Действия в аварийных ситуациях работников ОПО, эксплуатирующих ПС

256. В организации, эксплуатирующей ОПО с ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до работников инструкции, определяющие их действия в аварийных ситуациях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

257. В инструкциях, разрабатываемых согласно требованиям пункта 256 настоящих ФНП, наряду с требованиями, определяемыми спецификой ОПО, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией ПС:

а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;

б) способы и методы ликвидации аварий;

в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой ПС, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;

г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования ОПО;

д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;

е) места, отведенные в ОПО, для нахождения ПС в нерабочем состоянии;

ж) места отключения вводов электропитания ПС;

з) места расположения медицинских аптечек первой помощи;

и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;

к) порядок оповещения работников ОПО о возникновении аварий и инцидентов.

Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве ОПО, эксплуатирующем ПС, а их исполнение в аварийных ситуациях - на каждом работнике ОПО.

Утилизация (ликвидация) ПС

258. Утилизация (ликвидация) ПС должна выполняться с учетом требований, изложенных в соответствующем разделе Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

259. ПС, подлежащие утилизации (ликвидации), должны быть демонтированы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

VII. Оценка соответствия ПС, применяемых на ОПО, и экспертиза их промышленной безопасности

Общие положения

260. Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом N 184-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ, если Техническим регламентом ТС 010/2011 не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

а) до начала применения на ОПО;

б) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС;

в) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого ПС, если фактический срок его службы превышает 20 лет;

г) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

261. Объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности зависят от типа ПС, его фактического состояния и технологии, в которой ПС применяется на ОПО.

262. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, где установлены ПС, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N 538, зарегистрированным в Минюсте России 26 декабря 2013 года, per. N 30855.

При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации на здания и сооружения опасных производственных объектов, где установлены ПС, применяются нормы браковки зданий и сооружений в соответствии с настоящими ФНП (приложение N 14).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

263. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в случаях, изложенных в подпункте "г" пункта 260 настоящих ФНП, должны быть выполнены следующие работы:

полное техническое освидетельствование (согласно требованиям пунктов 168-194 настоящих ФНП);

оценено качество завершенного монтажа, ремонта, реконструкции ПС;

оценена комплектность и работоспособность системы управления, указателей, ограничителей и регистраторов (последнее - в соответствии с пунктами 265-275 настоящих ФНП);

проверены комплектность и качество болтовых соединений;

подтверждено качество ремонта, реконструкции ПС, либо указано на приостановку эксплуатации ПС и отправку его на исправление отмеченных несоответствий, либо разрешена дальнейшая эксплуатация ПС со снижением показателей назначения ПС (например, грузоподъемности, скоростей механизмов).

264. Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС перечисленные в пункте 148 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат.

265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации, в том числе:

а) световых и звуковых указателей и сигнализаторов;

б) ограничителя грузоподъемности, ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза в зависимости от типа ПС;

в) средств автоматической остановки (ограничители предельного верхнего/нижнего положения грузозахватных органов, в том числе кабин/площадок строительных подъемников, подъемников (вышек), ограничители механизмов передвижения (поворота), ограничители механизмов подъема/опускания стрелы в зависимости от типа ПС);

г) ограничителя перемещения груза в запрещенной зоне (например, над кабиной стрелового крана на автомобильном шасси), ограничителя зоны обслуживания подъемников (вышек);

д) регистратора параметров, в том числе входящих в его состав часов и календаря реального времени;

е) защиты от опасного приближения к линии электропередачи (далее - ЛЭП);

ж) координатной защиты;

з) блокировок;

и) ловителей, аварийных остановов, выключателей безопасности, ограничителей скорости строительных подъемников;

к) устройства ориентации пола люльки подъемника (вышки) в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания;

л) устройства блокировки подъема и поворота колен при не выставленном на опоры подъемнике (вышке), кроме винтовых опор, устанавливаемых вручную;

