Ожидаемые результаты второго года обучения

К концу 2-го года обучения, обучающиеся должны знать и уметь:

Обучающиеся должны знать:

роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный и токарный станки), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.), электроинструментов (эл. лобзик, эл. рубанок);

свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);

традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины; правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

Обучающиеся должны уметь:

рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности; выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна; читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц; составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико – технологических требований и существующих условий; выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда; собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество; выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций; осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.

Учебный план. 3-й год обучения

№ п/п Раздел, тема Количество часов
Всего Теория Практика
1. Введение. Вводное занятие. -
2. Постройка моделей.
2.1. Постройка сложных объёмных моделей с самостоятельно разработанными элементами по чертежам и эскизам.
2.2. Подготовка моделей к выставкам и конкурсам. -
3. Выставки. Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России. -
4. Заключительное занятие.Подведение итогов и анализ работы за год. -
Итого

Содержание 3 и более лет обучения (творческая группа)

Введение2ч.

Вводное (организационное) занятие.

Знакомство с правилами поведения в клубе и кружке. Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединении.

Постройка моделей188ч.

Постройка объёмных моделей.

Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным выкройкам, по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанеры, проволоки, ниток и др.) для улучшения внешнего вида модели.

Практическая работа.

Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.

Подготовка моделей к выставкам и конкурсам.

Ознакомление с правилами проведения выставок и конкурсов. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями).

Практическая работа.

Составление паспорта модели.

Выставки24ч.

Участие в выставках и конкурсах на уровне города, республики.

Заключительное занятие2ч.

Подведение итогов и анализ работы за год.

Приложение 1.

Методическое обеспечение программы

Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей на первом году обучения разработаны автором программы и адаптированы к требованиям, заложенным в программе. Для работы на втором и третьем году обучения используются чертежи и материалы, как публикуемые в различных технических изданиях, так и разработанные автором программы с целью усовершенствования кружковцами приобретённых навыков. Для работы в старшей возрастной группе используются чертежи, в основном реальной техники для изготовления моделей-копий различного класса и масштаба. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.

Литература для педагога

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями).

2.Конституция РФ.

3. Конвенция ООН о правах ребёнка.

4. Техническое моделирование и конструирование. – М.: «Просвещение», 1983.

5. Программа развития воспитания в системе образования в России на 1991-2001 годы.

6. В. Горский. Техническое творчество юных конструкторов. – М.: ДОСААФ, 1980.

7. Федеральная программа образования на 5 лет.

8. Устав МОУ «АГНЕС».

9. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.

10. Архипова Н.А. Методические рекомендации. – М.: Станция юных техников им. 70-летия ВЛКСМ,1989.

11. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда. – М.: «Просвещение», 1971.

12. Вяткин Г.П. Машиностроительное черчение. – М.: «Просвещение», 1977.

13. Дорин В.С. Как и почему плавает судно. – Л.: «Судпромгиз»,1957.

14. Жабров А.А. Почему и как летают самолёты. – М.: «Физматгиз», 1959.

15. Журавлёва А.П., Болотина Л.А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М.: «Просвещение», 1982.

16. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 1988.

17. Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 1981.

18. Материалы из интернет-сайтов общетехнической направленности.

Литература для обучающихся

1. Материалы интернет-сайтов общетехнической направленности.

2. Журнал «Моделист – конструктор» М.: 1973-2005 гг.

3. Кравченко А.С., Шумков Б.М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.

Наши рекомендации