Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения
Вид практики – производственная.
Тип практики – технологическая
Способ проведенияпрактики – стационарная (в г. Курске) и выездная (за пределами г. Курска). ФГОС ВО разрешает оба способа проведения данной практики, поэтому способ ее проведения устанавливается конкретно для каждого обучающего в зависимости от места расположения предприятия, организации, учреждения, в котором он проходит практику.
Практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях, с которыми университетом заключены соответствующие договоры.
Практика проводится на предприятиях различных отраслей и форм собственности, в органах государственной или муниципальной власти, академических или ведомственных научно-исследовательских организациях, учреждениях системы высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с вопросами техносферной безопасности и соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы: в ФОИВ РФ, ФОИВ субъектов РФ и муниципальных образований, на кафедрах ОТиОС, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, и т.п.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики, представленному в разделе 4 настоящей программы.
Выбор мест прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
Форма проведения практики – сочетание дискретного проведения практик по видам и по периодам их проведения.
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 2.1. Планируемые результаты освоенияобразовательной программы и обучения
при прохождении практики
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики (компоненты компетенций: знания, умения и навыки) | ||
Код компетенции | Содержание компетенции | ||
ОК-4 | способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать: основные методы и приемы работы в команде. | |
Уметь: работать в составе коллективавоспринимая социальные, этнические,конфессиональные и культурные различия. | |||
Владеть: навыкамиработать в составе коллективавоспринимая социальные, этнические,культурные различия. | |||
ОК-5 | способность к самоорганизации и самообразованию | Знать: технологии, методы, формы, приемы самоорганизации, самообразования и саморазвития. | |
Уметь: самостоятельно приобретать новые профессиональные знания, развивать и совершенствовать профессиональные умения, навыки и компетенции. | |||
Владеть: навыкамисамоорганизации, самообразования и профессионального саморазвития. | |||
ОПК-1 | способностьиспользовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда | Знать: основные закономерности, технологии изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, количества при наименьших затратах общественного труда. | |
Уметь: использовать основные закономерности, технологии изготовления машиностроительных изделий требуемого качества и количествапри наименьших затратах труда. | |||
Владеть: навыками использовать основные закономерности,технологии изготовления машиностроительных изделий требуемого качества и количества при наименьших затратах труда. | |||
ОПК-3 | способность использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности; | Знать: - основные современные информационные технологии, прикладные программные средства | |
Уметь: -использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности | |||
Владеть: - навыками применения современных информационных технологий, прикладных программных средств при решении задач профессиональной деятельности | |||
ОПК-5 | способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; | Знать: основные виды технической документации, связанной с профессиональной деятельностью | |
Уметь: участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью | |||
Владеть: навыками участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; | |||
ПК-1 | - способность применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей, а также современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий | Знать: способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, способы реализации основных технологических процессов | |
Уметь: применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов | |||
Владеть: навыками применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов | |||
ПК-4 | - способность участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации с учетом технологических, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий и вычислительной техники, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа; | Знать: виды и типы проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации | |
Уметь: участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации, использовать современные информационные технологии и вычислительную технику, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов | |||
Владеть: навыками участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации | |||
ПК-6 | - способность участвовать в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий; | Знать: методы организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств | |
Уметь: участвовать в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий | |||
Владеть: навыками участия в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий | |||
ПК-16 | способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации; | Знать: технологии, системы и средства машиностроительных производств, оптимальные технологии изготовления машиностроительных изделий, мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации | |
Уметь: осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации | |||
Владеть: навыками осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации | |||
ПК-18 ПК-19 | способностью участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению; | Знать: программы и методики контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления. | |
Уметь: участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции. | |||
Владеть: Навыками участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции. | |||
способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными произ-водствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем техноло-гического оснащения, автома-тизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой про-дукции требованиям регламен-тирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологи-ческого оснащения, диагности-ки, автоматизации и управления выпускаемой продукцией. | Знать: методы организации и управления ма машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации технологических процессов. | ||
Уметь: осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации. | |||
Владеть: навыками осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации | |||
3 Место практики в структуре образовательной программы. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах
В соответствии с учебным планом производственная практика, по типу технологическая(Б2.П.2), входит в блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа».
Практика является обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, направленный на формирование, закрепление, развитие практических умений, навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика тесно связана с ранее изученными дисциплинами и направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися видами профессиональной деятельности, установленными образовательной программой.
Производственная практика, технологическая по типу проводится на 3-м курсе в 6-м семестре.
Объем производственной (технологической) практики, установленный учебным планом, – 3 зачетных единицы, продолжительность –2 недели (108 часов).
Содержание практики
Содержание практики уточняется для каждого обучающегося в зависимости от специфики конкретного предприятия, организации, учреждения, являющегося местом ее проведения, и выдается в форме задания на практику.
Таблица 4.1 – Этапы и содержание практики
№ п/п | Этапы практики | Содержание практики | Трудоемкость (час) |
Подготовительный этап | Решение организационных вопросов: 1) распределение обучающихся по местам практики; 2) знакомство с целью, задачами, программой, порядком прохождения практики; 3) получение индивидуальных заданий от руководителя практики отуниверситета; 4) информация о требованиях к отчетным документам по практике; 5) первичный инструктаж по технике безопасности. | ||
Основной этап (работана предприятии) | Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией. История предприятия и его роль в отраслевой структуре; номенклатура изделий, выпускаемых предприятием, перспективы развития предприятия; организационная структура управления предприятием, режим работы предприятия. | ||
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. | |||
Изучение и анализ основных закономерностей, технологии изготовления изделий требуемого качества, количества при наименьших затратах общественного труда на данном предприятии. Организация заготовительного производства на предприятии, применяемое оборудование. Способы механической обработки заготовок резанием.Изучение технологического оснащения различных видов обработки на станках. Особенности обработки деталей на станках с ЧПУ. Изучение современныхинформационных технологий, прикладных программных средств при решении задач конструкторско-технологического обеспечения данного машиностроительного производства. | |||
Изучение нормативных правовых актов предприятия по обеспечению производственной деятельности (стратегия и политика предприятия, положения, приказы, инструкции, должностные обязанности, памятки и др.) по обеспечению бесперебойного выпуска продукции |
Продолжение табл. 4.1 | |||
Самостоятельное изучение производственного (технологического) процесса, средств модернизации, автоматизации, использования современных информационных технологий и вычислительной техники, а также средств диагностики объектов машиностроительных производств. Изучение системы автоматизированного проектирования технологических процессов. | |||
Самостоятельная обработка и систематизация полученных данных с помощью профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Организация работы 2-3 человек и руководство их работой в процессе обработки и систематизации полученных данных*. Представление результатов выполнения индивидуального задания руководителю практики от производства | |||
Самостоятельное проведение анализа результатов выполнения индивидуального задания. Представление результатов анализа и обоснование оценки руководителю практики от производства. | |||
Самостоятельная подготовка рекомендаций по совершенствованию элементов технологического процесса изготовления одной из типовых деталей, оформление технологических карт и эскизов с применением профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Представление своих рекомендаций руководителю практики от предприятия. | |||
Заключительный этап | Оформление дневника практики. | ||
Составление отчета о практике. | |||
Подготовка графических материалов для отчета. | |||
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации. |