м) устройства аварийного опускания люльки подъемника (вышки) при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;

н) устройства, предназначенного для эвакуации рабочих из люлек, находящихся ниже основания, на котором стоит подъемник (вышка);

о) устройства, предохраняющего выносные опоры подъемника (вышки) от самопроизвольного выдвижения (поворота) во время движения подъемника (вышки);

п) устройства (указателя) угла наклона самоходных ПС;

р) системы аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и с нижнего пульта подъемника (вышки), которая должна быть снабжена кнопками "Стоп";

с) устройства защиты от падения груза или стрелы при обрыве любой из трех фаз электрической сети ПС с электрическим приводом, если не предусмотрена в системе электропривода соответствующая защита;

т) сигнализатора предельной скорости ветра;

у) противоугонных захватов/устройств;

ф) тупиковых упоров ПС, передвигающихся по рельсовым путям.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

266. Проверки, не указанные в пункте 265 настоящих ФНП, проводятся по требованию эксплуатирующей организации, если проверяемый параметр или проверяемая характеристика дополнительно приведены в паспортах указателей, ограничителей и регистраторов или в паспорте ПС.

267. Проверки ограничителей, указателей и регистратора в составе ПС проводят работники, отвечающие требованиям пункта 21 настоящих ФНП, в присутствии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

268. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3 процентов.

Если грузоподъемность ПС изменяется в зависимости от вылета, положения грузовой тележки или пространственного положения иного элемента ПС, то проверка ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента) проводится не менее чем в трех точках его грузовой характеристики.

У вновь смонтированного ПС, имеющего несколько грузовых характеристик, проверку ограничителя грузоподъемности (ограничителя грузового момента) следует осуществлять для фактической конфигурации ПС и всех режимов работы ограничителя грузоподъемности (далее - ОГП).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

В случае изменения конфигурации (схем запасовок, стрелового оборудования) проверки должны быть проведены повторно.

Эксплуатация ОГП с фактическом режимом работы для меньшей грузоподъемности при ошибочно или принудительно включенном режиме работы для большей грузоподъемности должна быть исключена.

При выполнении проверки проверяется автоматическое отключение всех механизмов ПС (за исключением работы механизмов на опускание груза и уменьшение грузового момента).

Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей:

а) 15 процентов - для башенных (с грузовым моментом до 20 тонно - метров, включительно) и портальных кранов;

б) 25 процентов - для кранов мостового типа (при этом не должно наблюдаться отрыва груза от земли);

в) 10 процентов - для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъемники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа).

После срабатывания ограничителя грузоподъемности проверяется невозможность включения всех механизмов ПС, кроме опускания груза или уменьшения грузового момента.

269. Проверка ограничителя предельного верхнего положения грузозахватного органа осуществляется путем контроля с замером расстояния между верхней точкой грузозахватного органа и упором или нижней частью металлоконструкции (после остановки механизма). Данная проверка должна проводиться без груза.

270. Проверка ограничителя нижнего предельного положения грузозахватного органа осуществляется путем контроля остановки механизма опускания грузозахватного органа после срабатывании концевого выключателя и фактического запаса длины грузового каната после этой остановки. Если отсутствуют сведения по запасу каната в эксплуатационной документации, на барабане должно оставаться не менее полутора витков не считая длины каната под зажимами.

271. Если у стреловых кранов и кранов-манипуляторов стрела при ее опускании или телескопическом выдвижении наталкивается на грузозахватный орган, то должна быть осуществлена проверка отключения механизма опускания или выдвижения стрелы одновременно с отключением механизма подъема.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

272. Оценка работоспособности ограничителя или указателя опасного приближения к линии электропередач производится в соответствии с приложением N 11 к настоящим ФНП.

273. Проверка работоспособности указателя (сигнализатора) предельной скорости ветра (анемометра) и указателя угла наклона ПС выполняется согласно требованиям их руководств (инструкций) по эксплуатации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

274. Проверка работоспособности регистратора параметров работы ПС выполняется согласно требованиям его руководства (инструкции) по эксплуатации.

