Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов

I четверть – 72 часа

Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов

Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Нагляд­ность Словарь
Повторение знаний полу­ченных в 5 классе. План работы на I четверть.   Повторение знаний по­лученных в 5 классе. План работы на I чет­верть. Повторение правил поведения в мастер­ской, инструкции по ОТ при обработке древесины вручную. Коррекция и раз­витие мыслитель­ной деятельности в процессе плани­рования пред­стоящей работы. Программа. Инструк­ции по ОТ.  
Строение дре­весины. Уст­ройство ру­банка.   Строение древесины. Клетки древесины. Изучение клеток дре­весины с помощью микроскопа. Ткань древесины. Во­локона древесины. Ре­зание древесины вдоль и поперек волокон. Рубанок с металличе­ской колодкой. Уст­ройство ножа рубанка. Изучение строения древесины под мик­роскопом. Просмотр учебного фильма «Строение древе­сины». Составление предложений со сло­вами: клетка, ткань, волокна, мик­роскоп. Изучение устройства рубанка. Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы.   Плакат «Строение древесины», рисунок «Устрой­ство ру­банка» Стр.11-13 Клетка, мик­роскоп, ткань древесины, волокно. Строгальный инструмент, нож, колодка, клин, рожок, подошва, ле­ток
Столярный вер­стак. Работа рубанком.   Верстак — рабочее ме­сто столяра — это стол для раз­метки и обра­ботки древесины. Уст­ройство верстака. Изучение устройства верстака. Составле­ние предложений со словами: верстак, подверстачье, вер­стачная доска, ло­ток, боковой зажим, закрутка. Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы.   ТК «Обра­ботка бру­ска строга­нием». Стр.13-16 Крышка, под­верстачье, верстачная доска, гнезда для клиньев, лоток, зажим, закрутка
Обработка бру­ска строганием.   Крепление бруска на верстачной доске. Хватка рубанка. По­следовательность стро­гания граней бруска. Строгание граней бруска по ТК-1. Со­ставление предложе­ний со словами: ру­банок, строгание, строгальный инст­румент, колодка, нож, клин, рожок, леток. Коррекция и раз­витие двигатель­ной сноровки, плавности движе­ний, соразмерно­сти движений.   Тест № 1, Образец. Стр.16-21 Дефект, вось­мигранник
Изготовление детали круглого сечения.   Технология изготовле­ния детали круглого сечения из бруска квадратного сечения. Диагонали. Нахожде­ние центра квад­рата, прямоугольника про­ведением диагоналей. Материал для руч­ки лопаты, швабры, граб­лей. Правила безопас­ности при строгании и отделке изделия. Самостоятельно со­ставление плана ра­боты на изготовле­ние ручек для носи­лок. Выпиливание заго­товки по заданным размерам. Выстраги­вание бруска квад­ратного сечения. Раз­метка цен­тра на торце заготовки. Состраги­вание ребер восьми­гранника (скругле­ние). Обработка на­пильником и шлифо­вание. Проверка го­товой продукции. Образец, ТК «Изго­товление детали круглого сечения». Образец. Стр.24-27 Круглое сече­ние
Изготовление швабры.   Изготовление ручки для швабры из бруска квадратного сечения. Материал для руч­ки лопаты, швабры, граб­лей. Правила безопас­ности при строгании и отделке изделия.     ТК «Изго­товление швабры». Образец. Стр.46-47 Тест № 2 Швабра, ко­лодка
Изготовление детской ло­патки.   Фанера — это листо­вой материал из древе­сины. Клееная фанера обла­дает равной прочно­стью во всех направле­ниях, мало коробится и растрескивается, имеет большую ширину. Фанеру можно пилить, строгать, зачищать на­пильни­ком и шкуркой. Требования к качеству материалов для ло­патки. Составление плана работы по изготовле­нию лопатки. Подбор материалов для ло­патки. Изготовление ручки для лопаты. ТК «Изго­товление детской лопатки». Тест № 3. Образец. Стр.38-43 Ручка, лоток, клееная фа­нера, напиль­ник
Изготовление детской ло­патки.   Изготовление лотка лопаты. Сборка ло­паты.    
Изготовление граблей.   Изучение устройства граблей. Требования к материалам для граб­лей. Изготовление ручки для граблей. Изготов­ление колодки для граблей. ТК, обра­зец. Стр.44-46 Грабли, рас­калывание
Изготовление граблей.   Материалы для изго­товления граблей. Строгание заготовок. Сверление отверстий под зубья. Сборка граблей.    


