Особенности производства работ по текущему содержанию
Бесстыкового пути
4.3.1 Особой задачей линейных работников, эксплуатирующих бесстыковой путь, является обеспечение его устойчивости против выброса.
Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути против выброса необходимо:
обеспечивать постоянный контроль за подвижками плетей и изменениями температуры их закрепления и принимать своевременные меры по предотвращению подвижек, а в случае необходимости - по восстановлению температуры закрепления в соответствии с требованиями п.п. 4.2.3-4.2.5;
не допускать нарушения размеров балластной призмы, включая уменьшение ширины плеча, количества балласта в шпальных ящиках. При обнаружении нарушений в содержании балластной призмы принимать меры в соответствии с требованиями п.4.1.6;
выполнять текущие работы на бесстыковом пути на участках, где плети подвержены угону, только после установления фактической температуры закрепления плетей, а в случае необходимости после разрядки напряжений в плетях и восстановления их оптимальной температуры закрепления.
4.3.2 Работы по текущему содержанию пути, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки, разрешается производить, если отклонение температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода работ не превышает значений, указанных в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при текущем содержании бесстыкового пути
Путевые работы | Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см | Допускаемое превышение температуры плетей, оС, относительно температуры их закрепления | ||
в пря-мом участке | в кривой радиусом, м | |||
800 и более | 500-799 | |||
Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской путевой решетки домкратами | ||||
Рихтовка гидравлическими приборами | ||||
Вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длине пути до 5 м | ||||
Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20-ти прикрепленных шпал | ||||
Одиночная смена не более 3-х шпал в одном месте без вывески решетки при условии, что между заменяемыми участками шпал расположено не менее 20-ти прикрепленных шпал | ||||
То же с вывеской решетки до 2 см |
При температуре рельсов, превышающей температуру их закрепления на величину большую, чем указано в таблице 4.1, производить работы, связанные с ослаблением сопротивления бесстыкового пути боковому и вертикальному перемещению, не допускается. Выполнение таких работ в летний период следует планировать в ранние утренние или поздние вечерние часы, руководствуясь прогнозами дорожных и местных территориальных геофизических станций. На время повышения tр >tз на 15оС скорость движения поездов по участку, где проводились указанные выше работы, на период до пропуска 0,5 млн. т брутто груза должна быть ограничена до 60 км/ч. В исключительных случаях, если необходимо производить неотложные работы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов, при отклонениях температуры рельсовых плетей превышающих значения, приведенные в таблице 4.1настоящей Инструкции, то до их начала необходимо разрядить температурные напряжения в плети в соответствии с п.4.6. Разрядить напряжения в плети можно путем вырезки в ней куска рельса перед выявленной неисправностью пути. Работы следует выполнять с соблюдением требований по разрезке плетей при температуре рельсов, превышающей температуру закрепления плетей (Приложение 4).
4.3.3 Исправлять просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10 мм между подошвой рельсов и подкладками или подошвой рельса и шпалами разрешается, если температура рельсовых плетей не превышает их температуру закрепления на 15оС. Болты и шурупы при этом ослабляют одновременно не более чем на семи концах шпал подряд, а клеммы не снимают. При этом данную работу выполняют только в технологическое «окно».
4.3.4 Одиночную смену подкладок, прокладок, болтов, шурупов, клемм при температуре плетей, превышающей температуру их закрепления на 15оС и более, можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.
4.3.5 При необходимости проведения работы связанной со снятием стыковых накладок, в случае если фактическая температура рельсов, отличается от температуры закрепления плетей более чем на ±5оС, принимаются дополнительные меры - участок плети в обе стороны на протяжении 50-70 м должен быть закреплен до нормативного.
4.3.6 При отсутствии зазоров в стыках уравнительного пролета нельзя менять зажатый уравнительный рельс без вырезки в нем куска рельса и предварительного закрепления рельсов на протяжении не менее 50 м с обеих сторон от места вырезки с нормативным крутящим моментом затяжки.
Для снятия напряжений необходимо в примыкающем к плети уравнительном рельсе по ходу движения поезда вырезать кусок и удалить оставшиеся его части из пути, а затем последовательно освобождать от закрепления плеть. При этом необходимо соблюдать требования, приведенные в П.4.1 Приложения 4.
4.3.7 На участках бесстыкового пути должен быть покилометровый запас материалов верхнего строения пути, размеры которого и порядок применения устанавливаются в соответствии с Нормами покилометрового запаса материалов верхнего строения пути для главных путей железных дорог и порядок их применения.
При эксплуатации бесстыкового пути в кривых покилометровый запас рельсов для временного восстановления плетей должен своевременно пополняться и заменяться рельсами с соответствующим износом с тем, чтобы после восстановления плети горизонтальная и вертикальная ступеньки в стыке не превышали 1 мм.
4.3.8 Плановая ревизия бесстыкового пути проводится 1 раз в год весной, совместно с проведением весеннего осмотра пути. При необходимости может быть назначена внеплановая ревизия бесстыкового пути приказом Центральной дирекции инфраструктуры. Порядок проведения ревизии, оформление результатов ревизии регламентируется Рекомендациями по проведению ревизии состояния бесстыкового пути.
4.3.9 При массовом (более 30% на 1 км) износе или выпавших амортизационных прокладках между подошвой рельсов и подкладками (шпалами) принимать меры по их замене, до замены ограничивать скорость движения поездов до 60 км/ч.
4.3.10 При выправке пути в местах выплесков, просадок и перекосов применять только электрошпалоподбойки или регулировочные пластины.