Максимальное количество баллов -15 баллов

Отметка «2» - менее 7 баллов

Отметка «3» - 8-10 баллов при условии соблюдения безопасных условий труда

Отметка «4» - 11-13 баллов

Отметка «5» - 14-15 баллов

Тема 2.10 Система питания бензиновых двигателей

Лабораторная работа № 11

Тема: Испытание и замена клапана топливного насоса карбюраторного двигателя

Цель работы: Изучить технологию замены клапана топливного насоса карбюраторного двигателя.

Оборудование: топливный насос двигателя 21083, оправка из мягкого металла, набор инструмента.

Время выполнения задания:45 минут

Место проведения:Лаборатория ТО и ремонта автомобилей

Задание:

1) Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале;

2) Изучить устройство топливного насоса карбюраторного двигателя;

3) Изучить технологию замены клапана топливного насоса карбюраторного двигателя;

4) Выполнить замену клапана топливного насоса согласно инструкционно-технологической карте (Приложение №1);

5) Составить отчёт о проделанной работе (Приложение №2).

Теоретические сведения

Максимальное количество баллов -15 баллов - student2.ru

Рис. 1. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 –всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива; 9 – пружина; 10 – эксцентрик; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан

Максимальное количество баллов -15 баллов - student2.ru

Рис. 2. Схема контроля и регулировки выступления толкателя привода насоса: А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; В – прокладка толщиной 0,79–0,80 мм; d – выступание толкателя

Установка насоса на двигатель. Схема установки насоса показана на рис. 2. Для установки насоса нужно использовать две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27–0,33 мм; В — толщиной 0,70–0,80 мм; С — толщиной 1,10–1,30 мм.

Установку выполнять в следующем порядке:

Установить теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместить прокладку В.

Приспособлением 67.7834.9506 замерить расстояние d (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер d находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепить насос на двигателе; если размер d меньше 0,8, то прокладку В замените прокладкой А; если d больше 1,3 мм, то прокладку В заменить прокладкой С.

Еще раз проверить размер d и закрепить насос на двигателе.

Между фланцем крепления насоса и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

Порядок выполнения работы:

  1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории;
  2. Разобрать топливный насос;
  3. Заменить клапан топливного насоса;
  4. Собрать топливный насос;
  5. Приложение № 1
    Заполнить отчёт о проделанной работе.
  ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Замена клапана топливного насоса карбюраторного двигателя»  
 
 
№ п/п Содержание операции Инструмент, материалы  
1. Проверить герметичность клапанов топливного насоса Руками  
2. Снять топливный насос Ключ на «13»  
3. Отвернуть болт крепления крышки насоса Ключ на «10»  
4. Снять крышку и сетчатый фильтр насоса Руками  
5. Отвернуть шесть винтов крепления и разъединить верхний и нижний корпусы насоса Крестообразная отвертка  
6. Вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом Ключ на «8»  
7. Вынуть диафрагму с пружиной из нижнего корпуса насоса Руками  
8. Провести дефектацию топливного насоса Визуальный осмотр  
9. Выпрессовать клапан Отвертка  
10. Запрессовать новый клапан, закернить его седло в четырех местах Оправка из мягкого металла, молоток  
11. Собрать насос в обратном порядке    
12. Установить топливный насос на двигатель Руками, вороток с головкой на «12»  

 
 
Приложение № 2

Отчёт по лабораторной работе:

Неисправности Состояние Заключение
Целостность прокладок порваны заменить
Диафрагма Потеряла эластичность заменить
Клапана засорены Промыть-продуть сжатом воздухом
Ручной привод рабочие  
Механический привод рабочие  
Шток привода рабочие  

Критерии оценки

Номер п/п э Содержание Критерии оценки Максимальный балл за выполнение
1. Проверить герметичность клапанов топливного насоса   А)соблюдение технологии  
2.   Снять топливный насос А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты  
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
3.   Отвернуть болт крепления крышки насоса А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение безопасных условий труда при работе
4. Снять крышку и сетчатый фильтр насоса А) соблюдение технологии
5.   Отвернуть шесть винтов крепления и разъединить верхний и нижний корпусы насоса А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
6.   Вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом А)правильность выбора и использования необходимого инструмента
Б) соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
7. Вынуть диафрагму с пружиной из нижнего корпуса насоса А)соблюдение технологии  
8. Провести дефектацию топливного насоса А)соблюдение технологии  
9.   Выпрессовать клапан А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе
10.     Запрессовать новый клапан, закернуть его седло в четырех местах А)правильность выбора и использования инструмента согласно инструкционно-технологической карты
Б)соблюдение технологии
В)соблюдение безопасных условий труда при работе


Наши рекомендации