

· выбор заготовки;

· изготовление эскизов и чертежей;

· изготовление изделия.

Плоскостная композиция

Учащемуся предлагается разработать композицию, выполняемую на плоскости. Композиция представляет собой плоскую поверхность, которая оформляется (обрабатывается) по индивидуальному проекту. Тема композиции и техника исполнения могут быть выбраны учащимся самостоятельно, предложены педагогом, или даже быть назначены путем жеребьевки. Возможно изготовление комплексной работы с использованием различных видов обработки дерева.

Практическая работа:

· выбор темы и техники исполнения;

· выбор заготовки;

· изготовление эскизов и чертежей;

· изготовление изделия.

Разработка и изготовление модели мебели

Одним из видов изделий, в которых применяются самые различные виды художественной обработки дерева, является мебель. Различное функциональное назначение и стили позволяют выявить и развить у учащихся огромный комплекс самых различных знаний, навыков и умений, чувство вкуса и стиля. Рекомендуется не делать крупногабаритную мебель. Лучшим способом освоения программы будет выполнение моделей мебели в уменьшенном масштабе.

· виды мебели;

· стили мебели;

· конструктивные особенности мебели.

Практическая работа:

· выбор типа и стиля мебели;

· изготовление эскизов и чертежей;

· изготовление изделия.

Разработка и изготовление модели архитектурного сооружения

Одним из видов деревянного творчества является изготовление и оформление архитектурных сооружений. Деревянное зодчество традиционно было развито на Руси, обойти вниманием это направление было бы неправильным. Изготовление моделей деревянных сооружений позволяет обойти этот недостаток. При изготовлении моделей возможно изучить строение деревянных сооружений, способы их изготовления, виды применявшихся украшений. Рекомендуется изготовление моделей группой.

· виды деревянных сооружений. Избы, надворные постройки, ветряные мельницы, церковные сооружения, городища, крепости;

· типы деревянных сооружений: бревенчатые, дощатые, щитовые;

· устройство деревянных сооружений, стены, перекрытия, кровля, лестницы;

· оформление деревянных сооружений; крупная рельефная резьба, просечная резьба, глухая резьба; домовая (корабельная) резьба, домовая ажурная резьба.

Практическая работа:

· выбор типа и стиля строения;

· изготовление эскизов и чертежей;

· изготовление изделия.

Работа над творческим проектом

В конце года учащемуся может быть предложена работа на свободную тему. На третьем году обучения такое задание практически является зачетным и позволяет учащемуся показать все знания и умения, которые он к этому времени приобрел.

Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции за год. Вручение наград. Итоговая выставка.

На третьем году обучения учащийся под руководством педагога разрабатывает небольшое количество (не более трех) проектов изделий. Изделия могут быть плоскостными или объемными, выполненными в какой-то одной технике или с применением различных видов техники обработки древесины.

Учащийся должен знать:

· основные типы и стили в обработке дерева и возможности их сочетания;

· способы механической обработки дерева;

· способы скрепления подвижных и неподвижных деталей изделия;

· способы отделки деревянных изделий;

· историю развития различных видов деревообработки.

Учащийся должен уметь:

· читать и составлять чертежи будущего изделия;

· самостоятельно создавать шаблоны и трафареты деталей изделия;

· уметь сочетать основные техники обработки дерева;

· самостоятельно подбирать и разрабатывать необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева.

Методическое обеспечение образовательной программы. Третий год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Плоскостная композиция Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Шаблоны, чертежи, эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий
Разработка и изготовление модели мебели Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, схемы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий  
Разработка и изготовление модели архитектурного сооружения Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, материалы интернета Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка изделий, выставка лучших изделий  
Работа над творческим проектом Индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы изделий, технологические карты, материалы интернета, образцы проектов Чертежный инструмент, клей, режущий инструмент Защита проекта. выставка лучших проектов    
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Изделия, правила выставок и конкурсов Пояснительная записка проекта Результаты выставок и конкурсов

Приложение 1.



Наши рекомендации