Самостоятельная работа – 2 часа

Изделие: Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Нагляд­ность Словарь
Изготовление детской ло­патки.         ТК, образец  

II четверть – 56 часов

Сверление –6 часов

Упражнение. Работа на сверлильном станке по бросовому ма­териалу.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Нагляд­ность Словарь
Настольный сверлильный станок. Сверление от­верстий на станке.   Сверлильный станок: устройство, на­значе­ние. Зажимной патрон: на­значение, устрой­ство. Изучение устройства сверлильного станка. Коррекция и раз­витие памяти и внимания в про­цессе изучения темы урока.   Плакат «Устрой­ство свер­лильного станка». Учебник 4 кл. (1987) Стр.52-53. НС 12. Тесты № 11, 12 Станина, шпиндель, па­трон с кулач­ками, ремен­ная переадча.
Правила безо­пасной работы на сверлильном станке.   Правила безопасности при работе на станке. Работа на сверлиль­ном станке по бросо­вому ма­териалу.
Сверление сквозных и не­сквозных от­верстий на станке.   Спиральное сверло с цилиндрическим хвос­товиком: элементы. Диаметры. Инстру­менты для выполнения боль­ших отверстий. Понятие диаметр от­верстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже Коррекция и раз­витие двигатель­ной сноровки, плавности движе­ний, соразмерно­сти движений.  

Самостоятельная работа –2 часа

Изделие: по выбору учителя два—три изделия.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Нагляд­ность Словарь
Изготовление разделочной доски.         Образец, рисунки, шаблоны  

III четверть – 60 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Изделие: по выбору учителя.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность учащихся на уроке Коррекционная работа Наглядность Словарь
Изготовление рамки для стенда.         Образец, чер­теж  
Изготовление рамки для стенда.            

IV четверть – 64 часа

Склеивание – 8 часов

Объект работы. Детали изделия.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предметные знания. Деятельность учащихся на уроке Коррекционная работа Наглядность Словарь
Склеивание древесины. Клеи живот­ного происхож­дения.   Клей: назначение, виды (животного происхож­дения, синтетический), свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определе­ние качества клеевого раствора. Последова­тельность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбци­нах и механических ваймах. Определение вида клея по внешнему виду и запаху. Коррекция и развитие связной устной речи.   Образцы клеев. Стр.74-78  
Синтетические клеи.   Синтетические клеи. Изучение свойств ПВА. Коррекция и развитие связной устной речи.   Тест № 31. Стр.178-179  
Склеивание синтетическим клеем.   Склеивание синтетическим клеем. Склеивание дета­лей. Коррекция двигательной сферы, мелкой моторики рук в процессе выполнения операций.      
Склеивание синтетическим клеем.   Склеивание синтетическим клеем. Склеивание дета­лей.    

Контрольная работа – 4 часа

Изделие.По выбору учителя изготовление 3—4 изделий.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предметные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Наглядность Словарь
Изготовление головоломки из брусков.         Образец, ТК  
Изготовление головоломки из брусков.            

I четверть – 72 часа

Изготовление изделия из деталей круглого сечения – 20 часов

Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.

