Техническое обеспечение реализации Программы.
Помещение, оборудование, средства обучения, дидактические материалы.На занятиях используются следующие инструменты: ножницы, карандаш, линейка, угольник, шило, игла, стеки.
Материалы: бумага, ткань, вата, поролон, проволока, нитки, природный материал.
Раздаточный материал: шаблоны, наборы геометрических фигур различных размеров.
Методическое обеспечение реализации программы.Методические материалы разработаны по годам обучения, по разделам, темам учебного плана (Приложение 1).
Контрольно-измерительные материалы программы включают в себя материалы для проведения входной, промежуточной, итоговой аттестации; критерии оценки деятельности обучающихся; оценочные формы контроля. Материалы прилагаются к программе.
Формы подведения итогов реализации программы.
Формы подведения итогов: опрос, зачет, самостоятельная работа, практическая работа, защита проектов, коллективный анализ работ, соревнование,конкурс, выставка.
Ожидаемый результат:
· будет знать, как использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
· получит практические навыки работы с инструментами;
· будет обучен работе с разными материалами и инструментами при изготовлении, как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.
· будет уметь ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
· будет стремиться развивать образное и пространственное мышление.
· будет развивать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа
· будут развиты конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
· будет выработано терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
· будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества
· будет воспитано, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе
Учебный план1года обучения.
№ п\п | Тема | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. | Анкетирование | ||||
Материалы и инструменты | Викторина «Инструменты и материалы» | ||||
Графическая грамота | Опрос | ||||
Конструирование из плоских деталей | Самостоятельная работа | ||||
Конструирование из геометрических фигур | Практическая работа | ||||
Конструирование различных видов транспорта. | |||||
Изготовление композиции «Кораблик в море» | Практическая работа | ||||
Изготовление композиции «Поезд друзей» | Практическая работа | ||||
Изготовление композиции «Улицы нашего города» | |||||
Плоские геометрические фигуры | Опрос | ||||
Плоские геометрические фигуры, их элементы | |||||
Изготовление закладок с геометрическим орнаментом | Самостоятельная работа | ||||
Изготовление геометрического конструктора | Практическая работа | ||||
Оригами – японское искусство. | Мини-выставка | ||||
Основные приемы изготовления поделок в технике оригами | |||||
Условные обозначения в оригами | Опрос | ||||
Способы приготовления квадратов нужной величины | Практическая работа | ||||
Базовые формы | Опрос | ||||
Базовая форма «книжечка» | |||||
Базовая форма «треугольник» | |||||
Базовая форма «воздушный змей» | Практическая работа | ||||
Базовая форма «блинчик» | |||||
Объемные поделки: журавлик счастья | Практическая работа | ||||
Лягушонок | |||||
Тюльпан | |||||
Коробочки разных видов | Практическая работа | ||||
Транспортная техника (машинка, пароход) | |||||
Ракета, луноход | |||||
Модульное оригами | Практическая работа | ||||
Соединение модулей | |||||
Сюжетные плоские композиции | |||||
Плоские композиции | Самостоятельная работа | ||||
Объемные сюжетные композиции | |||||
Игрушки из сложенного листа бумаги | Мини -выставка | ||||
Конструирование из объёмных деталей. | Конкурс «Золотые ручки» | ||||
Объемные геометрические фигуры | |||||
Объемные геометрические фигуры (куб) | Практическая работа | ||||
Объемные геометрические фигуры (цилиндр) | |||||
Объемные геометрические фигуры (конус) | |||||
Простейшие способы изготовления разверток | Практическая работа | ||||
Вырезание отдельных деталей по линейке | |||||
Вырезание отдельных деталей по шаблонам | Соревнование | ||||
Соединение (сборка) деталей | |||||
Изготовление объемной игрушки | Практическая работа | ||||
Изготовление домика | |||||
Объемная композиция | |||||
Изготовление игрушек и сувениров из бумаги и других материалов | Мини-выставка | ||||
Способы изготовления поделок из разных видов бумаги | Творческое задание | ||||
Приемы изготовления поделок из разных видов бумаги | |||||
Декоративное оформление поделок. | |||||
Цвет, теплые цвета, | Опрос | ||||
Цвет, холодные цвета | |||||
Гармоничность цветовых сочетаний. | Опрос | ||||
Изготовление сувениров. | |||||
Изготовление игрушек из салфеток | Практическая работа | ||||
Изготовление открыток к праздничным датам | |||||
Изготовление открыток | |||||
Изготовление новогодних гирлянд, снежинок | Практическая работа | ||||
Изготовление новогодних масок | |||||
Изготовление цветочных композиций | |||||
Изготовление цветов из яичных лотков | Практическая работа | ||||
Изготовление композиций на основе элементов «капелька» | |||||
Изготовление композиций из бумаги и картона | |||||
Изготовление композиций на основе элементов «пушистик» | Практическая работа | ||||
Изготовление композиций с использованием ваты | |||||
Изготовление композиций на основе «лепесток» | |||||
Изготовление композиций | Практическая работа | ||||
Конкурсы, мероприятия | - | ||||
Участие в городских мероприятиях и на СЮТ. | Конкурс | ||||
Участие в конкурсах | |||||
Работа свыставочными экспонатами. | - | Итоговая выставка | |||
Изготовление выставочных работ | |||||
Участие в выставке на СЮТ, оформление класса | |||||
Итоговое занятие. | |||||
Итого: |
Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие 2ч.
Теория-1час
· Игра «Давайте познакомимся».
· Специфика работы объединения.
· Правила поведения обучающихся в учебном кабинете.
· Беседа «Значение техники в жизни людей».
· Демонстрация готовых изделий.
Практика-1час
· Проведение диагностики. Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления умений и интересов детей.
· Игры с поделками.