По окончании каждого года обучения обучающиеся, достигшие среднего уровня обученности, способны продемонстрировать следующие знания и умения
Тема | Знания/ умения | I год обучения | II год обучения | III год обучения | IV год обучения |
В области обучения | |||||
Мой город, его природа, история | Знает | Природу острова Котлин и города Кронштадта. Скверы, парки, их расположение. | Природу и историю родного города. Основные. Памятные места Кронштадта. | Многообразие видов растений острова Котлин и историю города Кронштадта | Природу острова Котлин и города Кронштадта и историю родного города |
Умеет | Правильно собирать природный материал | Ориентироваться по карте города. Наблюдать за изменениями в природе. Рассказать о любимом парке, сквере Кронштадта | Провести обзорную экскурсию по городу. Создавать пейзаж-миниатюру на тему «Любимый город» | Провести обзорную экскурсию по городу. Создавать «Кронштадтский сувенир» | |
Основы ботаники | Знает | Названия более 50 видов растений, используемых в студии. | Названия более 70 видов растений, используемых в студии Морфологию растений и многообразие видов растений; | Названия более 100 видов растений, используемых в студии | Названия более 200 видов растений, используемых в студии |
Умеет | Правильно собирать, засушивать и рационально использовать различный природный материал. | Правильно собирать, засушивать и рационально использовать различный природный материал. | Определять основные виды растений. | Определять основные виды растений. | |
Работа с засушенными растениями | Знает | Технологию работы при выполнении аппликаций из засушенных растений. Законы композиции, колорит, орнаменальный мотив; | Законы композиции, Цветовые решения. Технологию выполнения аппликации Технология окантовки аппликации. | Последовательность выполнения пейзажа из бересты и засушенных растений. Законы композиции, перспективы, | Технологию выполнения пейзажа из бересты и засушенных растений. неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др композиция. Понятия: перспектива, масштаб предметов. Технологию выполнения пейзажа из засушенных |
Умеет | Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскизы творческих работ. | Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскизы творческих работ. | Соблюдать технику безопасности. Грамотно пользоваться инструментами. Разрабатывать эскиз. Подбирать природный материал и работать с ним. | Соблюдать технику безопасности. Подбирать природный материал и работать с ним. Самостоятельно разрабатывать эскиз. | |
Работа с соломкой | Знает | Растения – злаки. Особенности строения стебля. Использование соломы в быту. Правила обработки соломки (горячий и холодный способ). Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения аппликации. | Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения декоративного панно. | Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения объемно-пространственной композиции. Законы композиции, перспективы, | Технологию окрашивания и тонирования соломки. Технологию выполнения пейзажа из соломки. Понятия: перспектива, масштаб предметов |
Умеет | Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Правильно обрабатывать соломку– разглаживать и тонировать горячим утюгом. Разрабатывать эскиз. Правильно наклеивать соломенные ленты | Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать эскиз декоративной композиции. Правильно подбирать и наклеивать соломку. | Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать эскиз. Правильно подбирать и наклеивать соломку. Придавать объем деталям. Составлять композицию. | Соблюдать технику безопасности при обработке соломки. Разрабатывать самостоятельно эскиз пейзажа. Подбирать материалы для основы пейзажа. Правильно подбирать и наклеивать соломку. | |
Работа с пухом | Знает | Растения, дающие пух: тополь, ива, иван – чай, хлопок. Время и правила сбора. Правила хранения. Особенности работы с пухом. Понятия: свет и тень. Технологию выполнения работы. | Технологию работы с пухом. Понятия: свет и тень. Графичность пейзажей из тополиного пуха. Технологию выполнения работы. Особенности работы с пухом различных растений. | Технологию работы с пухом. Понятия: свет и тень. Технологию выполнения работы. Графичность пейзажей из пуха тополя, ивы. | |
Умеет | Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом тополя. Разрабатывать эскиз. Выполнять и оформлять работы. | Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом различных растений. Разрабатывать эскиз. Выполнять и оформлять работы. | Соблюдать технику безопасности. «Рисовать пухом тополя. Разрабатывать самостоятельно эскиз пейзажа. Выполнять и оформлять работы. | ||
Работа с семенами | Знает | Правила обработки и высушивания семян. Цветовые решения. Особенности аппликации из семян. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации. | Цветовые решения. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации. | ||
Умеет | Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскизы творческих работ. Выполнять и оформлять работы. | Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать семена и плоды. Выполнять и оформлять работы. | |||
