Взаимосвязь базисных и улучшающих инноваций

Взаимосвязь базисных и улучшающих инноваций

Потоки инновации состоят из множественных инноваций с разной степенью радикальности. Фирма получает преимущества от периодов улучшающих инноваций, тем самым формируя направление и темп базисных.

Модель продуктового цикла Абернаси-Аттербек

- Модель динамики продуктовых и процессных инноваций. модель на уровне отрасли описывает изменение темпа продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов.

Выделяют три фазы продуктового класса

1 фаза - подвижная темп продуктовых инноваций выше темпов процессных, что означает появление нового класса продуктов. сопровождается возникновением на рынке множества разновидностей, то есть происходит шквал продуктовых инноваций, которое заканчивается появлением товара с доминирующим дизайном.

это понятие объединяет характеристики трех типов

1 - технический дизайн

2 - технологический дизайн

3 - эстетический дизайн.

2 фаза - промежуточная темп продуктовых инноваций замедляется, а темп процессных увеличивается. на этой фазе идет совершенствование всех основных характеристик товара в результате появления товара с доминирующим дизайном естественное разнообразие продуктов уменьшается, а инновационная деятельность компании концентрируются на повышении объемов производства.

3 фаза - определённая Темп инновации обоих типов уменьшается их динамика приобретает более сбалансированный характер. Инновации на этой фазе направлены на продление ЖЗЦ товара.

Вывод: на первой фазе находятся базисные продуктовые инновации, на второй базисные процессные, они сменяются периодами улучшающих инноваций, когда менее значимые изменения водятся более умеренными темпами. Для управления инновациями важна идентификация конкретного класса продуктов.

Модель обратного продуктового цикла Модель Барраса

Модель более применима к сфере услуг, согласно ей также выделяют три фазы

1 фаза - преобладают процессные улучшающие инновации, их реализация означает использование новых технологий, как правило, уже освоенных в продуктовых отраслях, для увеличения эффективности уже предоставляемых услуг, при этом характер услуги пока принципиально не изменяется

2 фаза - промежуточная изменяется характер процессных инноваций, улучшающие сменяются базисными и таким образом начинают доминировать базисные процессные. Так как целью является уже не повышение эффективности предоставляемых услуг, а радикальное изменение их качественных характеристик

3 фаза - генерация качественно новой услуги в ходе осуществления базисных продуктовых инноваций.

Барас проиллюстрировал свою модель на примере технологий в секторе банковских услуг во второй половине XX века то есть появление на рынке компьютеров

Сущность синхронного подхода в развитии инноваций

Проявляется в том, что на уровне фирмы инновации различных типов осуществляются одновременно. Синхронный подход к развитию производственных инноваций позволяет фирме временно фокусироваться на уменьшении затрат и повышении эффективности деятельности компании. (На что направлены процессные инновации), на наиболее полное удовлетворение запросов потребителя, на что направлены продуктовые инновации. исследования подтвердили необходимость одновременного развития новых продуктов и технологий в рамках компании.

Модель закрытых инновации, NIH-синдром и его связь с моделью

При использовании этой модели компании придерживаются того, что успешные инновации требуют контроля, то есть фирма должна стремиться сама создавать идеи, заниматься разработкой, производством, маркетингом и распространением, то есть самостоятельно осуществлять весь инновационный цикл, этот подход называется NIH. если фирма хочет, чтобы всё было сделано качественно и правильно, то она должна сделать всё сама.

Понятие наукоемкости производства, критерий

показатель, отражающий соотношение между научно-технической деятельностью и производством, в виде величины затрат на науку, приходящихся на единицу продукции

Основные наукоемкие отрасли и динамика их развития

Исследования Г. Морби

Исследовал связь между расходами на НИОКР и прибылью у 800 крупных компаний. ПО показателю интенсивности НИОКР не было найдено факторов, связывающих рост прибыли и объем финансирования НИОКР, то есть рост прибыли зависит от других факторов. положительная корреляция была выявлена только на предприятиях химической и целлюлозно-бумажной промышленности, а также машиностроении.

19. Исследования М. Бреннера и Б. Раштона

анализ 54 химических компаний за 15 лет затраты на НИОКР выросли в 2 раза, пришел к выводу о наличии стратегических преимуществ, которые дает финансирование НИОКР для предприятий, и повышение рисков при отставании по этому показателю от своих конкурентов.

Исследования З. Гриличеса

Изучал связь между уровнем расходов на НИОКР и ростом производительности труда в фирмах обрабатывающей промышленности в США. Результирующим показателем служило изменение объема продаж или добавленной стоимости.

Вывод: затраты на НИОКР оказывают положительное влияние на производительность труда. В структуре затрат на НИОКР наиболее важное значение имеет финансирование фундаментальных исследований.

Патиенты и их стратегия

Нишевая стратегия характерна для фирм, избравших путь узкой специализации для ограниченного Круга потребителей. Свои товары они производят для тех, кого не интересует обычная покупка. Они используют исключения из закона спроса - эффект снобба. Они стремятся уклониться от конкуренции с ведущими корпорациями «хитрые лисы» экономики. Данная стратегия направлена не на борьбу с ведущими корпорациями, а на поиск для них недоступных сфер деятельности, это повышает шансы в борьбе с Виолентами. Патиентная стратегия, стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши - узкого сегмента рынка.

Для успеха патиенту необходимо прежде всего найти или создать свою собственную нишу, при этом она должна отличаться устойчивой обособленностью.

Эксплерентная стратегия

Создание новых товаров, а также новых, значительно измененных сегментов рынка. Сила эксплерентов опирается на принципиально новые технологии, они черпают ее в первоначальном пребывании на рынке в двух третьих случаях они терпят поражение. Именно они двигатели научно-технического прогресса.

Девиз: лучшие и лучше

в основном не крупные компании и их роль в экономике истинно инновационная, Именно они создают радикальные прорывные инновации практически во всех отраслях. Для них характерны высокие затраты на ниокр, высокий профессионализм сотрудников фирма эксплерент создается для реализации конкретной научно-технической идеи, поэтому все средства эксплерент фирма тратит на НИОКР. Стремительный рост эксплерента на этапе вывода нового товара обусловлен высокой потребительской ценностью новой разработки. Эксплерент не может долго оставаться собой. После того, как товар стал массовым, теперь он вынужден поменять стратегию.

Варианты реакции фирмы на стратегические инновации, матрица

Взаимосвязь базисных и улучшающих инноваций

Потоки инновации состоят из множественных инноваций с разной степенью радикальности. Фирма получает преимущества от периодов улучшающих инноваций, тем самым формируя направление и темп базисных.

Наши рекомендации