Тренируемся писать цифры 1 – 8.

Печатный материал к темам 17,18, 19, 21, 23, 25, 27 :

П– 17.2 Эталон № 16 «Как писать цифру 1».

П– 18.5 Эталон № 18 «Как писать цифру 2».

П– 19.2 Эталон № 19 « Как писать цифру 3».

П– 21.3 Эталон № 21 « Как писать цифру 4».

П– 23.3 Эталон № 23 «Как писать цифру 5».

П– 25.3 Эталон № 25 «Как писать цифру 6».

П– 27.3 Эталон № 27 «Как писать цифру 7».

П– 29.3 Эталон № 29 «Как писать цифру 8».

Печатный материал к теме 28 :

П– 28.1 Карточка с планом работы над ошибкой.

Цель занятия – тренироваться писать цифры 1 – 8 правильно и красиво по элементам и целиком, проговаривая вслух и «про себя».

На занятиях данной темы учитель может использовать, как задания в прописях № 1 – 12, стр. 43 – 45, так и предлагать учащимся свои варианты заданий, исходя из особенностей своего класса, учитывая затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся.

Отдельное занятие учитель может посвятить формированию у учащихся умения правильно записывать и располагать на странице тетради выражения, равенства.

Организация работы с упражнениями учебного пособия строятся аналогично теме 28, на занятиях которых отрабатывалось умение писать цифры 1 – 7.

Комментарии к выполнению заданий темы 30.

Задания 1 – 3 , стр. 43 направлены на тренировку умения учащихся писать элементы цифры 8 – «голова» и «луна». Выполнение данных заданий особенно важно организовать с учащимися, испытывающими затруднение в написании цифры 8.

Выполняя задания 4 – 5, стр. 56, учащиеся тренируются писать цифру 8 по элементам и целиком.

В задании № 6, стр. 44 учащиеся сравнивают написание цифр6 и 8 по предложенному в прописях плану действий, опираясь на эталоны: № 25 «Как писать цифру 6» и № 29 «Как писать цифру 8». Выполнение данного задания скорее всего не вызовет затруднений, так как учащиеся уже выполняли аналогичное задание в теме 29. Поэтому мы рекомендуем выполнение задания № 6 организовать в парах или в группах.

Расставляя в цифрах точки-опоры и выделяя синим цветом одинаковые точки-опоры, учащиеся видят, что в цифрах 6 и 8 точки-опоры одинаковые. Затем обводят элементы цифр и называют общий элемент – «луна». После чего определяют, что элемент «луна» в цифре 6 от элемента «луна» в цифре 8 отличается только точкой начала написания элемента – в цифре 6 точка начала написания элемента «луна» – в нижней рабочей клетке, точка снаружи, а в цифре 8 – в нижней рабочей клетке, точка над верхней границей, над серединой.

Задания 8 – 10, стр. 44 – 45 помогут учащимся потренироваться в написании всех изученных цифр.

В задании № 12, стр. 45 с помощью ребуса зашифрована пословица «Одна голова хорошо, а две головы лучше». Учащиеся разгадывают эту пословицу, объясняют ее смысл и приводят примеры, когда на уроках они действовали сообща и получали результат.

ТЕМА 31.

Учимся писать цифру 9.

Печатный материал к теме 31:

П – 31.1 Карточка с изображением луны и клюшки снизу.

П– 31.2 Эталон № 30 «Элементы цифр», эталон № 31 «Как писать цифру 9».

Цель занятия – выделить точки – опоры для написания цифры 9, определить новые элементы – «шарик» и «клюшка»; научиться писать, проговаривая, данные элементы; учиться писать цифру 9 правильно и красиво по элементам и целиком, проговаривая вслух и «про себя».

К этому времени учащихся уже хорошо знают шаги плана изучения новой цифры, и накоплен достаточный опыт изучения написания новой цифры. Учитель при планировании данного занятия опирается на методические рекомендации к предыдущим занятиям по изучению цифр 1 –8, использует задания учебного пособия № 1 – 11, стр. 46 – 48 и учитывает опыт и возможности своего класса.

При этом педагог может выбирать различные формы проведения занятий по каллиграфии, например «Сюрпризы Госпожи Каллиграфии», «Путешествие в Девятое царство к Еремею Девятому» и другие. На таких занятиях рекомендуется использовать групповые формы работы.

План изучения цифры 9 остается прежним: на первом шаге учащиеся выделяют точки-опоры цифры 9 и называют их месторасположения в клетке: в верхней рабочей клетке – на левой границе, в середине; под нижней границей в середине; на правой границе в середине; на верхней границе в середине. В нижней рабочей клетке – на нижней границе, одна третья слева; левая граница снаружи.

Затем выделяют элементы и дают им названия (мы предлагаем называть эти элементы «шарик» и «клюшка»), и учатся их писать по точкам-опорам и целиком, проговаривая вслух, а затем «про себя» в разных видах клеток.

Обращаем внимание, что учитель может использовать вариант названия элемента, предложенный учащимися, что позволит им почувствовать себя авторами и повысить мотивацию к занятиям каллиграфии.

Если по каким-то причинам учащихся не захотят использовать вариант, предложенный их одноклассником, тогда учитель может вручить автору удачного варианта медаль «Советник Каллиграфии»или использовать свои приемы мотивации учащихся к занятиям по каллиграфии.

Новый эталон № 30 «Элементы цифр» учащиеся вклеивают в прописи в задание № 3, стр. 46 и, чтобы лучше запомнить, проговаривают еще раз названия элементов хором вслух.

На третьем шаге учащиеся составляют из элементов цифру 9, вклеивают новый эталон № 31 «Как писать цифру 9» в прописи в задание № 8, стр. 48, показывают пальчиком на схеме и проговаривают хором вслух, как писать цифру 9.

В заданиях № 9 – 10, стр. 48 тренируются писать цифру 9 по элементам и целиком, проговаривая вслух, а затем «про себя». В задании № 10, стр. 48 выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

В заключение учащиеся делают вывод, что они сделали новый шаг на пути к правильному и красивому письму – узнали, как писать цифру 9 и научились писать цифру 9 правильно и красиво по элементам и целиком.

ТЕМА 32 .

Наши рекомендации