Менеджмент и экономика в области

Приложение

к Рабочей программе дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

факультет Физической культуры и спорта

УТВЕРЖДАЮ

Декан _________________ В.Г. Кузьмин

«_____»__________________2016 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)»

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность)

Физическая культура»

Профиль подготовки (специализация)

Менеджмент и экономика в области

Физической культуры и спорта

Нижний Новгород

Цель фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «название дисциплины». Перечень видов оценочных средств соответствует. Рабочей программе дисциплины.

Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме тестовых заданий, доклада-презентации по проблемным вопросам, разноуровневых заданий, ролевой игры, ситуационных задач (преподаватель указывает конкретные формы из Приложения 2) и промежуточной аттестации в форме вопросов и заданий (указать иное) к экзамену /зачету.

Структура и содержание заданий – задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «название дисциплины».

Перечень контрольных заданий и иных материалов, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности

3.1.Вопросы к зачёту по дисциплине лыжный спорт

Вопрос Код компетенции
Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Виды лыжного спорта, их характеристика. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Возникновение лыж, применение их в быту и в военном деле. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Развитие лыжного спорта в России с 1917 г. по настоящее время. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Лыжный инвентарь, выбор, хранение и уход за ним. Эволюция развития лыжного инвентаря. Классификация лыж. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Лыжные мази, парафины, порошки. Свойства и их характеристика. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Лыжные комплексы, лыжные стадионы, базы, лыжехранилища, трассы. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Основы техники лыжного спорта. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Классификация способов передвижения на лыжах. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Общая схема движения в попеременных ходах. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Общая схема движений в одновременных ходах. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Ступающий шаг. Скользящий шаг. Методика обучения. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Анализ техники и методика обучения способам спусков, подъемов, торможений. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Анализ техники и методика обучения попеременному двухшажному ходу. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Анализ техники и методика обучения способам поворотов на лыжах на месте и в движении. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Анализ техники и методика отталкивания скользящим упором. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Организация, подготовка и проведение соревнований по лыжным гонкам. Классификация, положение. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Игры на лыжах на местности на уроках физкультуры в школе. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Последовательность обучения отдельным способам передвижения на лыжах. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Травматизм в лыжном спорте: причины и пути его преодоления. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Организация и методика обучения в лыжном спорте в школе. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Подготовка и выбор мест занятий. Подготовка учителя к уроку по лыжной подготовке. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Внеклассная и внешкольная работа по лыжному спорту. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Периодизация тренировочного процесса у лыжников-гонщиков. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Содержание уроков по лыжной подготовке в начальных классах, средних классах, старших классах общеобразовательной школы. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Планирование и учет учебного материала по лыжной подготовке. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Работа ДЮСШ, Документы планирования работы в ДЮСШ. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Учет успеваемости на уроках по лыжной подготовке. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.
Планирование и учет учебного материала по лыжной подготовке. ОПК 2,8. ПК 10,11,12,13,14,15.

3.2.Типовые задания для текущего контроля успеваемости

3.2.1.Задания (оценочные средства), выносимые на зачет

Задания для оценки сформированности компетенции ОПК-2: способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов

Задание 1.Провести разминку

Задание 2.Провести основную тренировку на снегу

Задание 3.Провести заминку

Задания для оценки сформированности умений компетенции ОПК-8: способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта

Задание 1.Составить положение о соревнованиях

Задание 2.Составить календарь соревнований на предстоящий сезон

Задание 3.Составить программу многодневных соревнований

Задание 4.Работа в судейской бригаде.

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-10:

Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся

Задание 1.Измерить антропометрические данные занимающихся

Задание 2.Провести тестирование физических качеств занимающихся

Задание 3.Установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов

Задание 4.Выполнить норматив – бег 3000 метров

Задание 5.Выполнить норматив «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа» Ж-35раз, «Подтягивания на высокой перекладине» М-15раз.

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-11:

способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта

Задание 1.Составитьперспективный многолетний план подготовки

Задание 2.Составитьгодовой план подготовки

Задание 3.Составитьмесячный план подготовки

Задание 4. Составить конспект тренировки

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-12:

способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа

Задание 1.Провести контроль за физическими нагрузками

Задание 2.Визуально определить самочувствие по внешним признакам

Задание 3.,Выполнить приемы самостраховки

Задание 4. Определить требования безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм

Задание 5.Оказать первую доврачебную помощь

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-13:

Способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности

Задание 1.Овладение техникой попеременного двухшажного хода

Задание 2. Овладение техникой одновременного бесшажного хода

Задание 3.Овладение техникой одновременных одношажного и двухшажного ходов

Задание 4.Овладение техникой прохождения спусков и поворотов

Задание 5.Участие в соревнованиях

Задания для оценки сформированности навыков компетенции ПК-15: способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму

Задание 1.Ведение дневника самоконтроля

Задание 2. Определить уровень своего физического развития, тренированности и здоровья

Вопросы собеседования

Вопросы для оценки компетенции ОПК-2: способность проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов

1. Основные термины и понятия в лыжном спорте

2.Характеристика техники передвижения на лыжах

3.Формирование двигательных умений, навыков

4.Развитие физических качеств

5.Развитие специальной выносливости

6.Развитие специальной быстроты

7.Скоростно-силовая подготовка лыжников

Вопросы для оценки компетенции ОПК-8: способность организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта

1. Характеристика циклических видов спорта

2.Структура соревновательной деятельности

Вопросы для оценки компетенции ПК-10:

Способностью реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психических особенностей обучающихся

  1. Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки.
  2. Многолетняя подготовка в лыжных гонках

Вопросы для оценки компетенции ПК-11:

способность разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта

1.Многолетняя подготовка в лыжных гонках

2.Документы планирования и учета в ДЮСШ

Вопросы для оценки компетенции ПК-12:

способность использовать в процессе спортивной подготовки средства и методы профилактики травматизма и заболеваний, организовывать восстановительные мероприятия с учетом возраста и пола обучающихся, применять методики спортивного массажа

1. Профилактика травматизма

2. Гигиена спортсмена, спортивной тренировки.

Вопросы для оценки компетенцииПК-13:

Способность совершенствовать индивидуальное спортивное мастерство в процессе тренировочных занятий, владением в соответствии с особенностями избранного вида спорта техникой движений, технико-тактическими действиями, средствами выразительности

  1. Техническая подготовка лыжников
  2. Тактическая подготовка лыжников
  3. Комплексная подготовка

Вопросы для оценки компетенции ПК-15:способностью осуществлять самоконтроль, оценивать процесс и результаты индивидуальной спортивной деятельности, сохранять и поддерживать спортивную форму

  1. Самоподготовка лыжников
  2. Структура тренировочного процесса лыжников
  3. Значение самоподготовки для соревновательной деятельности

Темы рефератов

1. Теоретико-методические особенности занятий в циклических видах спорта

2. Характеристика циклических видов спорта, их специфические признаки.

3. Классификация циклических видов спорта.

4. Лыжи как средство физического воспитания.

5. Методика организации и обучения в лыжном спорте

6. Характеристика основных понятий дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)»

7. Принципы построения занятий (принципы технической, тактической подготовки)

8. Особенности организации и проведения соревнований по лыжным гонкам

9. Исторические аспекты возникновения лыжного спорта.

10. Особенности построения занятий в лыжных гонках.

11. Классификация и характеристика упражнений.

12. Структура соревновательной деятельности. Факторы, определяющие эффективность спортивной деятельности

13. Принципы построения и проведения соревнований. Способы проведения соревнований

14. Характеристика обучения. Двигательное умение, навык

15. Факторы успешности обучения технике, тактике

16. Структура обучения

17. Развитие физических качеств.

18. Системный характер подготовки

19. Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки

20. Устройства для технической подготовки. Устройства для тактической подготовки

21. Профилактика травматизма

22. Основы многолетней тренировки

23. Документы планирования и учета в ДЮСШ

24. Структура Всероссийской федерации лыжных гонок

Тема реферата Код компетенции
Темы рефератов  
Теоретико-методические особенности занятий в циклических видах спорта ОПК-2, 8
Характеристика циклических видов спорта, их специфические признаки. ОПК-2,8
Классификация циклических видов спорта. ПК-15, ПК-14,
Лыжи как средство физического воспитания. ПК-10,11,12
Методика организации и обучения в лыжном спорте ОПК-2, ПК-14
Характеристика основных понятий дисциплины «Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)» ОПК-2, 8
Принципы построения занятий (принципы технической, тактической подготовки) ОПК-2,8, ПК-14, ПК-15
Особенности организации и проведения соревнований по лыжным гонкам ОПК-2, 8
Исторические аспекты возникновения лыжного спорта. ОПК-8
Особенности построения занятий в лыжных гонках. ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15
Классификация и характеристика упражнений. ПК-14, ПК-15
Структура соревновательной деятельности. Факторы, определяющие эффективность спортивной деятельности ОПК-2, ПК-14
Принципы построения и проведения соревнований. Способы проведения соревнований ОПК-2
Характеристика обучения. Двигательное умение, навык ПК-12
Факторы успешности обучения технике, тактике ПК-11, ПК-10, ПК-9,
Структура обучения ПК-11,ПК-10
Развитие физических качеств. ПК-13, ПК- 14, ПК - 15
Системный характер подготовки ПК-13, ПК – 14, ПК - 15
Обеспечение подготовки спортсменов, структура подготовки ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15
Устройства для технической подготовки. Устройства для тактической подготовки ПК-14, ПК-15
Профилактика травматизма ОПК-2, ПК-14
Основы многолетней тренировки ОПК-2
Документы планирования и учета в ДЮСШ ПК -10, ПК – 11, ПК-13, ПК-15

Приложение

к Рабочей программе дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

факультет Физической культуры и спорта

УТВЕРЖДАЮ

Декан _________________ В.Г. Кузьмин

«_____»__________________2016 г.

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методика обучения базовым видам спорта (лыжный спорт)»

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность)

Физическая культура»

Профиль подготовки (специализация)

Менеджмент и экономика в области

Наши рекомендации