Полет на площадку ограниченных размеров вне аэродрома в СМУ.
- рассчитать максимально допустимый вес вертолета для посадки и взлета на площадке для ожидаемых метеоусловий
- уточнить наличие, характер и высоту препятствий на подходах.
- задатчик опасной высоты установить на высоту на 10 м больше высоты препятствий на подходах к площадке;
- на контрольном зависании проверить возможность висения вертолета на высоте необходимой для зависания над площадкой;
- включение обогрева входных устройств двигателя, для достижения максимальной мощности двигателей при взлете и посадке на площадке, производить на время не более 2-х минут;
- препятствия при взлете и посадке проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 70 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадке уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
13. Полет на площадку с самостоятельным подбором с воздуха
- рассчитать максимально допустимый вес вертолета для посадки и взлета на площадке для ожидаемых метеоусловий
- задатчик опасной высоты установить на высоту на 10 м больше высоты препятствий на подходах к площадке;
- на контрольном зависании проверить возможность висения вертолета на высоте необходимой для зависания над площадкой;
- включение обогрева входных устройств двигателя, для достижения максимальной мощности двигателей при взлете и посадке на площадке, производить на время не более 2-х минут;
- препятствия при взлете и посадке проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 50 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадку уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
Полет в зону на сложный пилотаж.
- перед полетом убедиться в настройке АРК на свою ПРС.
- не допускать выхода за пределы зоны.
- сигнализатор опасной зоны установить на высоту безопасную для вывода из нисходящих фигур.
- в полете не превышать установленных ограничений по скорости и крену, не выходить за предельные режимы, помнить, что энергичное уменьшение общего шага НВ с одновременно резкой отдачей и последующим взятием ручки управления на себя при вводе и выводе может привести к удару лопастями о хвостовую балку.
- инструктору быть готовым к пилотированию вертолета в любое время.
- высота выхода из нисходящих фигур не менее 300 м.
- горки и пикирования выполнять с полетным весом не более 11000 кгс.
- горки и пикирования производить при постоянном значении ОШ.
- максимальная скорость начала вывода из пикирования должна быть на 30 км/ч меньше допустимых скоростей при изменении угла тангажа на 20о и на 15 км/ч меньше при изменении угла тангажа на 10о.
- ввод в пикирование и вывод из горки за время менее 5-6 сек. запрещается.
Полет по маршруту.
- - перед полетом тщательно изучить рельеф, препятствия, орнитологическую обстановку по маршруту, рассчитать максимально допустимый вес вертолета для посадки и взлета на площадке для ожидаемых метеоусловий
- оценивая навигационную обстановку по маршруту, в районе площадки, на аэродроме по радиообмену.
- о необходимости изменения режима полета докладывать РП.
- при ухудшении погоды или встрече с опасными метеоусловиями докладывать РП и действовать по его указаниям.
- летчику в полете не отвлекать внимание от земли, просмотр местности вести только в направлении полета в целях своевременного обнаружения препятствий.
- уточнить наличие, характер и высоту препятствий на подходах.
- задатчик опасной высоты установить на высоту на 10 м больше высоты препятствий на подходах к площадке;
- на контрольном зависании проверить возможность висения вертолета на высоте необходимой для зависания над площадкой;
- включение обогрева входных устройств двигателя, для достижения максимальной мощности двигателей при взлете и посадке на площадке, производить на время не более 2-х минут;
- препятствия при взлете с площадки и посадке проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 50 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадку уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
Полет по маршруту в СМУ.
- перед полетом изучить все препятствия высотой 50 м и более в полосе маршрута.
- полеты в облаках разрешается выполнять до 3500 м.
- при обледенении противообледенительную систему НВ, ХВ и стекол включать на земле, выключать только после заруливания.
- перед выруливанием убедиться в включении всех пилотажно-навигационных приборов.
- постоянно знать место вертолета, время, оставшееся до посадки, оценивать навигационную и воздушную обстановку по маршруту и в районе аэродрома.
- сигнализатор опасной высоты устанавливать на 100 м днем, 200 м ночью.
- снижение и выход под облака для захода на площадку, не маркированную РНТ производить только с разрешения РП на расчетном удалении от площадки.
- не допускать нарушения штурманского плана, о необходимости изменить режим полета немедленно докладывать диспетчеру.
- во время полета в облаках всем членам экипажа следить за обледенением, оценивать его интенсивность и контролировать работу ПОС, при появлении неисправностей в работе ПОС и в случае интенсивного обледенения доложить РП и выйти из зоны обледенения.
- снижением в облаках и в условиях возможного обледенения выполнять на режиме работы двигателей не ниже 85%.
- заход на площадку выполнять визуально.
- препятствия при посадке и взлете с площадки проходить на высоте не менее 10 м.
- не допускать резкого гашения скорости и увеличения тангажа перед посадкой, не допускать падения оборотов НВ менее 92%
- если при заходе на площадку и снижении до высоты 50 м площадка не обнаружена, дальнейшее снижение прекратить, выполнить повторный заход от исходного;
- если при зависании над площадкой появились снежные (пыльные) вихри, движение прекратить, зависнуть с превышениями над пыльными вихрями, раздуть их, дальнейшее снижение только при устойчивой видимости земли;
- после приземления на площадку уменьшать общий шаг плавно при полной уверенности, что вертолет устойчиво стоит на земле.
15. Полет экипажа на десантирование (перевозку) войск и боевой техники (грузов).
- грузы в кабине размещать в точном соответствии со схемой загрузки и разметки на борту, крепление производить так, чтобы исключить смещение грузов в полете.
- проинструктировать личный состав (пассажиров) о правилах посадки в вертолет, поведении во время полета и при выходе на посадке.
- расчет взлетной массы вертолета производить перед каждым вылетом, проверку центровки вертолета и запаса мощности двигателей производить на контрольном висении.
- сигнализатор опасной высоты установить на минимальную высоту полета.
- постоянно знать место вертолета, оценивать навигационную и воздушную обстановки по маршруту и на аэродроме, в районе площадки.
- после приземления на площадку общий шаг НВ опускать плавно, убедившись, что вертолет стоит на земле устойчиво.
- при выгрузке боевой техники, грузов, выхода личного состава принимать все меры, исключающие попадание под хвостовой винт.
- при выполнении маневрирования по преодолению средств ПВО не выходить за предельные режимы полета.
- перемещение личного состава по грузовой кабине во время полета, за исключением старшего перевозимой команды, запрещается.
- при взлете и посадке на площадку проход над препятствиями не менее 10 м.