Работа с объемно-засушенными растениями | Знает | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технологию выполнения работы. | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Законы композиции. Технологию выполнения работы. | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Законы композиции. Технологию выполнения работы. | |
Умеет | Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. | Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать материалы. Готовить основы для композиции из растительных материалов. Составлять и оформлять композиции. | Соблюдать технику безопасности. Самостоятельно разрабатывать эскиз и подбирать материалы, готовить основы для композиции из растительных материалов. Составлять и оформлять композиции. | ||
Сувениры | Знает | Традиции народного творчества. Технологию работы при выполнении открытки. Законы композиции. | Современные тенденции в флористике- Технологию создания сувениров из природных материалов. | Традиционные промыслы России. Технологию подготовки бересты к плетению. | Традиционные и современные сувениры Технологию создания сувениров из природных материалов. |
Умеет | Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. | Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. | Соблюдать технику безопасности. Плести из бересты простые формы. Создавать сувениры из бересты. | Соблюдать технику безопасности. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы. Составлять и оформлять композиции. | |
В области развития | |||||
Параметры результативности | I год обучения | II год обучения | III год обучения | IV год обучения | |
Познавательные и созидательные способности | Работает с интересом | Работает с интересом, изучает и использует новые материалы | Работает с интересом, изучает и использует новые материалы | Работает с интересом, изучает и использует новые материалы. | |
Целеустремлённость, настойчивость, усидчивость | Старается быть усидчивым, внимательным, целеустремленным | Стремится довести начатую работу до конца | Берется за сложные, трудоемкие работы | Берется за сложные, трудоемкие работы | |
Степень креативности в выполненных работах | Делает так, как показывает педагог. | Следует показанному и увиденному, но старается внести свое видение в работу | Самостоятельно создает творческую работу. | Самостоятельно создает творческую работу. | |
В области воспитания | |||||
Самооценка | Умеет исправлять ошибки в своих работах | Умеет находить и исправлять ошибки в своих работах | Умеет реально оценивать свои творческие возможности для дальнейшего самопознания и самосовершенствования | Умеет реально оценивать свои творческие возможности для дальнейшего самопознания и самосовершенствования | |
Заготовка материала, уборка рабочего места | Заготавливает материал и убирает рабочее по просьбе или напоминанию | Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте. | Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте. | Самостоятельно заготавливает природный материал. Рабочее место содержит в чистоте. | |
Культура ручного труда | Умеет организовать свое рабочее место и старается выполнять работу правильно и аккуратно | Умеет организовать свое рабочее место Выполняет работу чисто и грамотно, красиво и с выдумкой | Умеет организовать свое рабочее место Выполняет творческие работы высокого качества. | Умеет организовать свое рабочее место Выполняет творческие работы высокого качества | |
Участие в благотворительных проектах | Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества | Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества | Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества | Участвует в благотворительных проектах. Выполняет поделки высокого качества | |
Умение работать в коллективе | С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться | С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться | С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться | С уважением относится к мнению других учащихся, умеет договариваться | |
Помощь в проведении творческих мастерских | Участвует в подготовке материалов для проведения творческих мастерских | Проводит творческие мастерские с помощью старших | Проводит самостоятельно творческие мастерские | Проводит самостоятельно творческие мастерские |
Информационная карта освоения дополнительной общеобразовательной программы «Волшебная мозаика природы»
№ п/п | Учебный год______ | Теоретические и технологические знания | Развитие творческих способностей | Воспитательный процесс | Участие в выставках, конкурсах | ||||||||
Год обучения _____ | Знание природного материала, истории и природы Кронштадта | Знание технологических процессов, техники безопасности | , Владение инструментами, оборудованием, материалами | Проявление авторства, творческая активность | Работа с берестой и засушенными растениями | Работа с соломкой | Работа с пухом | Работа с семенами | Сувениры | Умение работать в коллективе, взаимопомощь | Активная гражданская позиция | ||
Фамилия, Имя | |||||||||||||
Оценка происходит по 3-х балльной системе (3 – высокий, 2 – средний, 1 - низкий).
