ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Для специальности: 34.02.01

«Сестринское дело»

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________

Составитель: преподаватель информатики первой квалификационной категории ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум» Дмитренко Римма Фёдоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан согласно требованиям Федерального государственного стандарта специальности 34.02.01«Сестринское дело» и является неотъемлемой частью реализации программы дисциплины ИТПД.

ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины ИТПД.

Задачи ФОС:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;

- контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций

- оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;

- достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.

Фонд оценочных средств включает в себя: тесты и практические задания к зачетам для проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также тесты и практические задания к дифференцированному зачёту для проведения итоговой аттестации обучающихся по дисциплине.

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЁТУ

по дисциплине ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

За I семестр

Тема «Текстовый редактор Microsoft Word»

Задание 1 (теоретическое):Решите тест

Как запустить текстовый процессор MS Word

а) Пуск - Все программы - Microsoft Office - MS Word

б) Пуск - Стандартные - Microsoft Office - MS Word

в) Мой компьютер - Все программы - Microsoft Office - MS Word

г) Пуск – Игры - MS Word

Текстовый редактор - программа, предназначенная для

а) создания, редактирования и форматирования текстовой информации

б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ

в) управление ресурсами ПК при создании документов

г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды

3. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

а) Слово в)Страница

б) Абзац г) Текст

Курсор – это

а) Устройство ввода текстовой информации;

б) Клавиша на клавиатуре;

в) Наименьший элемент отображения на экране;

г) Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Как изменить ориентацию страницы

а) Файл – Правка – Параметры страницы – Ориентация

б) Файл – Параметры страницы – Выбираем ориентацию

в) Правка – Файл – Выбираем ориентацию

г) Таблица – Вставить – Таблица

Как вставить объект WordArt?

а) Вставка – Рисунок - объект WordArt

б) Вид - объект WordArt

в) Вставка – Вид - объект WordArt

г) Справка – Рисунок – Картинки из файла

Как вставить таблицу?

а) Таблица – Вставка- Вид – Таблица

б) Таблица – Вставить – Таблица

в) Таблица – Вид – Таблица

г) Файл – Вставить – Параметры таблицы

8. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

а) в виде файла

б) в виде таблицы кодировки

в) в виде каталога

г) в виде директории

9. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а) указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект

б) выделение копируемого фрагмента

в) выбор соответствующего пункта меню

г) открытие нового текстового окна

10. Документы, созданные в программе Word, имеют расширение…

а) .doc, .docx в).bmp

б) .ppt, .pptx г) .txt

11. При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…

а) Вставляется вырезанный ранее текст

б) Происходит разрыв страницы

в) Удаляется выделенный текст

г) Появляется схема документа

12. Основные объекты документа:

а) Символ, строка, таблицы, абзац, слово, формы;

б) Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел;

в) Таблицы, отчеты, формы, макросы, запросы, модули;

г) Символ, слово, строка, таблицы, рисунки, ячейка.

13. Основными функциями текстового редактора являются…

а) Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

б) Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

в) Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

г) Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

14. Средство форматирования для выравнивания текста по нескольким позициям, например для создания таблиц, оглавлений и оформления формул это…

а) Табуляция;

б) Колонтитулы;

в) Формат по образцу;

г) Локальное форматирование.

15. Существует три основных типа стилей:

а) Стиль символа, стиль абзаца, стиль страницы;

б) Стиль символа, стиль абзаца, стиль раздела;

в) Стиль символа, стиль абзаца, стиль ячейки;

г) Стиль символа, стиль абзаца, стиль таблицы.

16. При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…

а) Вставляется вырезанный ранее текст

б) Происходит разрыв страницы

в) Удаляется выделенный текст

г) Появляется схема документа

17. Основные объекты документа:

а) Символ, строка, таблицы, абзац, слово, формы;

б) Символ, слово, строка, абзац, страница, раздел;

в) Таблицы, отчеты, формы, макросы, запросы, модули;

г) Символ, слово, строка, таблицы, рисунки, ячейка.

18. Lexicon, Writer, Word, Блокнот – это…

а) Графические редакторы

б) Электронные таблицы

в) Текстовые редакторы

г) СУБД

19. Текстовый редактор и электронные таблицы - это…

а) Прикладное программное обеспечение

б) Сервисные программы

в) Системное программное обеспечение

г) Инструментальные программные средства

20. Минимальный объект текстового редактора…

а) Абзац;

б) Символ;

в) Пиксель;

г) Курсор.

