Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по бурению нефтяных и газовых скважин и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Иметь практический опыт:
-выбора бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин;
-проверки работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования;
-оформление технологической и технической документации по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования;
-контроля рациональной эксплуатации оборудования;
-подготовки бурового оборудования к транспортировке;
-контроля технического состояния наземного и подземного бурового оборудования;
-разработки мероприятий по техническому обслуживанию бурового оборудования.
Уметь:
-определять физические свойства жидкости;
-выполнять гидравлические расчеты трубопроводов;
- выбирать инструмент и механизмы для проведения спускоподъемных операций;
-проводить технико-экономическое сравнение вариантов технологического процесса;
-осуществлять подбор и обслуживание оборудования и инструмента, используемых при строительстве скважин, обеспечивать надежность его работы;
-проводить профилактический осмотр оборудования;
-создавать условия для охраны недр и окружающей среды при монтаже и эксплуатации бурового оборудования;
-выбрать оборудование для монтажа буровой установки.
Знать:
-основные физические свойства жидкости; общие законы и уравнения гидростатики и гидродинамики;
-методы расчета гидравлических сопротивлений движущейся жидкости;
-методы и правила монтажа, принцип работы и эксплуатации бурового оборудования и инструмента;
-все виды осложнений и аварий бурового оборудования и меры их предотвращений;
-системы управления буровыми установками;
-оборудование для приготовления и очистки буровых растворов, для цементирования скважин, противовыбросовое;
-методы и средства выполнения технических расчетов;
-показатели надежности бурового оборудования;
-последовательность перевозки элементов буровой установки, и последовательность его монтажа
-правила пуска в эксплуатацию буровой установки.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)Обслуживание и эксплуатация бурового оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин. |
ПК 2.2 | Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке. |
ПК 2.3 | Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования. |
ПК 2.4 | Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования |
ПК 2.5 | Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижение жизненных профессиональных целей. |
В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Предмет(ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки | Вес критерия |
ПК 2.1. Производить выбор бурового оборудования в соответствии с геолого-техническими условиями проводки скважин. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Процесс выбора бурового оборудования | 1. Определение нормативных показателей бурового оборудования в соответствии с заданными требованиями и условиями. 2. Расчет по проектированию и расчету деталей и узлов | Точность расчетов в соответствии с заданными показателями. | 2 б. |
ПК 2.2 Производить техническое обслуживание бурового оборудования, готовить буровое оборудование к транспортировке. ПК 2.4. Осуществлять оперативный контроль за техническим состоянием наземного и подземного бурового оборудования. ПК 2.3. Проводить проверку работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования. ПК 2.5. Оформлять технологическую и техническую документацию по обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Процесс проведения технического обслуживания и контроля бурового оборудования. | 1. Выполнение работ с соблюдением норм по охране окружающей среды при монтаже, техническом обслуживании, ремонте и транспортировке бурового оборудования в соответствии с требованиями нормативной документации. 2. Выполнение работ по приемке буровой установки из монтажа и пуска в эксплуатацию согласно правил; 3. Правильность проведения диагностики работы контрольно-измерительных приборов, автоматов, предохранительных устройств, противовыбросового оборудования. 4. Анализ основных причин отказа оборудования, видов износа деталей и узлов бурового оборудования и влияние их на показатели надежности; 5. Правильность расчета надежности бурового оборудования осуществление приемки отремонтированного оборудования в соответствии с правилами; 6. Выполнение технического контроля за состоянием бурового оборудования. 7. Точность и грамотность оформления эксплуатационной, ремонтной документации с применением информационных технологий. | Скорость и правильность выполнения всех видов работ по обслуживанию бурового оборудования. Грамотность заполнения документации | 3 б. |
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ОК 11 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Документы, представленные в портфолио | Наличие приписного свидетельства. Документация военно-полевых сборов. Результаты участия в мероприятиях. Участие в конференциях, круглых столах и других мероприятиях Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, круглых столах и других мероприятиях |
Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля. Типовые задания для оценки освоения МДК 2.1 Эксплуатация бурового оборудования:
1) При эксплуатации ротора пришло время замены масла. Опишите данную процедуру и назовите марку масла.
2) Проведение процесса бурения с забойным двигателем на тренажере-имитаторе проводки скважин АМТ-231.
3) Проведение процесса бурения роторным способом тренажере-имитаторе проводки скважин АМТ-231.
Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике.
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.