Обучение остановке двумя шагами.
1.Объяснение и показ.
2. Легкоатлетические прыжки в шаге.
3. Прыжки в шаге с разворотом стопы носком наружу («по кочкам»).
4. Бег с акцентированным удлиненным шагом в указанных точках площадки: по разметке, через гимнастическую скамейку или по другим ориентирам.
5. Имитация шагов остановки с места — упр. в равновесии:
и. п. — стойка готовности; толчком впередистоящей ноги — удли
ненный шаг-прыжок сзадистоящей ноги с приходом на всю сто-
пу; удержание равновесия на ней, выставляя толчковую ногу вперед, прийти в и. п.
6. Выполнение вариантов изучаемого приема (с удлиненным шагом правой и левой) по ориентирам в целом после ходьбы.
7. То же, что в упр. 6, но после медленного бега (индивидуально).
8. Выполнение разновидностей остановки двумя шагами по звуковому сигналу учителя после передвижения бегом.
9. То же, что в упр. 8, но по зрительному сигналу учителя или партнера.
10. То же, что в упр. 8 и 9, но после рывка.
11. Чередование разновидностей остановки двумя шагами в ситуативных условиях:
- меняя скорость и направление предыдущего передвижения;
- реагируя на условные сигналы педагога, регламентирующие момент или вариант остановки (например, 1 длинный свисток — остановка с удлиненным шагом правой ноги, 2 коротких свистка — остановка с удлиненным шагом левой ноги и т.п.).
12. Состязания в точности и быстроте исполнения изучаемого приема в эстафетах и подвижных играх.
13. Выполнение остановки двумя шагами в сочетании с поворотами и другими игровыми приемами (по мере освоения технй*-ки игры).
Обучение остановке прыжком.
1.Объяснение и показ.
2. Имитация приема с места: и. п. — стойка готовности; шаг сзадистоящеи ноги с последующим толчком и приземлением на две ноги.
3. Выполнение вариантов остановки прыжком (толчком правой и левой ног) по ориентирам (разметка площадки, отметки мелом и т.п.) после ходьбы.
4. Выполнение разновидностей приема в целом по ориентирам после медленного бега.
5. То же, что в упр. 4, но по звуковому сигналу педагога (например, длинный свисток — остановка, короткий — возобновить передвижение).
6. То же, что в упр. 5, но со сменой направления и скорости передвижений.
7. Вариативное выполнение остановки прыжком в ситуациях выбора в ответ на комбинированные сигналы педагога или партнера (например, свисток или хлопок в ладони и мяч поднят вверх — остановка толчком правой ноги; тот же звуковой сигнал и мяч опущен вниз — остановка толчком левой ноги и т.п.).
8. Воспроизведение приема в целом в эстафетах и подвижных играх: соревнования на качество и быстроту исполнения.
9. Выполнение разновидностей остановки прыжком с прихо
дом в стойку готовности с параллельным расположением стоп
или с выставленной вперед ногой в различных позициях относительно щита.
10. То же, что в упр. 9, но в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).