При оценке учитывались три параметра: теоретический, воспитательный, творческая деятельность
Участие выставках: Р - районные, Г – городские, Вс. – всероссийские, М - международные
Учебный план I - IV года обучения
№ п/п | Тема | I год обучения | II год обучения | III год обучения | IV год обучения | Формы аттестации/контроля | ||||||||
Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | - | Опрос | ||||||||||||
Мой город | Опрос, викторина | |||||||||||||
Основы ботаники | Опрос, викторина | |||||||||||||
Аппликация из семян | - | - | - | - | - | - | Опрос, викторина, выставка | |||||||
Работа с засушенными растениями | Опрос, викторина, выставка | |||||||||||||
Работа с соломкой | Опрос, викторина, выставка | |||||||||||||
Работа с пухом | - | - | - | Опрос, викторина, выставка | ||||||||||
Работа с объемно засушенным материалом | - | - | - | Опрос, викторина, выставка | ||||||||||
Сувениры | Опрос, викторина, выставка | |||||||||||||
Выставки | - | - | - | - | - | - | - | - | Опрос, викторина | |||||
Экскурсии | - | - | - | - | Опрос, викторина | |||||||||
Итоговое занятие | Выставка | |||||||||||||
Всего (часов) |
Содержание образовательной программы
Содержание программы 1 года обучения
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
Вводное занятие | Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). Знакомство с флористикой, как видом прикладного творчества. План работы на год. | Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов. Аппликация из целых форм засушенных растений | |
Мой город и его природа | История ландшафтной (садово-парковой) архитектуры г. Санкт -Петербурга История садов, парков и скверов города Кронштадта. Особенности озеленения. Растительный мир острова Котлин: деревья кустарники, травянистые растения. | Сбор природного материала. | |
Биология растений | Разнообразие растений: культурные и дикорастущие растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения. Органы растения: корень, стебель, лист, цветок. Плод и семя. Значение растений в природе и в жизни человека. Охрана растений. | Изучение коллекции засушенных растений студии. Правильное засушивание растений | |
Аппликация из семян, плодов растений (Бабочка, рыбки, солнце) | Цветовые решения. Технология выполнения аппликации. Технология оформления аппликации. | Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Отработка методики наклеивания семян. Оформление композиции | |
Работа с засушенными растениями | |||
5.1 | Сюжетная аппликация из целых форм засушенных растений | Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения аппликации. Технология окантовки аппликации. | Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Отработка методики наклеивания. Составление композиции. Оформление композиции с использованием стекла и рамы или стекла с окантовкой. |
5.2 | Сюжетная аппликация из частей засушенных растений | Выбор темы композиции. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения аппликации. | Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения цветка на кальку. Изготовление деталей. Выполнение фона. Составление и оформление композиции. |
5.3 | Орнамент из засушенных растений | Понятие - орнамент. Виды орнаментов (растительный, геометрический, смешанный). Орнамент, как элемент украшения. Цветовое решение и композиция. Технология выполнения композиции. | Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Сборка простых цветков из лепестков. Составление и оформление орнамента. |
Работа с соломкой | |||
6.1 | Технология обработки соломки | Растения – злаки. Хлебные злаки. Дикорастущие злаки. Особенности строения стебля. Использование соломы в быту. Правила обработки соломки (горячий и холодный способ). Изготовление соломенных лент. Технология окрашивания и тонирования соломки. | Техника безопасности. Обработка соломки – разглаживание и тонирование соломки горячим утюгом. Сортировка по цвету. |
6.2 | Сюжетная аппликация из соломки | Технология выполнения аппликации. Цветовые решения и композиция. | Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Деталировка. Наклеивание соломенных лент с учётом направления растительных волокон. Высушивание деталей. Сборка деталей. Выбор фона. Составление и оформление композиции. |
Сувениры | |||
7.1 | Новогодний сувенир | Новогодние ёлочные украшения из природных материалов (игрушки, гирлянды). Цветовые решения и композиция. Технология изготовления новогодних ёлочных игрушек. | Техника безопасности. Подбор материала. Изготовление игрушки. |
7.2 | Весенний сувенир | Технология изготовления декоративного панно техникой набрызга. Цветовые решения и композиция. | Техника безопасности. Эскиз. Подбор засушенных растений. Составление композиции. Изготовление и оформление декоративного панно. |
7.3 | Изготовление открытки | Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения открытки с мелкими целиком засушенными растениями. Методика особоаккуратного приклеивания. | Техника безопасности. Эскиз. Подбор материалов. Составление и оформление композиции. |
Экскурсии | Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта, Экскурсии на побережье Финского залива. | ||
Итоговое занятие | Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. Оформление итоговой выставки. | Оформление итоговой выставки. |
