Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики – производственная.

Способ проведения производственной практики – стационарная, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории нахождения вуза (филиала).

производственной практика проходит дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики: для очной формы обучения: педагогическая практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), научно- исследовательская практика - 1 курс, 2 семестр (6 недель), 2 курс, 3 семестр (6 недель); для заочной: педагогическая практика - 1 курс (6 недель), научно- исследовательская практика - 2 курс (12 недель).

Производственная практика студентов магистратуры проходит в форме педагогической и научно-исследовательской практики в местах прохождения производственной практики.

С целью организации производственной практики факультет психологии и права АНО ВО «Российский новый университет» Смоленский филиал (далее – АНО ВО РосНОУ Смоленский филиал) назначает из числа преподавателей лиц, осуществляющих руководство практикой и проведение промежуточной аттестации студентов (по итогам практики).

Организация педагогической практики заключается в том, что за магистрантами закрепляется руководитель педагогической практики из числа ведущих преподавателей кафедры уголовного права.

Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность магистранта, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего

руководителя.

Научно-исследовательская практика магистрантов предусмотрена во 2 и 3 семестрах в течение 12 недель (по 6 недель в каждом семестре) и включает подготовку и проведение магистрантами научно-исследовательских мероприятий на факультете психологии и права по тематике уголовного профиля (семинаров, коллоквиумов, конференций, индивидуальных собеседований со студентами), участие в работе юридической клиники, организацию научных студенческих кружков и выступление на них с актуальными проблемами своей магистерской диссертации, иными научными вопросами.

Данный вид практики организует и контролирует научный руководитель магистерской диссертации магистранта, который является одновременно руководителем научно-исследовательской практики обучаемого от кафедры уголвоного права.

Магистрант составляет план прохождения научно-исследовательской практики и согласовывает его с руководителем практики от кафедры. В случае необходимости в процессе прохождения научно-исследовательской практики в указанный план могут вноситься соответствующие коррективы.

4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

В результате прохождения производственной (педагогической) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  Вид компетенции В результате прохождения педагогической практики магистранты должны
знать: уметь: владеть:
ОК-1(осознание - особенности    
социальной государственного    
значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем строя, правовое положение граждан, формы государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления;   - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - самостоятельно осваивать новые нормы - необходимыми навыками профессионального общения и развития; - навыками постановки и решения профессиональных целей
профессионального - сущность и    
правосознания) содержание основных    

  понятий, категорий и институтов права; - правовые статусы субъектов правовых отношений    
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста)     профессиональные обязанности, принципы этики юриста   исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста навыками добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень)     основы культуры, интеллектуального и культурного мышления   обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию навыками постановки профессиональной цели и выработки правовых путей её достижения
      - навыками
  ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения)     - об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений; - основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые позволяют логически верно излагать мысли; - особенности устной логически верно построенной русской и иностранной речи, специфику использования различных языковых средств - применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения в аргументированном и ясном построении речи; - продуцировать суждения, логически связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и диалогические тексты в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения; - строить устную логически верную и аргументированную речь на русском и иностранном языках применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение в логически верном построении речи на основе грамотного аргументирования; - навыками применения формально- логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально- политических событий, применять их в профессиональной деятельности; - основными методами и
      приемами различных



      типов устной коммуникации на русском и иностранном языках
      навыками
    использовать постановки
    социальные, социальных,
ОК-5(компетентное основные положения и гуманитарные и гуманитарных и
использование на методы социальных, экономические экономических
практике гуманитарных и знания для целей и их
приобретенных экономических наук, выполнения эффективного
умений и навыков в используемых в исследовательских достижения, исходя
организации организации работ и управлении из интересов
исследовательских исследовательских коллективом в различных
работ, в управлении работ и управлении конкретных сферах субъектов и с учетом
коллективом) коллективом юридической непосредственных и
    деятельности отдаленных
      результатов
      - навыками
    - применять применения
    теоретические теоретических
  - содержание знания конкретных знаний конкретных
ПК-12(способность преподаваемых юридических юридических
преподавать юридических дисциплин в дисциплин в
юридические дисциплин на высоком процессе процессе
дисциплины на уровне; преподавания; преподавания;
высоком - особенности методики - учитывать - навыками учёта
теоретическом и преподавания специфику специфики
методическом уровне) юридических аудитории в аудитории в
  дисциплин в высшей процессе процессе
  школе преподавания преподавания
    юридических юридических
    дисциплин дисциплин
      навыками
ПК-13(способность управлять самостоятельной работой обучающихся) особенности образовательного процесса и места в нём самостоятельной работы обучающихся управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном процессе эффективно управлять самостоятельной работой обучающихся в образовательном
      процессе
  ПК-14(способность   понятие, сущность,     навыками
организовывать и содержание и значение организовывать и организации и
проводить педагогических проводить проведения
педагогические исследований в педагогические педагогических
исследования) образовательном исследования исследований в
  процессе   образовательной
      деятельности

