О дипломной работе (проекте)
Студента выпускной группы 409
Санкт-Петербургского технического колледжа
Скарга Алексей Владимирович
на тему: «Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля Лада-Приора»
1. Актуальность работы______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Характеристика основных результатов, практическая и научная значимость
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Характеристика хода выполнения графика дипломного проектирование студентом
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Недостатки __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Общий вывод и оценка __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
(ученая степень, звание) __________________________
Подпись и дата «___» _______________ 2013 г.
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу (проект)
Студента Санкт-Петербургского технического колледжа по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Скарга Алексей Владимирович
выполненную на тему:
«Разработка технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля Лада-Приора».
1. Актуальность темы _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Общая характеристика содержания и основных результатов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практическая ценность____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Наличие самостоятельных разработок автора _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Недостатки и замечания____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Общий вывод и оценка ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензия ________________________________
Должность ________________________________
Место работы ________________________________
«____» _________________ 2013 г.
Содержание.
1.Введение………………………………………………………………………4
2.Роль современного оборудования в техническом
обслуживание и ремонте коробки передач…………………………………...6
3.Назначение…………………………………………………………………...13
4. Устройство…………………………………………………………………...14
5. Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора …………..16
6. Разборка коробки передач Лада Приора и дефектовка ее деталей ……...20
7. Технологический процесс…………………………………………………..33
8. Экономические расчёты…………………………………………………….41
9.Оборудование и инструменты………………………………………………48
10. Техника безопасности……………………………………………………..49
11.Заключение…………………………………………………………………58
12.Список литературы………………………………………………………...59
Введение
На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
В данном дипломном проекте был рассмотрен автомобиль Волжского автомобильного завода ВАЗ-2170 Лада Приора.
Объектом исследования квалификационной работы выступает автомобиль ВАЗ-2170.
Предметом исследования выступает характеристика процесса конструирования и дизайна автомобиля.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические аспекты коробки передач автомобиля. В данной дипломной работе была предпринята попытка разработки технологического процесса по ремонту, реставрации и анализу послеремонтного состояния коробки передач автомобиля. С этой целью был проведен анализ технологического процесса.
Достижение поставленной цели возможно с помощью решения следующих задач исследования:
- проанализировать существующие технологические процессы работы механизма коробки передач автомобиля и восстановление его корпуса коробки передач;
- рассмотреть особенности работы различных деталей коробки передач автомобиля;
- разработать рациональный технологический процесс ремонта механизма коробки передач автомобиля и оптимальную технологию восстановления корпуса коробки передач;
- произвести тягово-скоростную оценку автомобиля , тем самым определив конструктивные параметры автомобиля, которые могут обеспечить заданные значения скоростей и ускорений в заданных дорожных условиях движения.
Технологический процесс по ремонту, реставрации и анализу послеремонтного состояния коробки передач может быть использован на станциях технического обслуживания.
В ходе подготовительной работы была использована литература следующих авторов: Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили; Литвинов А.С., Анурьев В.И. , Яметов В.А ББорисов Ю.М., Соколов М.М Авдонькин Ф.Н. .
Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств и других авторов. Роль современного оборудования в техническом обслуживании и ремонте коробки передач Лада–Приора
2. Роль современного оборудования в техническом обслуживание и ремонте коробки передач.
Аргонодуговая сварка Сварочный инвертор (аргонно - дуговой) Mitech TIG-180A
Рис.1 Сварочный инвертор Mitech TIG/MMA 180A |
Mitech являются профессиональными сварочными инверторами, предназначенными для сварки методами TIG (сварка неплавящимся электродом в среде аргона, с использованием TIG горелки), TIG метод позволяет сваривать нержавеющую сталь, титан, медь и сплавы и ММА (сварка электродом с покрытием).
Сварочные инверторы Mitech сконструированы с использованием высокочастотного трансформатора с ферритовым сердечником, и силовыми транзисторами Mosfet, фирмы TOSHIBA, Япония.
Характеристики:
Напряжение питания В, Частота: AC220В±15%~50/60
Сварочный ток (Ar/CO2), А: 10-180
Потребляемый ток из сети (А): 17.8
Напряжение холостого хода (В): 56
Номинальное напряжение на дуге (В): 17.2
Максимальная потребляемая мощность , кВт, не более: 3,9
Продолжительность включения на 60 %, А: 180
Продолжительность включения на 100 %, А: 108
Класс изоляции: B
Класс защиты: IP21
Масса не более, кг: 9
Габаритные размеры, мм: 371*155*290
•Качественное формирование сварочного шва, отсутствие разбрызгивания, значительно снижают затраты на механическую обработку сварочных швов и на 8-10% экономят сварочные электроды
Аргонодуговая сварка признана самым передовым методом сварки и отличается от прочих методов следующими преимуществами. При аргонодуговой сварке нет необходимости засыпать и затем удалять флюс и шлак. Использование активных защитных газов обусловливает демократичную цену аргонодуговой сварки. Процесс аргонодуговой сварки легко автоматизировать и механизировать и, соответственно, повысить производительность работ.
Аргонодуговая сварка неизменно обеспечивает высокое качество сварочных швов на материалах и сплавах разных видов. При этом за образованием шва можно следить визуально, что гарантирует высокую точность работы. Аргонодуговая сварка применяется в разных пространственных положениях.
Аргонодуговая сварка – дуговая сварка в среде инертного газа аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом. В качестве неплавящегося электрода обычно используется вольфрамовый электрод.