Статические сайты с интерактивными веб-страницами

Для придания статическим веб-страницам интерактивности и динамичности в веб-страницу можно вставлять скрипты на языках сценариев JavaScript и VBScript, исполняемых на стороне клиента. Скрипты на JavaScript и VBScript могут исполняться либо при наличии каких-либо действий пользователя либо автоматически во время загрузки веб-страницы.

Кроме того, в HTML документ можно вставлять элементы DHTML (динамический HTML). DHTML — это способ создания интерактивного веб-сайта. Динамический HTML построен на языке программирования JavaScript, каскадных таблицах стилей CSS и DOM (объектной модели документа).

В документ HTML можно вставлять флэш-фрагменты или Flаsh-ролики (swf-файлы). В документ HTML можно вставлять Flash-формы аналогичные HTML формам. Флеш обеспечивает интерактивность за счет интерактивной векторной анимации для Web. Для создания Флеш используется язык сценариев ActionScript.

Для обмена данными между пользователем и сервером в веб-страницу можно вставить веб-приложение, называемое HTML формой (form). Форма - это часть веб-страницы, в которую пользователь может вводить свою информацию и отправлять ее на сервер, где размещена веб-страница, щелчком на кнопке. Запросы обрабатываются на сервере, который генерирует соответствующую выходную информацию. Запросы в форме могут выполняться методами GET или POST. В связи с тем, что скрипты, исполняемые на стороне клиента, увеличивают объем веб-страниц, их количество и размер на странице должно быть ограниченным. Создание статических сайтов с интерактивными веб-страницами целесообразно выполнять в редакторе Macromedia Dreamweaver 8.

Динамические сайты, веб-страницы которых генерируются или формируются из данных хранящихся на сервере в базе данных

В настоящее время для создания динамических сайтов применяются различные веб-приложения. Для разработки веб-приложений применяются различные технологии, обеспечивающие создание динамических веб-страниц. Динамические сайты способны реагировать на введенную пользователем информацию, т.е. могут быть интерактивными, поэтому динамические сайты, как правило, являются интерактивными, но не всегда.

12. OLE-ТЕХНОЛОГИИ. OLE-СЕРВЕРЫ И OLE-КЛИЕНТЫ. СВЯЗАННЫЕ И ВНЕДРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ.

Технология OLE (Object Linking and Embedding)

Технология OLE (Object Linking and Embedding) ― технология управления и обмена информацией между программным интерфейсом других приложений.

Связывание и внедрение объектов (Object Linking and Embedding). OLE позволяет создавать объекты (рисунки, чертежи и текст) в одном приложении, а затем отображать эти объекты в других приложениях. Например, при помощи технологии OLE можно создать диаграмму в электронной таблице, а затем отобразить ее в CorelDRAW. Объекты, помещенные в приложение, использующее OLE, называются OLE-объектами. Для того, чтобы технология OLE действовала, приложение, используемое для создания OLE-объекта, и приложение, в которое помещается OLE-объект, должны поддерживать режим OLE.

CorelDRAW поддерживает все функции OLE, однако некоторые приложения поддерживают лишь часть этих функций.

Приложение-сервер и приложение-клиент

При использовании OLE в обмене информацией участвуют два приложения - приложение-сервер и приложение-клиент. Приложение-сервер используется для создания и редактирования OLE-объектов (рисунков, чертежей, текстов). После того как объект создан, он помещается в приложение-клиент. Например, при создании диаграммы в электронной таблице и размещении ее в CorelDRAW при помощи OLE. В этом случае электронная таблица являются приложением-сервером, а CorelDRAW - приложением-клиентом. Некоторые приложения могут действовать и как серверные, и как клиентские, другие такой способностью не обладают. Например, CorelDRAW может быть и серверным, и клиентским приложением, в то же время, Corel PHOTO-PAINT может выступать только как приложение-сервер.

Связывание и внедрение

OLE-объекты могут связываться с приложениями клиента или внедряться в них. OLE-связанный объект подключается к отдельному файлу. Управление появлением OLE-объекта в приложении-клиенте осуществляется на основе информации, хранящейся во внешнем файле. Когда этот внешний файл изменяется в серверном приложении, OLE-объект соответствующим образом обновляется. Внедренный OLE-объект полностью содержится в файле приложения-клиента, поэтому он не связан с внешним файлом.

13. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное обучение – это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым. Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации.

Наши рекомендации