Застегну я всё на свете. Что это?
Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. Родилась пуговица в стране, которая называется Дания.
Пусть ребенок найдет эту застежку на своей одежде и ответит, подумав , для чего нужны нам пуговицы? (ответы ребенка)
Игра «Рыбалка с пуговицами»
Предложите ребенку отправиться на рыбалку в «пуговичное» море.
Пуговицы - это наше море, а наши руки – этоудочки.
(высыпаем пуговицы в небольшую емкость и предлагаем ребенку взять любую пуговицу)
Пусть ребенок, выловив рыбку-пуговицу опишет ее: большая или маленькая, гладкая или шершавая, круглая или квадратная, какого цвета .
Работа с пуговичным тренажером «Веселый зоопарк »
Далее предложите отправиться в увлекательное путешествие. А вот куда , ребенок узнает , прослушав стихотворение:
Есть хороший, добрый дом,
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки.
И большие, и малышки.
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Зоопарком дом зовется.
Спросите у ребенка ,что же такое зоопарк? ( ответы ребенка)
Зоопарк или зоологический парк– это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
Прежде чем начнется прогулка по зоопарку, вспомните вместе с ребенком правила поведения.
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
- Итак, в путь….( работа с пуговичным тренажером « Веселый зоопарк» )
В ходе игры формируем пинцетный захват мелких предметов (указательным и большим пальцем), так как именно такой захват очень нужен в одевании одежды.
Веселая молния»
Оборудование : крупные бусы, кукла с кофтой
Пальчиковый игротренинг
Самомассаж пальчиков (массаж «четками» – перебирание бус («четок»), считать количество бус (в прямом и обратном порядке);
Загадайте ребенку загадку , пусть определит о какой застежке на нашей одежде пойдет речь :
Застегну без скрипа куртку
И отправлю на прогулку.
«Молния» - это два ряда мелких крючков ,которые продеты в замочек- «бегунок».В «бегунке» с одной стороны два входа, а с другой –один. Когда мы тянем «бегунок»вдоль молнии, крючочки прочно зацепляются друг за друга и из двух рядов получается один ряд.
Раз , и готово ! (показ ). А чтобы ее расстегнуть , «бегунок» тянут в другую сторону, тогда крючочки просто разъединятся и молния расстегнется. (показ )
Игра «Что забыла надеть Маня?»
Прочитайте читает рифмовку:
Куколка замёрзла!
Холодно играть.
Надо нашей Мане
Кофту быстро дать.
Далее предложите ребёнку помочь кукле.
Спросить , что нужно сделать, чтобы Маня согрелась? (выслушать ответ ребёнка)
Предлагаем надеть кукле тёплую вязаную кофточку.
Когда ребёнок наденет кукле кофту, обратите его внимание на то, что «молния» не застёгнута. Попросите ребёнка застегнуть застёжку « молнию».
Если у ребёнка не получится, необходимо вспомнить вместе с ним, как застёгивать «молнию».
Итог занятия
Похвалите ребенка за его старания.
Занятие 6. Формирование навыка самостоятельного приема пищи
Теоретическая часть
Ложка – один из первых инструментов, который малыш начинает использовать «по назначению». Для ребенка это очень серьезное дело – научиться самостоятельно есть, и без помощи взрослого тут не обойтись.
В каком возрасте ребенок научится есть самостоятельно, в первую очередь зависит от родителей. Чем больше они опекают малыша, тем медленнее он осваивает новые навыки. И наоборот, малыш, которого мама не ограничивает в его стремлении к самостоятельности и во всем поддерживает, быстро освоит эту нелегкую задачу.
При обучении ребенка навыкам самостоятельного пользования ложкой родителям надо набраться терпения. Кормления будут занимать больше времени, чем обычно, а процесс обучения займет не один день. Надо приготовиться к тому, что во время еды малыш будет пачкать не только себя, но и все вокруг. После каждого приема пищи придется вытирать стол, пол, измазанные едой руки и лицо ребенка. Но это не повод для того, чтобы отказываться от поставленной цели и возвращаться к кормлению с ложечки.
Для того, чтобы научить ребенка кушать самостоятельновам понадобятся следующие инструменты:
· Хороший нагрудник – это тот, который отлавливает половину летящей мимо рта ребенка еды. Лучше всего для этого подходит пластиковый нагрудник с карманом. Еда, падающая на пол или на одежду ребенка, будет попадать как раз в этот волшебный кармашек.
· Тарелка с резиновым дном, которая не скользит по столу, а значит, ребенок не сможет ее опрокинуть.
· Удобные для ребенка столовые приборы .
Прежде, чем начать формирование навыка самостоятельного приема пищи, необходимо провести некоторую подготовку: научить держать ложку в руке, отработать схемы « глаза – рука », «рука – рот » и лучше всего это делать в игровой форме.
Практическая часть
Занятие 1.
Оборудование: пуговичный тренажер «Помоги Незнайке посадить цветок, дидактическое пособие « Гусеница», прищепки, картинка с изображением Незнайки, специализированная ложка ,крупа.