Раскройте физиологические особенности фазы генерализации развития двигательного навыка на первом этапе обучения двигательным действиям.

У человека это, главным образом, стремление к удовлетворению определенной социальной потребности (желание заниматься данным видом труда, преуспеть в нем и пр.).

При этом отмечаются три стадии формирования двигательного навыка: 1) стадия генерализации (иррадиации возбуждения); 2) стадия концентрации; 3) стадия стабилизации и автоматизации.

Рассмотрим стадию генерализации:

На первой стадии созданная модель становится основной для перевода внешнего образа во внутренние процессы формирования программы собственных действий. На ранних этапах онтогенеза, когда речевая регуляция движений (внешней речью постороннего лица или внутренней собственной речью) еще не развита, особое значение имеют процессы подражания, общие у человека и животных. Наблюдая за действиями другого лица и имея некоторый опыт управления своими мышцами, ребенок превращает свои наблюдения в программы собственных движений.

Некоторые особенности программирования движений у человека отражаются в межцентральных взаимосвязях электрической активности мозга. Можно видеть, например, что при наблюдении за выполнением бега посторонним лицом в коре больших полушарий у наблюдающего человека появляются потенциалы в темпе этого бега (своеобразная модель наблюдаемого движения). При представлении и при мысленном выполнении движений пространственные взаимосвязи мозговой активности начинают отличаться от состояния покоя и приближаться к таковым при реальной работе, появляется небольшая биоэлектрическая активность в нужных для выполнения реального движения мышцах. Этим объясняется тренирующее воздействие на формирование двигательного навыка идеомоторного (мысленного) выполнения упражнений. В создании двигательных программ принимают участие многие нейроны коры, мозжечка, таламуса, подкорковых ядер и ствола мозга. Обширное вовлечение множества мозговых элементов необходимо для поиска наиболее нужных из них. Этот процесс обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга и сопровождается обобщенным характером (генерализацией) периферических реакций со стороны скелетных мышц. Стадия генерализации характеризуется напряжением большого числа активированных скелетных мышц, их продолжительным сокращением, одновременным вовлечением в движение мышцантагонистов. Все это нарушает координацию движений, делает их закрепощенными, приводит к значительным энерготратам и, соответственно, излишне выраженным вегетативным реакциям. Например, подобные реакции можно наблюдать у человека, который впервые сел за руль автомобиля.

2)Раскройте методику воспитания скор-сил способностей. Перечислите методические напр,задачи,треб к вып. и дозировке упр.

Одним из важных механизмов повышения скоростного компонента мощности служит увеличение скоростных сократительных свойств мышц, другим – улучшение координации работы мышц. Скоростные сократительные свойства мышц в значительной мере зависят от соотношения быстрых и медленных мышечных волокон у выдающихся представителей скоростно-силовых видов спорта особенно у спринтеров процент быстрых мышечных волокон значительно выше, чем у не спортсменов, а тем более чем у выдающихся спортсменов, тренирующих выносливость.

Методы развития: Использование непредельных отягощений с максимальной скоростью. Дозирование величины отягощений – 20-80 % от максимальной в данном движении; ПМ – 4-7, 8-12 раз. Количество повторений в подходе – индивидуально (до искажения скорости или техники движения). Количество подходов – индивидуально (до снижения скорости или искажения техники движения). Применение: для всех контингентов занимающихся при решении задач скоростно – силовой подготовки.

Использование «ударного» метода для совершенствования скоростно – силовых способностей. Метод – ударный. Этот метод пригоден только для подготовленных спортсменов. Цель – совершенствование взрывной силы и реактивной способности двигательного аппарата. Вес отягощения % от максимальной силы –15-35; Длительность работы – 3-4 мин.; Количество повторений в подходе 5-8 (до 10); Количество подходов – до снижения мощности усилий; Отдых между подходами – до восстановления; темп движений – произвольный.

Средства развития: упражнения с внешним сопротивлением (с тяжестями; с сопротивлением партнёра; с сопротивлением упругих предметов; с преодолением сопротивления внешней среды), упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения- отжимания, висы, подтягивания и т.д.; легкоатлетические прыжковые упражнения; полоса препятствий), изометрические упражнения (упражнения в пассивном напряжении мышц; упражнения в активном напряжении мышц).

Методические особенности. Центральная методическая проблема воспитания скоростно-силовых способностей — это проблема оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движений. Трудности ее решения вытекают из того, что скорость движений и степень преодолеваемого отягощения связаны обратно пропорционально. Обусловленные этим противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений устраняются на основе сбалансирования их таким образом, чтобы достигалась возможно большая мощность внешне проявляемой силы с приоритетом быстроты действия,

Опишите функции крайнего нападающего в хоккее. Составьте схему классификации тактики игры нападающих в атаке. Нарисуйте различные схемы расположения нападающих при выходе 3-1 и 3-2 и опишите их действия.

Крайний нападающий — это игрок передней линии, активно выполняющий атакующие и оборонительные функции. Он должен быть очень подвижен, отлично технически оснащен, уметь эффективно выполнять скоростной маневр как с шайбой, так и без нее. В фазе организации атаки крайний нападающий, отрываясь от своего опекуна, открывается для получения паса в своей зоне защиты или в средней зоне. В средней зоне, участвуя в развитии атаки, он осуществляет скоростной маневр с шайбой или без шайбы с целью входа в зону противника и проведения атаки с ходу. Велика роль крайнего нападающего и в завершающей фазе атаки. Часто он сам завершает атаку броском или обводкой, осуществляет подправление и добивание шайбы, брошенной партнерами. В позиционной атаке много маневрирует, выкатываясь на ударную позицию, постоянно угрожая воротам противника. При потере шайбы в зоне нападения крайние нападающие первыми начинают оборонительные действия, выражающиеся в опеке игрока, владеющего шайбой, или крайних нападающих противника, или в активном отборе шайбы, в том числе спаренном, с применением силовых единоборств. В средней зоне крайний нападающий опекает игрока противника, отвечая за борт; в зоне защиты участвует в спаренном отборе шайбы вместе с защитником; в позиционной обороне, в зоне защиты опекает защитника противника и закрывает борт.

Тактика нападения

Командная

Системы:

Атака, контр-атака, атака с ходу, позиционная атака

Групповые

Взаимодействия 2-3 игроков, тактические комбинации

Индивидуальные и тактические действия

Техническое мастерство:

Моторные данные, физические качества, психические качества, двигательный опыт, теоретические знания.

Вариантов атаки с ходу при численном большинстве множество, приводим один из них – 3*2.

Левый крайний нападающий 8, войдя на скорости в зону, идет на ворота, отвлекая на себя соперника. Затем отдает скрытый пас центральному нападающему 9. который атакует ворота сам или отдает острую передачу на дальнюю штангу выходящему крайнему нападающему 7.

Такой же вариант можно использовать при атаки 3*1 и другой вариант.

Например, правый крайний нападающий, войдя на скорости в зону, идет на ворота, в это время центральный нападающий двигается на дальнюю штангу, а левый крайний нападающий перестраивается в центр. Во время перестроения правый крайний нападающий может бросить сам по воротам, отдать передачу в центр, или отдать передачу на дальнюю штангу.

БИЛЕТ №17

Наши рекомендации