Место практики в структуре опоп
Практика Б2.У.1 Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) по способу проведения является - концентрированной и относится квариационной части блока 2 учебного плана.
В таблице 2 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций практики в соответствии с матрицей компетенций ОПОП
Предшествующие и последующие дисциплины,
Направленные на формирование компетенций
№ п/п | Шифр и наименование компетенции | Предшествующие дисциплины | Последующие дисциплины (группы дисциплин) |
Общекультурные компетенции | |||
Общепрофессиональные компетенции | |||
Профессиональные компетенции (вид профессиональной деятельности расчетно-проектная и проектно-конструкторская) | |||
ПК-1 - способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией | Применение ЭВМ в тепловых расчетах; Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; Технические средства автоматизации; Теплотехнические измерения и приборы; Теплоэнергетические процессы и установки; Моделирование теплоэнергетических процессов и систем управления Управление и автоматизация тепловых процессов; теплоэнергетических систем управления; Идентификация теплоэнергетических процессов; Интегрированные системы проектирования и управления; Диагностика и надежность АСУ | ||
Профессионально-специализированные компетенции специализации_____________ | |||
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Структура практики
Общая трудоемкость практики составляет ___3__ зачетных единиц, __108_____часов.
Таблица 3
Трудоемкость и содержание практики
Концентрированная/ Рассредоточенная практика | №, Наименование этапов практики | Всего часов | Семестр |
Концентрированная | 1. Этап – Организационный 1.1. Изучение инструкций по общей технике безопасности и пожарной безопасности. 1.2. Производственный инструктаж.. | 9/0 | |
Концентрированная /Рассредоточенная практика | 2. Этап - Общепроизводственный 2.1. Выявление основных направлений деятельности энергопредприятия, основных видов продукции. Изучение динамики производства основных видов продукции за 5 лет. Перспективные направления деятельности предприятия. Виды энергоресурсов, производимых и потребляемых предприятием 2.2 Изучение организационной структуры предприятия. Изучение и описание структуры информационного управления предприятием (АСУП) 2.3. Изучение укрупненной технологической схемы производства продукции. Описание структурной схемы управления технологическими процессами предприятия (АСУТП) 2.4 Изучение структуры и задач, решаемых персоналом цех тепловой автоматики 2.5 Подготовка и оформление отчета по практике. Работа по сбору и обработке недостающей информации Работа по оформлению полученных результатов. | 45/20 | |
Концентрированная /Рассредоточенная практика | 3 Этап – Производственный 3.1. Изучение теплоэнергетического технологического объекта управления объекта управления. Цели управления. Контролируемые и регулируемые параметры 3.2. Изучение схемы управления теплоэнергетического технологического объекта управления объекта управления 3.3. Изучение и анализ Спецификации средств измерений и автоматического управления 3.4. Изучение технических средств измерения, автоматического управления, и т.д | 45/20 | |
Рассредоточенная практика | 4.Этап – Заключительный Подготовка и оформление отчета по практике. Защита отчета | 0/9 | |
Концентрированная /Рассредоточенная практика | 60/48 | ||
ИТОГО | 108* |
*С учетом часов самостоятельной работы студента
Таблица 4
Самостоятельная работа студента
Концентрированная/ Рассредоточенная практика | Этапы практики | Вид самостоятельной работы студента (СРС) | Трудоемкость, час |
Рассредоточенная практика | Составление описания структуры и показателей производственной деятельности предприятия | ||
Составление описания структуры информационного управления предприятием (АСУП) | |||
Составление описания структуры информационного управления технологически процессом (АСУТП) | |||
Анализ структуры и задачи цеха тепловой автоматики и измерений | |||
Рассредоточенная практика | Составление описания технологического объекта | ||
Составление описания функциональной схемы управления | |||
Анализ спецификации средств контроля и автоматического управления | |||
Составление описания устройства и принципа действия основных технических средств автоматики | |||
Рассредоточенная практика | Подготовка и оформление отчета по практике | ||
Итого |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Изучение и практическое освоение материала по этапу 2 методов разработки технологической функциональной схемы автоматизации котельного агрегата выбора контролируемых параметров, составления перечня контролируемых параметров по этапу 2.
Немченко В.И. Разработка технологической функциональной схемы автоматизации котельного агрегата: учеб. пособ. по курсовой работе [Текст] / В.И. Немченко, М.В. Посашков, - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 72с.
Изучение и практическое освоение материала по этапу 3:
Салов А.Г. Управление, метрология, сертификация и инновация [Текст]: учеб. пособ. / А.Г. Салоа, А.А. Гаврилова, В.И.Немченко Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2011-. 73 с. ISBN 978-5-7962.
Немченко В.И. Проектирование функциональных и принципиальных электрических схем автоматизированных систем управления [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. - 61 с. ISBN 5-7964-0488-1
Немченко В.И. Проектирование установки датчиков и средств автоматизации на технологическом оборудовании [Текст]: учеб. пособ. / В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова, А.Г. Панкратова: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. - 55 с. ISBN 978-5-7964-0934-3.
Немченко В.И.Проектная документация автоматизации котельной установки [Текст]: учеб. - метод. пособ./ В.И. Немченко, Г.Н. Епифанова, М.В. Заикина: Самар. гос. техн. ун-т; Самара, 2007. 33 с
Учебный рабочий проект автоматизации котельной установки Е-25-1,4 на базе щита автоматизации Щ-К1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В учебном процессе применяются интерактивные аудиторные практические занятия в форме демонстрации слайдов по разделам 2; 3 и самостоятельное изучение и оформление отчета по практике на ПК