Формы и методы контроля 1-й год обучения.
Какие знания, умения и навыки контролируются | Формы контроля | Методы контроля |
1. Технология изготовления моделей методом сгибания из бумаги и картона. | Изготовление моделей из бумаги и картона в соответствии с технологией. | Наблюдение, контрольные работы, опрос, тестирование. |
2. Судо-, авиа- и автостроительная терминология. | Знание специализированных названий деталей | Опрос, тестирование. |
3. Технология изготовления плоских и объёмных моделей. | Знание технологии изготовления контурных моделей. | Наблюдение. |
1. Разметка: точность и правильность. | Умение работать с чертёжными инструментами, точность разметки деталей. | Наблюдение, контрольное задание. |
2. Изготовление деталей моделей по шаблону. | Работа с шаблонами деталей моделей. | Наблюдение. |
3. Изготовление деталей по эскизу и чертежу. | Умение вычерчивать детали по эскизу, точность изготовления деталей и сборки. | Наблюдение, контрольное задание. |
4. Окраска. | Умение окрасить детали модели кистью. | Наблюдение. |
1. Работа ручным инструментом. | Правильность работы инструментами. Техника безопасности при работе. | Наблюдение. |
2. Качество изготовления деталей и модели в целом. | Навыки работы чертёжным, ручным и др. инструментом, качество изготовления деталей и моделей. | Наблюдение, контроль за работой. |
3.Самостоятельность в работе. Самоконтроль. | Умение организовывать рабочее место, соблюдение правил техники безопасности, сообразительность, творческий подход к работе. | Наблюдение. |
4. Участие в конкурсах и выставках. | Результативность участия в выставках и конкурсах. | Грамоты. |
Для проведения контроля применять специально подготовленные задания, тесты, контрольные вопросы и др.
Участие в выставках и конкурсах оцениваются так:
1 место – 10 баллов
2 место – 9 баллов
3 место – 8 баллов
4 и последующие места в зависимости от условий и результатов: 7 – 5 баллов
Методическое обеспечение программы
Й год обучения
Тема | Форма занятия | Приёмы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
Вводное занятие | Лекция Выставка | Беседа Наглядный | Учебно-наглядные пособия | Таблицы | Опрос |
Древесные материалы | Групповая, индивидуальная | Словесные, Наглядные, практические | Эскиы, образцы моделей, технологические карты Изготовления изделия | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Инструменты, Приспособления И станки | Групповая, индивидуальная | Словесные, Наглядные, практические | Эскиы, образцы моделей, технологические карты Изготовления изделия | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Изготовление Деталей из древесины | Индивидуальная Творческая работа Самостоятельная работа по технологическим картам | Наглядные и практические Методы. | Технологические Карты, образцы | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Сборка изделий из древесины | Индивидуальная Творческая работа Самостоятельная работа по технологическим картам | Наглядные и практические Методы. | Технологические Карты, образцы | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Отделка изделий из древесины и фанеры | Групповая, индивидуальная | Словесные, Наглядные, практические | Эскиы, образцы моделей, технологические карты Изготовления изделия | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Художественная обработка древесины | Индивидуальная Творческая работа Самостоятельная работа по технологическим картам | Наглядные и практические Методы. | Технологические Карты, образцы | Материалы: Пиломатериалы Фанера. Инструменты: столярный | Выставка Детских работ |
Клеи | Лекция Выставка | Беседа Наглядный | Учебно-наглядные пособия | Таблицы | Опрос |
Экскурсия | Групповая | Беседа | Школьный автобус | Отчёт |
Критерии оценивания результативности деятельности обучающихся:
психолого-педагогический анализ деятельности учащихся;
рейтинговые оценки;
выполнение заданий;
защита творческих работ.