Содержание программы II года обучения
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
Организационное занятие | Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. | Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов Аппликация из целых форм засушенных растений | |
Мой город и его история | Общие физико-географические сведения о Кронштадте. История города. Имя города. Достопримечательности города: монументальные знаки и памятники, памятники архитектуры, техники и военного дела. | Сбор природного материала | |
Морфология растений | Стебель и побег. Форма стебля. Положение стебля в пространстве. Лист. Части листа. Простые и сложные листья. Форма листовой пластинки. Формы жилкования. Расположение листьев на стебле. Цветок. Строение цветка. Соцветие. Типы соцветий. Плод. Классификация плодов: односеменные и многосеменные плоды, простые, сборные и сложные плоды, сухие и сочные плоды. Семена Распространение плодов и семян. Корень. | Изучение коллекции природного материала студии. Правильное засушивание растений. | |
Работа с засушенными растениями | |||
4.1 | Составление миниатюры из засушенных растений | Основные положения составления букета. Понятие светотени. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения миниатюры. | Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материалов. Выполнение фона из растительных материалов с учётом освещения. Составление и оформление композиции. |
4.2 | Составление объёмно – пространственной композиции (“Цветы”) из засушенных растений. | Понятие светотени. Выбор темы композиции. Цветовые решения и компоновка. Приёмы создания объёма при сборке цветков. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции. | Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения цветка на кальку. Изготовление деталей. Выполнение фона. Составление и оформление композиции. |
4.3 | Сюжетная аппликация с элементами пейзажа | Выбор темы композиции. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения леса, воды, неба. Технология выполнения аппликации. | Техника безопасности. Выбор сюжета композиции. Эскиз. Перевод изображения на кальку. Изготовление деталей. Склеивание деталей. Выполнение фона с элементами пейзажа. Составление и оформление композиции. |
Работа с соломкой | |||
5.1 | Декоративное панно из соломки | Технология выполнения панно. Декоративность. Цветовые решения и композиция. | Техника безопасности. Эскиз. Подготовка соломки. Окрашивание. Перевод изображения на кальку. Деталировка. Наклеивание соломенных лент с учётом направления растительных волокон. Сборка деталей. Выбор фона. Составление и оформление композиции. |
Работа с пухом | |||
6.1 | Растения, дающие пух. Технология работы с пухом | Растения, дающие пух: тополь, ива, иван – чай, хлопок. Время и правила сбора. Хранение. Технология работы с пухом. | Техника безопасности. Отработка навыков работы с пухом различных растений. |
6.2 | Выполнение работы пухом по рисунку | Понятия: свет и тень. Технология выполнения работы. | Техника безопасности. Выбор сюжета (рисунка). Перевод изображения на кальку. Выполнение и оформление работы. |
Работа с объемно засушенным материалом. | |||
7.1 | Настольные композиции | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы. | Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции. |
7.2 | Настенные композиции | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы. | Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции. |
Сувениры | |||
8.1 | Новогодний сувенир | Рождественские украшения из соломки. Цветовые решения и композиция. Технология изготовления подсвечника. | Техника безопасности. Технология изготовления соломенных модулей, подготовка соломенных трубочек. Сборка и украшение подвески. Подбор материала для основы. Подбор материала. Укрепление свечей. Оформление композиции. |
8.2 | Весенний сувенир | Технология изготовления дерева из природных материалов. Сочетаемость различных структур. Цветовые решения и композиция. Технология оформления деревянного яйца природными материалами. Сочетаемость различных структур. Цветовые решения и композиция. | Технология изготовления дерева из природных материалов. Технология оформления деревянного яйца природными материалами. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление работы. |
Экскурсии | Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта. | ||
Выставки | Посещение районных, городских выставок. Монтаж выставок в ДДТ «Град чудес». | ||
Итоговое занятие | Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. | Оформление итоговой выставки. |
Содержание программы III года обучения
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
Организационное занятие | Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов. | Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов. | |
Выполнение пейзажа – миниатюры на тему «Любимый город» | Понятия: композиция и освещённость. Цветовые решения. Воздушная и линейная перспектива. Масштаб предметов относительно плоскости. Точка зрения и линия горизонта. Выбор темы пейзажа – миниатюры. | Наблюдение за жизнью города. Технология выполнения пейзажа – миниатюры. Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление пейзажа. | |
Биология и морфология растений | Многообразие цветковых растений. | Изучение коллекции природного материала студии. | |
