Перемещение грузов над перекрытиями зданий

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В исключительных случаях по согласованию с органами Ростехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных и служебных помещений, где находятся люди, при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Экзаменационный билет № 11

Случаи, когда машинист обязан не выполнять команды

Машинист не должен выполнять команды стропальщика, если стропальщик не имеет удостоверения, не прошел своевременного аттестации, .

Какими приборами и устройствами безопасности оборудованы мостовые краны

Приборы безопасности – это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них.

К приборам и устройстам безопасности относятся:

Ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента). Предназначен для автоматического отключения механизмов подъема груза в случае перегруза крана на данном вылете больше чем на:

25% - для кранов мостового типа.

Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, если возможна перегрузка по технологии производства или если они имеют переменную по длине моста грузоподъемность.

Ограничители рабочих движений кранов:

ограничитель механизма подъема грузозахватного органа. Устанавливают на всех грузоподъемных кранах, за исключением электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента;

ограничитель механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, передвигающихся по наземным или надземным крановым путям.

Блокировки:

блокировка двери для входа в кабину управления в случае ее передвижения относительно посадочной площадки. Эта блокировка не допускает движение крана при открытой двери кабины;

блокировка крышки люка (двери) для выхода на галерею моста мостового крана;

блокировка нулевого положения аппаратов управления;

специальный контактный замок с ключом (ключ – бирка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Такой замок устанавливают на вводное устройство мостовых, козловых и передвижных консольных кранов;

аварийный выключатель;

Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта.

Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра.

Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга.

Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств

Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

Техническое освидетельствование стропов и тары

В соответствии с требованием Правил по кранам все вновь изготовленные стропы должны быть подвергнуты освидетельствованию (испытаны и промаркированы). Испытание проводят приложением растягивающей нагрузки, 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность. Время испытания принято 10 минут. При испытании стропов общего назначения их ветви должны быть расположены по углом рад друг к другу. После испытания все грузозахватные приспособления должны быть промаркированы.

Тару грузом не испытывают, а только осматривают.

Наши рекомендации