Тема 1.1. Информация и информационные ресурсы. Информационные технологии и компьютерные системы.
Студент должен:
знать:
– классификацию и свойства информации;
– понятия об информационных ресурсах и средствах, их типах;
– назначение персональных компьютеров и информационных технологий, характеристики основных устройств.
Информация: классификация, свойства и их характеристика. Стадии преобразования информации. Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Основные принципы. Концепция создания и тенденции развития рынка информационных услуг.
Персональный компьютер: назначение, характеристика основных устройств. Информационная технология: понятие, назначение. Компьютерная система: понятие. Компоненты компьютерной системы: информационное обеспечение, технические средства, их функции.
Раздел 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 2.1. Программное обеспечение персонального компьютера.
Прикладное программное обеспечение
Студент должен:
знать:
– характеристику типов программного обеспечения персонального компьютера, обеспечивающих реализацию информационных технологий
– назначение и классификацию прикладных программных средств, их краткую характеристику.
Программное обеспечение: понятие, назначение.
Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень, как часть базового оборудования, его неизменность, системный уровень, его взаимосвязь с оборудованием: драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).
Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB–редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.
Тема 2.2. Оформление документов с помощью программыMicrosoft Word
Студент должен:
знать:
– подготовку страницы для размещения на ней текстового документа;
– правила ввода и редактирования текста;
– понятие форматирования и его технологию;
– назначение колонтитулов;
– технологию работы с табличной формой, с иллюстрациями;
– выполнения многоколонной верстки;
уметь:
– вводить, редактировать, форматировать текст в соответствии с определенными правилами;
– оформлять заголовки и подзаголовки;
– вставлять и редактировать иллюстрации, таблицы, титульный лист;
– подготовить текстовый документ к печати.
Текстовой процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект) и типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятие. Обеспечение взаимодействия текста, графика, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.
Практические занятия.
Самостоятельная работа.
Тема 2.3. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel
Студент должен:
знать:
– структуру интерфейса табличного процессора;
– объекты и типы данных электронной таблицы;
– правила записи и использования функции, формулы;
уметь:
– проводить анализ массива данных и его обработку;
– составлять план проведения поэтапного моделирования;
– моделировать ситуационные задачи.
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Технология создания и форматирования объектов электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм. Модели и моделирование: понятие, назначение. Классы моделей, их построение и исследование с помощью электронных таблиц. Этапы построения моделей в электронных таблицах. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронных таблиц.
Практические занятия.
Самостоятельная работа.
Тема 2.4. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста Microsoft Access
Студент должен:
знать:
– понятие базы данных и ее основных элементов;
– определение объекта, атрибута, типов данных;
– способы структурирования и установления связей между объектами;
уметь:
– конструировать базу данных;
– вводить, редактировать, копировать и удалять записи;
– организовывать связанные таблицы;
– подготавливать формы для ввода данных и отчетов.
АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и информационное обеспечение АРМов. Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда – система управления базами данных Microsoft Access. Создание и формирование базы данных. Способы структурирования и установления связей между объектами. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов.
Практические занятия.
Самостоятельная работа.
Тема 2.5. Современные информационные технологии в документационном
обеспечении управления
Студент должен:
знать:
– организацию компьютерного делопроизводства;
– технологию создания бланка;
уметь:
– использовать при создании документов шаблоны;
– создавать разные типы бланков и шаблоны;
– использовать интегрированные системы делопроизводства и управления для автоматизации рабочего места Ms. Outlook.
Организация делопроизводства и документооборота с использование средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование. Планирование персональной деятельности с помощью Ms. Outlook: работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов.
Практические занятия.
Самостоятельная работа.