Выполнение пейзажа из засушенных листьев или бересты | Цветовые решения и композиция. Перспектива. Масштаб предметов. Методика выполнения фона и деталей пейзажа: неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др. Выбор темы пейзажа. Технология выполнения пейзажа из засушенных листьев (бересты). | Наблюдение за природой. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли до линии горизонта, · основные предметы дальнего плана, · основные предметы второго плана, · основные предметы первого плана, · отражение и тени, · детали. Оформление пейзажа. | |
Выполнение объёмно - пространственной композиции из соломки | Методика создания объёма. Понятие светотени. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции из соломки. | Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Перевод изображения на кальку. Деталировка. Тонирование соломки. Наклеивание соломки с учётом направления растительных волокон. Придание объёма деталям. Сборка деталей. Подбор и выполнение фона. Составление и оформление композиции. | |
Выполнение пейзажа из пуха | Технология выполнения работы. | Техника безопасности. Эскиз. Перевод изображения на кальку. Выполнение и оформление работы. | |
Работа с объемно засушенными растениями | |||
7.1 | Настольные композиции. (Декоративные деревья, пирамиды, корзины). | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы. | Правила безопасной работы с ножницами, горячи клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции. |
7.2 | Настенные композиции. (Коллаж, композиции в раме, косе). | Основные положения составления композиции. Цветовые решения. Основы композиции. Технология выполнения работы. | Правила безопасной работы с ножницами, горячим клеем и объемным природным материалом (техника безопасности). Выбор темы. Эскиз. Подбор материалов. Подготовка основы для композиции из растительных материалов. Составление и оформление композиции. |
Сувениры | |||
8.1 | Новогодний сувенир | Технология и способы окраски растений. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции. | Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление композиции. |
8.2 | Весенний сувенир | Технология выполнения объёмно – пространственной (настольной, настенной) композиции с использованием элементов плетения из бересты. | Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Подготовка бересты к работе. Плетение. Составление и оформление композиции. материалов. Составление и оформление композиции. |
Экскурсии | Экскурсии в скверы, парки и сады Кронштадта, Экскурсии на побережье Финского залива. | ||
Выставки | Монтаж выставок в ДДТ «Град чудес». Мастер-классы. Посещение выставок в районе и Санкт - Петербурге. | ||
Итоговое занятие | Подведение итогов. Объявление предварительных планов на новый учебный год. Объявление заданий по сбору природных материалов. Дополнительные рекомендации на посещение выставок и музеев, чтение специальной и художественной литературы. | Оформление итоговой выставки. |
Содержание программы IV года обучения
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
Организационное занятие | Решение организационных вопросов (ознакомление с расписанием занятий, правилами поведения и техникой безопасности). План работы на год. | Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила сбора и хранения природных материалов. | |
Кронштадтский сувенир | Выбор темы. Цветовые решения и композиция. | Наблюдение за жизнью города. Технология выполнения. Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление работы. | |
Биология и морфология растений | Многообразие древесных форм растений. Особенности строения коры некоторых деревьев. | Изучение коллекции природного материала студии. Обработка коры деревьев. | |
Выполнение коллажа из семян и плодов | Цветовые решения и композиция. Технология выполнения коллажа из семян, плодов. | Правила безопасной работы с ножницами, клеем и бумагой (техника безопасности). Эскиз. Подбор материала. Выполнение и оформление коллажа. | |
Выполнение пейзажа из засушенных листьев или бересты | Цветовые решения и композиция. Перспектива. Масштаб предметов. Методика выполнения фона и деталей пейзажа: неба, воды, гор, деревьев, построек, камней и др. Выбор темы пейзажа. Технология выполнения пейзажа из засушенных листьев (бересты). | Наблюдение за природой. Техника безопасности. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли д линии горизонта, · основные предметы дальнего плана, · основные предметы второго плана, · основные предметы первого плана, · отражение и тени, · детали. Оформление пейзажа. | |
Выполнение пейзажа из соломки | Декоративность пейзажа из соломки. Методика создания объёма. Понятие светотени. Цветовые решения и композиция. Технология выполнения объёмно – пространственной композиции из соломки. | Техника безопасности. Выбор сюжета. Эскиз. Подбор материала. Выполнение пейзажа в последовательности: · небо, · вода, · поверхность земли до линии горизонта, · выполнение элементов пейзажа деревьев, построек, камней (перевод на кальку, деталировка, тонирование соломки. Придание объёма деталям. · отражение и тени, · детали. - Составление и оформление пейзажа. | |
Выполнение пейзажа из пуха | Графичность пейзажей из тополиного пуха. Технология вы |