275. Результаты проверки работоспособности после проведения всех видов испытаний ограничителей и указателей в эксплуатации оформляется актом, являющимся неотъемлемым приложением к паспорту ПС.

Приложение N 1

к Федеральным нормам и правилам

Термины и определения

(с изменениями на 12 апреля 2016 года)

Авария подъемного сооружения - разрушение зданий (сооружений) ОПО, на которых непосредственно установлены ПС, и (или) самих ПС, в том числе падение отдельных частей ПС, а также возникновение в расчетных металлоконструкциях ПС разрушений (или остаточных деформаций сверх допустимых значений).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Быстромонтируемый башенный кран - башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Группа классификации (режима работы) - характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы.

Дефект - каждое отдельное несоответствие установленным требованиям конструкторской, технологической или эксплуатационной документации ПС.

Инцидент с подъемным сооружением - отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Комплектующее изделие - изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть ПС, выпускаемого предприятием-изготовителем.

Коэффициент запаса - отношение максимальной расчетной нагрузки (или расчетного момента), на которую сконструирована сборочная единица (механизм), к фактической эксплуатационной нагрузке (или моменту), воспринимаемой сборочной единицей (механизмом) в процессе эксплуатации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Коэффициент запаса торможения - отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статических нагрузок:

наибольшего рабочего груза (для механизма подъема);

массы стрелы, противовеса, наибольшего рабочего груза;

ветра рабочего состояния (для механизма изменения вылета).

Крановщик (оператор) - лицо, прошедшее обучение и имеющее удостоверение, дающее право на управление одним или несколькими типами ПС.

Абзац исключен с 5 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию.

Модернизация - изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

Примечание: модернизация ПС - разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.

Обрыв проволоки каната - одно- или многократное нарушение целостности отдельной проволоки на регламентированной длине участка каната, подвергаемого контролю.

Ограничитель рабочего параметра - устройство, предназначенное для автоматического предотвращения превышения допустимого значения рабочего параметра ПС.

Ограничитель рабочего движения - устройство, ограничивающее и/или инициирующее остановку рабочего движения механизма.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Абзац исключен с 5 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ПС).

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта (ПС) в эксплуатации при сохранении работоспособного состояния.

Подтверждение соответствия требованиям настоящих ФНП - документальное удостоверение соответствия промышленной безопасности процессов монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС, основанное на единстве требований промышленной безопасности ПС, изложенных в настоящем документе.

Абзац исключен с 5 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию.

Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.

Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.

Ремонт плановый - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации.

Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.

Примечание: значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Ремонт полнокомплектный - ремонт ПС с истекшим сроком службы, выполняемый ПС, находящимся в смонтированном состоянии, с целью устранения повреждений, выявленных в результате технического диагностирования, для восстановления работоспособности ПС и продления срока службы до следующего технического диагностирования.

Ремонт капитально-восстановительный - ремонт ПС, выполняемый для восстановления работоспособности и близкого к полному восстановлению ресурса ПС, включающий замену или восстановление частей ПС.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Ремонтно-пригодные механизмы и соединения ПС - свойство конструкций механизмов и соединений ПС, определяющее возможность и целесообразность восстановления их показателей назначения до первоначального (нормативного) уровня с помощью ремонтных воздействий.

Самоходные ПС - ПС, отбор мощности для собственного передвижения и работы механизмов которых осуществляется от собственного источника энергии, а именно:

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

грузоподъемные краны, установленные на автомобильные шасси, специальные шасси автомобильного типа;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

грузоподъемные краны на пневмо-, гусеничном, тракторном, железнодорожном ходу;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

краны-манипуляторы;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

подъемники (вышки), в том числе подъемники с рабочими платформами;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком.

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

Сборка - образование соединений составных частей изделия (ПС).