    правильно  
ПК-15(способность эффективно осуществлять правовое воспитание) понятие, принципы, сущность, содержание и методы правового воспитания применять принципы и методы правового воспитания в профессиональной навыками эффективно осуществлять правовое воспитание в профессиональной
    деятельности деятельности

В результате прохождения производственной (научно- исследовательской) практики у магистрантов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

  Вид компетенции В результате прохождения научно-исследовательской практики магистранты должны
знать: уметь: владеть:
  - особенности    
  государственного    
  строя, правовое    
  положение граждан,    
ОК-1(осознание формы    
социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального государственного устройства, организацию и функционирование системы органов государства и местного самоуправления; - сущность и содержание основных понятий, категорий и     - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов; - самостоятельно осваивать новые нормы - необходимыми навыками профессиональног о общения и развития; - навыками постановки и решения профессиональны х целей
правосознания) институтов права; -    
  правовые статусы    
  субъектов правовых    
  отношений    
      навыками
ОК-2(способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста)   профессиональные обязанности, принципы этики юриста исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста добросовестно исполнять профессиональны е обязанности, соблюдать принципы этики
      юриста

ОК-3(способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и общекультурный уровень)   основы культуры, интеллектуального и культурного мышления   обобщать, анализировать и воспринимать профессиональную и иную информацию навыками постановки профессионально й цели и выработки правовых путей её достижения
      - навыками
      применения
      содержательного
      анализа таких
      форм
      абстрактного
      мышления
      человека, как
      понятие,
  - об основных видах - применять основные суждение и
  умозаключений, способы, правила и умозаключение в
  правилах построения приемы правильного логически верном
  достоверных доказательного построении речи
  умозаключений и рассуждения в на основе
  логических аргументированном и грамотного
  принципах ясном построении аргументирования
  повышения степени речи; - навыками
  истинности - продуцировать применения
  вероятностных суждения, логически формально-
ОК-4(способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения) умозаключений; - основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения, которые связывать их друг с другом в умозаключения, правильно строить на их основе монологические и логических законов мышления, принципов, правил и категорий,
  позволяют логически диалогические тексты необходимых для
  верно излагать мысли; в соответствии с оценки и
  - особенности устной коммуникативными понимания
  логически верно намерениями и социально-
  построенной русской ситуацией общения; политических
  и иностранной речи, - строить устную событий,
  специфику логически верную и применять их в
  использования аргументированную профессионально
  различных языковых речь на русском и й деятельности;
  средств иностранном языках - основными
      методами и
      приемами
      различных типов
      устной
      коммуникации на
      русском и
      иностранном
      языках

      навыками
      постановки
    использовать социальных,
  ОК-5(компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом) основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, используемых в организации исследовательских работ и управлении коллективом социальные, гуманитарные и экономические знания для выполнения исследовательских работ и управлении коллективом в конкретных сферах юридической деятельности гуманитарных и экономических целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом
      непосредственных
      и отдаленных
      результатов
  ПК-1(способность разрабатывать нормативные правовые акты) - особенности правотворческого процесса в РФ; - юридическую технику создания нормативно- правового акта; - понятие и виды систематизации нормативно- правового акта   - составлять проекты нормативно-правовых актов; - выявлять проблемы использования законодательной техники в процессе кодификации в России навыками функционального, стилистического и правового анализа нормативно- правовых актов, выявления в них пробелов и коллизий, систематизации нормативно- правовых актов
      - навыками
      работы с
      нормативными
      актами;
      - навыками
    анализировать анализа и работы
    содержание правовых с
ПК-7(способность   норм, использовать конституционной,
квалифицированно понятие, виды и различные приемы судебной и иной
толковать нормативные способы толкования толкования для правоприменител
правовые акты) правовых норм уяснения точного ьной практикой,
    смысла нормы при содержащей
    квалификации фактов разъяснения по
    и обстоятельств толкованию
      правовых норм,
      необходимых в
      профессионально
      й деятельности

