Занятие 8. Использование мозаики

8.1. Аппликация выполненная в технике мозаика из геометрических фигур(возраст 6+)

Задача.Вызвать интерес выполнения мозаики. Развивать навыки и умения создания мозаики. Формировать умения создания фигур в технике „Танграм».

Интеграция разных видов деятельности.Развивающая игра- мозаика «Танграм». Выполнение мозаики из бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование.Схемы фигурок «Танграм», цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика.

Мизинчик здоровается - тихо,
Безымянный - громко,
Средний - печально,
Указательный - радостно,
Большой — ласково.

Разгибаем пальчики начиная с мизинца.

Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.

Произвольно пошевелить пальчиками.

2. Составление мозаики «Танграм» по схеме:

• при складывании каждой фигурки используются все семь частей – танов;

• таны только соприкасаются друг с другом, накладывать их друг на друга нельзя.

3. Содержание изодеятельности.

• Обвести с помощью трафарета контур фигуры,

• Вырезать детали мозаики (треугольники, квадраты, прямоугольники, ромб),

• Приклеить детали мозаики на силуэт фигуры.

Варианты мозаики из геометрических фигур

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

 
Квадрат Танграм

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Игра «Разноцветные ромбы»

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

8.2. Мозаика из кусочков бумаги «Натюрморт»(возраст 5+)

Задача.Вызвать интерес выполнения мозаики из кусочков бумаги. Развивать навыки и умения создания мозаики. Формировать умения создания мозаики из бумаги.

Интеграция разных видов деятельности.Развивающая игра«Подбери цвет». Выполнение мозаики из бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование.Игра «Подбери цвет», трафареты вазы и фруктов (яблоко, груша, лимон), цветная бумага, бумага для фона, клей, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Читаем загадки о фруктах, выбираем силуэт и предлагаем ребенку подобрать цвет.

Круглое, румяное и растет на ветке.

Любят его взрослые, любят его детки. (яблоко)

В саду растет плод,

Он сладок, как мед.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой,

Вытянут немножко. (груша)

Это цитрусовый плод
Встранах солнечных растёт.
Кислый и не сладкий он,
Азовут его … (лимон)

2. Содержание изодеятельности.

• Подготовим маленькие кусочки бумаги, их можно нарезать или нарвать.

• Нарисуем контур изображения деталей. Берем белую бумагу и обводим контур вазы (чашки), затем фруктов.

• Вырезаем детали.

• Наклеиваем кусочки бумаги учитывая размер, цвет. Формы предметов (вазы и фруктов) сопоставляем по величине.

• Берем лист для фона и составляем композицию «Натюрморт». Наклеиваем детали.

Фрукты лимон, груша, яблоко

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Корзинка с фруктами

груша, клубника, яблоко, персик, вишня, абрикос

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

8.3. Мозаика из кусочков бумаги «Бабочка»(возраст 3+)

Задача.Вызвать интерес выполнения мозаики из кусочков бумаги. Развивать навыки и умения создания мозаики. Формировать умения создания мозаики из бумаги.

Интеграция разных видов деятельности.Чтение стихотворение «Бабочка». Рассматривание иллюстраций и беседа о бабочках. Пальчиковая гимнастика. Выполнение мозаики из бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование.Трафареты бабочек, цветная бумага, бумага для фона, клей, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Читаем стихотворение

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

2. Пальчиковая гимнастика.

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

3. Содержание изодеятельности

• Подготовим маленькие кусочки бумаги, их можно нарезать или нарвать.

• С помощью трафарета обвести контур бабочки на лист белой бумаги.

• Вырезать бабочку.

• Наклеиваем кусочки цветной бумаги учитывая размер, цвет.

• Приклеим бабочку на фон, размещая по центру.

• Приклеим цветочки.

Трафарет бабочек

 
  Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Занятие 9. Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества

9.1. Рисование пластилином «Дымковская игрушка».

Задача.Познакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес рисования пластилином. Развивать мелкую моторику детей, навыки и умения работы с пластилином.

Интеграция разных видов деятельности.Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера — народные умельцы. Рассматривание иллюстраций. Рисование пластилином.

Материалы, инструменты, оборудование.Дымковская игрушка, иллюстрации, раскраски, дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского народного промысла, трафарет «Дымковской игрушки» или шаблон, пластилин, плотный картон для фона, стек, карандаш, копировальная бумага, клеенка.

Ход занятия:

1. Беседа о народном промысле изготовления «Дымковской игрушки».

Большую известность получила игрушка из слободы Дымково, расположенной близ г.Вятки. Все дымковские игрушки: барыни, скоморохи, индюки, петухи, бараны и олени с золотыми рогами – нарядные и праздничные. Каждая игрушка, неповторимая и уникальная, создает ощущение веселья и праздника. Делают такие игрушки из красной глины. Обжигают. Раньше они покрывались меловым грунтом, разведенным на молоке. По белому фону игрушка расписывалась анилиновыми красками, разведенными на яйце. Цвета этих красок поражают своей силой, праздничностью. Яркая малиновая, желтая, синяя роспись на белом фоне обогащается орнаментами в виде точек, кружочков, кисточек. Сочетание нескольких цветов в одном изделии требует от мастерицы особого умения. Иногда узор покрывался кусочками сусального золота, придававшими изделиям еще большую нарядность. Игрушки называют расписными, потому что все они расписаны яркими узорами.