Примечания:

1. Примером видов сборки является сварка заготовок, клепка, соединение на болтах или шпильках.

2. Соединение может быть разъемным или неразъемным.

Состояние исправное - состояние объекта (ПС), при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние неисправное - состояние объекта (ПС), при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние работоспособное - состояние объекта (ПС), в том числе узлов, механизмов, систем управления, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской (проектной) документации.

Состояние неработоспособное - состояние объекта (ПС), при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Состояние предельное - неработоспособное состояние объекта (ПС), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

Специализированная организация - субъект предпринимательской деятельности, зарегистрированный в установленном порядке на территории Российской Федерации, располагающий квалифицированным персоналом и материально-технической базой, выполняющий хотя бы один из следующих видов работ:

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

разработка технологических процессов, в том числе разработка проектов производства работ и технологических карт, для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка подъемных сооружений и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления подъемных сооружений, электро-, пневмо- и гидрооборудования подъемных сооружений;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения;

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений.

(Абзац дополнительно включен с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146)

Средства технического обслуживания (ремонта) - средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Абзац исключен с 5 июня 2016 года - приказ Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию.

Строповка - технологическая операция, выполняемая в процессе подъема и перемещения груза с целью соединения последнего с ПС. Строповка производится посредством обвязки, зацепки (захватывания) или навешивания груза на крюк ПС с использованием, как правило, грузозахватных приспособлений.

Строп грузовой (строп) - съемное грузозахватное приспособление, у которого основным является гибкий соединительный элемент, выполненный из отрезка каната, цепи или текстильной ленты. Ветвевой строп в зависимости от исполнения включает в себя одну или несколько ветвей, оснащенных звеном для навески на ПС и захватами для груза. Для непосредственной обвязки груза стропы могут быть кольцевыми или дополнительно с петлями или звеньями на концах.

Съемное грузозахватное приспособление (приспособление для грузоподъемных операций) - устройство для соединения груза с грузозахватным органом ПС (например, крюком), которое легко снимается с последнего и отсоединяется от груза.

Тара грузовая (тара) - многооборотное металлическое, деревянно-металлическое или полимерное средство для складирования, транспортирования и хранения грузов, имеющее строповочные элементы для зацепки грузозахватными приспособлениями и /или вилами либо крюком ПС.

Траверса грузовая (траверса) - съемное грузозахватное приспособление, у которого захваты присоединены к линейной, плоскостной или пространственной конструкции, оснащенной устройством для навески на ПС и предназначенное для раздельного либо совмещенного выполнения функций, обеспечивающих неизменяемость формы груза, ориентацию груза, максимальную высоту подъема груза, строповку нескольких грузов, сокращение времени строповки, подъем и перемещение груза несколькими ПС.

Техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое освидетельствование ПС - комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.

Технологическое оборудование - средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Примечание: примерами технологического оборудования являются сварочное оборудование, прессы, станки, гальванические ванны, испытательные стенды.

Указатель - устройство, предупреждающее и/или обеспечивающее информацией, способствующей компетентному управлению ПС в пределах конструктивных параметров.

Установка ПС - положение (положения) ПС, при котором соблюдены все требования промышленной безопасности, обеспечивающие прочность, устойчивость и безопасную транспортировку грузов ПС в нормальных (паспортных) условиях эксплуатации.

Цикл работы крана - совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Эксплуатационная документация - техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе с ПС, включающая паспорт, техническое описание и руководство (инструкцию) по эксплуатации.

Эксплуатация - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатирующая организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются, в том числе и ПС, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2016 года приказом Ростехнадзора от 12 апреля 2016 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

Приложение N 2

к Федеральным нормам и правилам

в области промышленной безопасности

"Правила безопасности опасных

производственных объектов, на которых

используются подъемные сооружения",

утвержденным приказом

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533

(с изменениями на 12 апреля 2016 года)

Наши рекомендации