ПК-8(способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности)   - способы толкования правовых норм; - методику выявления в проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции     анализировать содержание правовых норм, использовать различные приемы толкования для уяснения точного смысла нормы при квалификации фактов и обстоятельств, способствующих созданию условий для проявления коррупции -навыками работы с проектами нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; -навыкам давать квалифицированн ые юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
ПК-10(способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности) управленческие инновации в профессиональной деятельности и методику их восприятия, анализа и реализации воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности навыками принятия оптимальных инновационных управленческих решений в профессионально й деятельности
    - применять методику  
  ПК-11(способность квалифицированно проводить научные исследования в области права) - методику проведения научных исследований; - специфику проведения научных исследований в области права проведения научных исследований в профессиональной деятельности; - учитывать специфику проведения научных исследований в   навыками квалифицированн о проводить научные исследования в области права
    области права  

5. Место производственной практики в структуре образовательной программы

Производственная практика магистрантов согласно учебному плану проходит:

1) в форме педагогической практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель);

2) в форме научно-исследовательской практики – после освоения дисциплин первого и второго семестров первого года обучения (6 недель) и

после освоения дисциплин третьего семестра второго года обучения (6 недель).

Педагогическая практика и первая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляются после освоения дисциплин:

- общенаучного цикла: «Философия права», «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе», «Компьютерные технологии в науке и образовании», «Правоохранительная политика государства»,

«Международное сотрудничество в борьбе с преступностью».

- профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы преступности», «Компетентностный исследовательский семинар по актуальным проблемам магистерской подготовки», «Экономические преступления», «Пенитенциарное право»;

- факультатива: «Проблемы реализации уголовной политики».

Вторая часть научно-исследовательской практики магистрантов осуществляется после освоения дисциплин:

- общенаучного цикла: «Основы российской уголовной политики»,

«Принципы российской уголовной политики»;

- профессионального цикла: «Уголовно-правовое противодействие коррупции», «Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом». Производственная практика в форме педагогической практики и научно-исследовательской практики является обязательной для прохождения магистрантами. Она базируется на компетенциях, приобретенных в процессе изучения предшествующих дисциплин магистратуры. Обучающийся должен: быть способным к обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; владеть основными способами получения и переработки информации; уметь применять полученные теоретические

знания в профессиональной деятельности.

Производственная практика готовит магистрантов к тому, чтобы стать активными участниками педагогического и научно-исследовательского процессов, которые придётся осуществлять выпускникам магистратуры в своей профессиональной деятельности.

Во время прохождения производственной (педагогической и научно- исследовательской) практики магистрант формирует соответствующие компетенции и подкрепляет практическими навыками теоретические положения, полученные в результате изучения следующих дисциплин общенаучного и профессионального циклов, факультатива:

Наименование учебных дисциплин Перечень формируемых компетенций
Философия права ОК- 1,2, 3, 4,5  
Методика преподавания юриспруденции в высшей школе ОК- 2 ПК- 12, 14
История политических и правовых ОК- 3

учений ПК- 5,9, 12
История и методология юридической науки ОК- 2, 5 ПК- 8, 10, 11, 13, 14
Сравнительное правоведение ОК- 4 ПК- 7, 15
Правоохранительная политика государства ОК- 1 ПК- 3, 4, 5, 6
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью ОК- 1 ПК- 3, 4, 5, 6
Компьютерные технологии в науке и образовании ОК- 1, 2, 3, 4, 5  
Актуальные проблемы преступности ОК- 2 ПК- 3, 6
Экономические преступления   ПК- 4, 6
Пенитенциарное право ОК- 2 ПК- 3
Уголовно-правовое противодействие коррупции ОК- 2 ПК- 2,6
Актуальные проблемы борьбы с терроризмом и бандитизмом ОК- 1 ПК- 4, 5
Проблемы реализации уголовной политики ПК- 1, 5, 7

6. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или

Астрономических часах

Производственная практика магистрантов, как правило, проводится на базе АНО ВО РосНОУ (Смоленский филиал). При желании магистранта и с разрешения руководства филиала такая практика может проводиться в других образовательных и научно-исследовательских организациях.

База практики должна отличаться наличием в образовательных и научно-исследовательских организациях:

1) высококвалифицированных специалистов;

2) современного материально-технического обеспечения;

3) современных учебно-методических комплексов;

4) современного программного обеспечения.

В соответствии с учебным планом объём производственной практики магистрантов составляет 27 зачётных единиц – 972 академических часа, из которых 9 зачётных единиц (324 академических часа) отводится педагогической практике, 18 зачётных единиц (648 академических часов) – научно-исследовательской практике.

Магистранты проходят педагогическую практику продолжительностью шесть недель (тридцать рабочих дней) во втором семестре первого курса (для очной и заочной форм обучения), научно-исследовательскую практику – 12 недель (шестьдесят рабочих дней), из них шесть недель во втором семестре первого курса и шесть недель в третьем семестре второго курса (для очной и заочной форм обучения).

Содержание производственной практики (педагогической, научно-исследовательской)

Наши рекомендации