Максимальное количество баллов -15 баллов
Отметка «2» - менее 7 баллов
Отметка «3» - 8-10 баллов при условии соблюдения безопасных условий труда
Отметка «4» - 11-13 баллов
Отметка «5» - 14-15 баллов
Тема 2.10 Система питания бензиновых двигателей
Лабораторная работа № 11
Тема: Испытание и замена клапана топливного насоса карбюраторного двигателя
Цель работы: Изучить технологию замены клапана топливного насоса карбюраторного двигателя.
Оборудование: топливный насос двигателя 21083, оправка из мягкого металла, набор инструмента.
Время выполнения задания:45 минут
Место проведения:Лаборатория ТО и ремонта автомобилей
Задание:
1) Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале;
2) Изучить устройство топливного насоса карбюраторного двигателя;
3) Изучить технологию замены клапана топливного насоса карбюраторного двигателя;
4) Выполнить замену клапана топливного насоса согласно инструкционно-технологической карте (Приложение №1);
5) Составить отчёт о проделанной работе (Приложение №2).
Теоретические сведения
Рис. 1. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 –всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан
Рис. 2. Схема контроля и регулировки выступления толкателя привода насоса: А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; В – прокладка толщиной 0,79–0,80 мм; d – выступание толкателя
Установка насоса на двигатель. Схема установки насоса показана на рис. 2. Для установки насоса нужно использовать две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27–0,33 мм; В — толщиной 0,70–0,80 мм; С — толщиной 1,10–1,30 мм.
Установку выполнять в следующем порядке:
Установить теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместить прокладку В.
Приспособлением 67.7834.9506 замерить расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепить насос на двигателе; если размер d меньше 0,8, то прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В заменить прокладкой С.
Еще раз проверить размер d и закрепить насос на двигателе.
Между фланцем крепления насоса и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.
Порядок выполнения работы:
- Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
- Разобрать топливный насос;
- Заменить клапан топливного насоса;
- Собрать топливный насос;
-
Приложение № 1
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Замена клапана топливного насоса карбюраторного двигателя» | |||
№ п/п | Содержание операции | Инструмент, материалы | |
1. | Проверить герметичность клапанов топливного насоса | Руками | |
2. | Снять топливный насос | Ключ на «13» | |
3. | Отвернуть болт крепления крышки насоса | Ключ на «10» | |
4. | Снять крышку и сетчатый фильтр насоса | Руками | |
5. | Отвернуть шесть винтов крепления и разъединить верхний и нижний корпусы насоса | Крестообразная отвертка | |
6. | Вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом | Ключ на «8» | |
7. | Вынуть диафрагму с пружиной из нижнего корпуса насоса | Руками | |
8. | Провести дефектацию топливного насоса | Визуальный осмотр | |
9. | Выпрессовать клапан | Отвертка | |
10. | Запрессовать новый клапан, закернить его седло в четырех местах | Оправка из мягкого металла, молоток | |
11. | Собрать насос в обратном порядке | ||
12. | Установить топливный насос на двигатель | Руками, вороток с головкой на «12» |
|
Отчёт по лабораторной работе:
Неисправности | Состояние | Заключение |
Целостность прокладок | порваны | заменить |
Диафрагма | Потеряла эластичность | заменить |
Клапана | засорены | Промыть-продуть сжатом воздухом |
Ручной привод | рабочие | |
Механический привод | рабочие | |
Шток привода | рабочие |
Критерии оценки
Номер п/п э | Содержание | Критерии оценки | Максимальный балл за выполнение |
1. | Проверить герметичность клапанов топливного насоса | А)соблюдение технологии | |
2. | Снять топливный насос | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
3. | Отвернуть болт крепления крышки насоса | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
4. | Снять крышку и сетчатый фильтр насоса | А) соблюдение технологии | |
5. | Отвернуть шесть винтов крепления и разъединить верхний и нижний корпусы насоса | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
6. | Вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом | А)правильность выбора и использования необходимого инструмента | |
Б) соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
7. | Вынуть диафрагму с пружиной из нижнего корпуса насоса | А)соблюдение технологии | |
8. | Провести дефектацию топливного насоса | А)соблюдение технологии | |
9. | Выпрессовать клапан | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе | |||
10. | Запрессовать новый клапан, закернуть его седло в четырех местах | А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты | |
Б)соблюдение технологии | |||
В)соблюдение безопасных условий труда при работе |