№ п/п Темы занятий Дата Основные предмет­ные знания. Деятельность уча­щихся на уроке Коррекционная работа Нагляд­ность Словарь
Повторение знаний полу­ченных в 5 классе. План работы на I четверть.   Повторение знаний по­лученных в 5 классе. План работы на I чет­верть. Повторение правил поведения в мастер­ской, инструкции по ОТ при обработке древесины вручную. Коррекция и раз­витие мыслитель­ной деятельности в процессе плани­рования пред­стоящей работы. Программа. Инструк­ции по ОТ.  
Строение дре­весины. Уст­ройство ру­банка.   Строение древесины. Клетки древесины. Изучение клеток дре­весины с помощью микроскопа. Ткань древесины. Во­локона древесины. Ре­зание древесины вдоль и поперек волокон. Рубанок с металличе­ской колодкой. Уст­ройство ножа рубанка. Изучение строения древесины под мик­роскопом. Просмотр учебного фильма «Строение древе­сины». Составление предложений со сло­вами: клетка, ткань, волокна, мик­роскоп. Изучение устройства рубанка. Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы.   Плакат «Строение древесины», рисунок «Устрой­ство ру­банка» Стр.11-13 Клетка, мик­роскоп, ткань древесины, волокно. Строгальный инструмент, нож, колодка, клин, рожок, подошва, ле­ток
Столярный вер­стак. Работа рубанком.   Верстак — рабочее ме­сто столяра — это стол для раз­метки и обра­ботки древесины. Уст­ройство верстака. Изучение устройства верстака. Составле­ние предложений со словами: верстак, подверстачье, вер­стачная доска, ло­ток, боковой зажим, закрутка. Коррекция памяти и мышления в процессе изучения темы.   ТК «Обра­ботка бру­ска строга­нием». Стр.13-16 Крышка, под­верстачье, верстачная доска, гнезда для клиньев, лоток, зажим, закрутка
Обработка бру­ска строганием.   Крепление бруска на верстачной доске. Хватка рубанка. По­следовательность стро­гания граней бруска. Строгание граней бруска по ТК-1. Со­ставление предложе­ний со словами: ру­банок, строгание, строгальный инст­румент, колодка, нож, клин, рожок, леток. Коррекция и раз­витие двигатель­ной сноровки, плавности движе­ний, соразмерно­сти движений.   Тест № 1, Образец. Стр.16-21 Дефект, вось­мигранник
Изготовление детали круглого сечения.   Технология изготовле­ния детали круглого сечения из бруска квадратного сечения. Диагонали. Нахожде­ние центра квад­рата, прямоугольника про­ведением диагоналей. Материал для руч­ки лопаты, швабры, граб­лей. Правила безопас­ности при строгании и отделке изделия. Самостоятельно со­ставление плана ра­боты на изготовле­ние ручек для носи­лок. Выпиливание заго­товки по заданным размерам. Выстраги­вание бруска квад­ратного сечения. Раз­метка цен­тра на торце заготовки. Состраги­вание ребер восьми­гранника (скругле­ние). Обработка на­пильником и шлифо­вание. Проверка го­товой продукции. Образец, ТК «Изго­товление детали круглого сечения». Образец. Стр.24-27 Круглое сече­ние
Изготовление швабры.   Изготовление ручки для швабры из бруска квадратного сечения. Материал для руч­ки лопаты, швабры, граб­лей. Правила безопас­ности при строгании и отделке изделия.     ТК «Изго­товление швабры». Образец. Стр.46-47 Тест № 2 Швабра, ко­лодка
Изготовление детской ло­патки.   Фанера — это листо­вой материал из древе­сины. Клееная фанера обла­дает равной прочно­стью во всех направле­ниях, мало коробится и растрескивается, имеет большую ширину. Фанеру можно пилить, строгать, зачищать на­пильни­ком и шкуркой. Требования к качеству материалов для ло­патки. Составление плана работы по изготовле­нию лопатки. Подбор материалов для ло­патки. Изготовление ручки для лопаты. ТК «Изго­товление детской лопатки». Тест № 3. Образец. Стр.38-43 Ручка, лоток, клееная фа­нера, напиль­ник
Изготовление детской ло­патки.   Изготовление лотка лопаты. Сборка ло­паты.    
Изготовление граблей.   Изучение устройства граблей. Требования к материалам для граб­лей. Изготовление ручки для граблей. Изготов­ление колодки для граблей. ТК, обра­зец. Стр.44-46 Грабли, рас­калывание
Изготовление граблей.   Материалы для изго­товления граблей. Строгание заготовок. Сверление отверстий под зубья. Сборка граблей.    

Наши рекомендации