2. Содержание изодеятельности.

Переведем рисунок на картон с помощью копировальной бумаги. Берем брусок белого пластилина и показываем, как его можно разделить на части.

Показываем разные способы: открутить, оторвать, отщипнуть (ребенок повторяет движения). Затем демонстрируем стеку, напоминаем, что это специальный ножичек для пластилина. Отрезаем маленький кусочек белого пластилина и раскатываем шарик. Катаем шарик в ладошках, как маленький орешек. Прикрепляю маленький шарик — голову на изображение картинки. Пальчиком надавливаем, так чтобы пластилин заполнил контур изображения головы. Последовательность выполнения и сложности работы зависит от уровня подготовки, навыка ребенка работать с пластилином. Можно выбрать рисунок с наименьшими деталями.

Отщипываем маленькие кусочки белого пластилина и нарисуем шею (руки). Аккуратно размазываем пластилин, стараемся не выходить за линию рисунка. Из черного пластилина делаем глазки, брови, нос.

Волосы куклы делаем из коричневого пластилина. Раскатываем маленькие шарики и прижимаем.

Шляпку делаем из фиолетового (сиреневого) пластилина. Раскатываем колбаску и наносим на изображение придавливая.

Берем брусок красного пластилина и отрезаем кусочки для щек, кофты. Показываем ребенку, как можно разогреть и размять пластилин.

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Для юбки возьмем белый пластилин и отщипывая кусочки нанесем на рисунок. Можно раскатать колбаску и размазать по линии контура. Толщина слоя пластилина должна быть одинаковой.

Узор юбки выполним из красного, оранжевого, желтого и фиолетового пластилина. Раскатаем колбаску (шарики) и прижимаем (сплющиваем). Мелкие детали узора можно сделать из бусинок, паеток или бисера (вдавливая в пластилин).

Для муфты берем оранжевый пластилин. Отрываем кусочек и сплющиваем в лепешку. Придавливаем на изображение.

Дымковская игрушка «Барышня»

       
    Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru
  Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru
 

9.2. Аппликация из ткани (флиса) «Золотая рыбка».

Задача.Вызвать интерес создания аппликации из ткани (флиса). Развивать навыки и умения выполнения аппликации из ткани (флиса).Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Развитие мелкой моторики детей.

Интеграция разных видов деятельности.Пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадки. Аппликация из ткани (флиса) на картоне.

Материалы, инструменты, оборудование.Ткань (флис) с контурами деталей, картон для фона, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (ладони сложены вместе, изображаем, как

Рыбке весело играть. плывет рыбка)

Рыбка, рыбка озорница, (Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать. (Сближаем ладони)

Рыбка спину изогнула, (Изображаем, как рыбка плывет)

Крошку хлебную взяла. (Делаем хватательное движение руками)

Рыбка хвостиком махнула, (Рыбка плывет)

Рыбка быстро уплыла.

2. Отгадывание загадки.

Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?

Эта рыбка золотая. Эта рыбка не простая.

В какой сказке дед выловил такую рыбку? Сказка о рыбаке и рыбке.

3. Содержание изодеятельности.

• По обозначенным контурам вырезаем из флиса две детали в форме рыбки.

• Из картонной основы вырезаем третью фигурку рыбки, меньшего размера.

• Вырезаем из флиса другие детали будущей поделки.

• Наклеиваем мелкие детали на одну деталь в форме рыбки.

• С обратной стороны приклеиваем картонную деталь и вторую флисовую рыбку.

• Снимаем защитный слой с магнитной ленты и прилепляем ее к обратной стороне готовой поделки. Мягкий магнит готов!

 
  Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

9.3. Барельеф.

Задача.Учить создавать барельеф. Развивать навыки и умения работы с гипсом. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ выполнения поделки, раскрашивания поверхности барельефа. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Интеграция разных видов деятельности.Пальчиковая гимнастика. Создание объемного барельефа.

Материалы, инструменты, оборудование.Форма для заливки, гипс, держатель, краски (гуашь), кисть, ватные палочки, баночка для воды, салфетка, клеенка.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны. Поочередно выполнить правой и левой рукой.

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

«Зайчик в норке»

У елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже.

Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный

и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты

и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат.

2. Содержание изодеятельности.

Развести гипс водой до консистенции сметаны и залить форму. После застывания барельеф необходимо вытащить из формы и раскрасить гуашью.

Объемный барельеф «Заяц»

 
  Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru

Занятие 8. Использование мозаики - student2.ru Занятие 10. Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества

Наши рекомендации