Синхронизация направляющих аппаратов дутьевых вентиляторов.
Синхронизация предназначена для управления парными направляющими аппаратами. В основном она работает как шаговая синхронизация. Синхронизация осуществляется за счёт того, что на прохождение команд от регулирующего блока к НАДВ поочередно налагаются запреты. Данные запреты действуют, если рассогласование по давлению между общим заданием и регулируемым параметром не более 20кгс/м2. В противном случае синхронизация блокируется и команды проходят на оба НАДВ одновременно.
Механизм формирования запретов следующий.
- Между параметрами, по которым ведется синхронизация (в данном случае – %УП) вычисляется разница и к ней добавляется смещение. Если нужно, чтобы %УП поддерживались одинаковые – смещение устанавливают равным 0. Если нужно, чтобы %УП НАДВ-А при работе синхронизации поддерживалась больше НАДВ-Б-Б на заданную величину – устанавливают положительное смещение в %, если наоборот – устанавливают отрицательное смещение.
- Полученная величина сравнивается со значением шага синхронизации на пороговом элементе с гистерезисом, и по результатам сравнения налагается запрет на прохождение команд «Больше», «Меньше» либо на НАДВ-А, либо на НАДВ-Б ;
- Если %УП НАДВ-А больше %УП НАДВ-Б – налагается запрет на «Больше» в сторону НАДВ-А и запрет на «Меньше» в сторону НАДВ-Б;
- Если %УП НАДВ-Б больше %УП НАДВ-А – налагается запрет на «Больше» в сторону НАДВ-Б и запрет на «Меньше» в сторону НАДВ-А.
В результате получается, что если действует команда на «Больше» – первым идёт направляющий аппарат того ДВ, %УП которого меньше. Если действует команда на «Меньше» – первым идёт направляющий аппарат того ДВ, %УП которого больше.
Технологические ограничения для регулятора общего воздуха
Чтобы предотвратить возникновение режимов, когда котлу в регулировочном диапазоне не хватает воздуха, предусмотрены технологические ограничения на закрытие НАДВ. Для этого давление воздуха по тракту контролируются на минимально допустимое значение – 50 кгс/м2.
Принудительный перевод НАДВ в дистанционный режим из ПТК
Кроме того, что НАДВ снимаются с автомата при действии существующих защит и блокировок, в ПТК также формируется команда на снятие НАДВ с автомата при неисправности исполнительного механизма (отсутствие питания, недостоверность концевых выключателей и УП).
Регулирование подачи воздуха к горелкам.
10.5.1. Регуляторы давления воздуха к горелкам
АСР воздуха обеспечивает давление воздуха, требуемое по режимным картам, и включает 6 регуляторов давления воздуха для центральной части горелок и 6 – для периферийной.
Задание по давлению формируется по режимным картам, заложенным в ПТК в виде нелинейностей “подача топлива – давление воздуха, необходимое для его сжигания”. По ним рассчитывается заданное давление воздуха. Значение корректирующего локального задания машинист может менять сам (через диалоговое окно соответствующего регулятора на дисплее операторской станции).
10.5.2. Групповое управление подачей воздуха к горелкам
Для одновременного дистанционного управления несколькими регулирующими шиберами на воздухе к горелкам предусмотрено соответствующее диалоговое окно на дисплее операторской станции, где назначенные шиберы переводятся в режим дистанционного управления и управляются все одновременно двумя кнопками «больше-меньше».
10.5.3. Работа на газе
При работе на газе задание по давлению формируется по режимным картам:
- для регуляторов центральной части горелок – в зависимости от «Р» газа «центр» при работе только центра, и от «Р» газа «периферия» при работе совместно центра и периферии;
- для регуляторов центральной части горелок – в зависимости от «Р» газа «периферия».
10.5.4. Работа на мазуте
По проекту при работе на мазуте задание по давлению воздуха к горелкам для центральной и периферийной части должно формироваться по режимным картам в зависимости от расхода мазута к котлу.
На практике данную зависимость невозможно подстроить индивидуально под каждую конкретную мазутную форсунку, которые периодически меняются в процессе работы.
Поэтому при работе на мазуте следует регуляторы воздуха к горелкам держать в ручном режиме в полностью открытом состоянии, при этом соотношение «топливо-воздух» поддерживается регулятором общего воздуха.
Регулятор разряжения
Регулятор разряжения (РР) предназначен для автоматического поддержания заданного разряжения в верхней части топки котла, величина которого при любой нагрузке равна 20 +(-)5Па.
Регулируемая величина -разряжение в топке- измеренная датчиком , поступает на регулирующий блок, где суммируется с сигналом задания. Полученный сигнал рассогласования идет через блок синхронизации на управление исполнительными механизмами НА ДС-”А” и НА ДС-”Б”.
Управляющий сигнал может быть сфазирован “положительно” или “отрицательно” по отношению к регулятору. Положительная фазировка приводит к срабатыванию регулятора в сторону “больше”(открывает направляющий аппарат), “отрицательная” - в сторону “меньше”(закрывает направляющий аппарат). Для изменения значения регулируемой величины используется задатчик. Фазировка задатчика выполнена по регулируемому параметру, т.е. поворот задатчика от 50% к 100% приводит к увеличению регулируемого параметра, от 50% к 0% - к его уменьшению.
В схеме РР выполнена блокировка : при отключении электродвигателя одного из двух работающих ДС производится отключение воздействия РР на направляющий аппарат остановившегося дутьевого вентилятора с сохранением воздействия регулятора на направляющий аппарат работающего вентилятора, закрытие направляющего аппарата остановившегося ДС. При отключении электродвигателей обоих дымососов отключается воздействие регулятора на направляющие аппараты ДС, которые идут на закрытие.