21. Текстовый редактор может быть использован для…

а) Совершения вычислительных операций

б) Рисования

в) Написания сочинения

г) Сочинения музыкального произведения

22. Курсор – это…

а) Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

б) Наименьший элемент изображения на экране

в) Клавиша на клавиатуре

г) Устройство ввода текстовой информации

23. Колонтитул – это…

а) первая буква абзаца

б) первая строка абзаца

в) заголовочные данные, помещаемые сверху или снизу страницы в области нижнего или верхнего поля

г) имя файла

24. Кнопка " Формат по образцу ", текстового редактора, позволяет нам …

а) переносить параметры форматирования указанного объекта на выделяемый фрагмент;

б) позволяет получить доступ к командам по работе с документом;

в) увидеть невидимые символы

г) установить признак конца абзаца или пустой абзац.

Задание 2 (практическое):Создать документ по образцу (время выполнения – 1ч 20 мин)

Практическая работа № 7 «Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов» (Е.В.Михеева «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», стр.36-42)

ЗАДАНИЯ К ЗАЧЁТУ

по дисциплине ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

За II семестр

ЗАДАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ

по дисциплине ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Часть 1(теоретическая)

Решите тест

1.1.Минимальным объектом (из перечисленных ниже) для кодирования в тексте является….

а) бит

б) пиксель

в) символ

г) байт

1.2.Выберите пару объектов, о которых можно сказать, что между ними существует отношение «объект – модель»:

а) Космический аппарат – космонавт

б) Автомобиль – техническое описание автомобиля

в) А.С. Пушкин – Н.Н. Гончарова

г) Курица – цыпленок

1.3.В общей схеме устройства компьютера недостает…

Устройство ввода
Устройство вывода
    Внутренняя память
Процессор

а) устройств вывода

б) устройств внешней памяти

в) контроллера устройства вывода

г) микросхемы контролера внешнего устройства вывода

1.4.Устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими частями компьютера, называется…

а) контроллером

б) клавиатурой

в) монитором

г)процессором

1.5.Основными характеристиками процессора являются…

а) емкость ОЗУ, тактовая частота, разрядность

б) разрядность, тактовая частота, адресное пространство

в) адресное пространство, разрядность, BIOS

г) BIOS, емкость ОЗУ, тактовая частота

1.6.Программы, управляющие оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и обеспечивающие возможность работы других программ, называют…

а) утилитами

б) драйверами

в) системами программирования

г) операционными системами

1.7. Системные файлы имеют расширение…

а) doc, txt в) sys, bat

б) txt, sys г) bat, exe

1.8.Изменение параметров шрифта, абзаца внутри текстового документа называется…

а) редактированием

б) фрагментированием

в) форматированием

г) табулированием

1.9.Из предложенного текста выберите правильные параметры форматирования для первого абзаца

АНАГРАММЫ Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Я – дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (Сосна – Насос)  

а)Шрифт 12, “Times New Roman”, курсив, начинать с прописных, по правому краю, отступ справа на 1 см.

б) Шрифт 12, “Times New Roman”, обычный, как в предложениях, по ширине, отступ первой строки.

в) Шрифт 12, “Courier”, полужирный, как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

г) Шрифт 16, “Times New Roman”, обычный, все прописные, по центру.

1.10.В электронной таблице выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки…

а) А1:В4 в) А1:В2

б) А1: С2 г) А2:С4

1.11.Дана электронная таблица:

  А В С D
 
 

В ячейку D2 введена формула: = (А2*В1+С1).

В результате в ячейке D2 появится значение:

а)6

б) 14

в) 16

г) 24

1.12.В представленной базе данных полей числового типа…

Номер Фамилия Имя Отчество Год рождения Класс Школа
Иванов Петр Олегович
Катаев Сергей Иванович
Беляев Иван Петрович
Носов Антон Павлович

а) 3 в) 6

б) 4 г) 7

1.13.Компьютер, представляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется…

а) адаптером

б) сервером

в) коммутатором

г) станцией

1.14.Развитый рынок информационных продуктов и услуг, изменения в структуре экономики, массовое использование информационных и коммуникационных технологий – это признаки…

а) информационного кризиса

б) кризиса общества

в) информационногообщества

г) информационной культуры

1.15.Зависимость человека от коммуникационных технологий виртуальной реальности называют…

а) компьютероманией

б) киберкультурой

в) информационной войной

г) информационной угрозой

1.16.Минимальной единицей количества информации считают…

а) 1 пиксель в) 1 байт

б) 1 бит г) 1 бод

1.17. Выберите пару объектов, о которых можно сказать, что между ними существует отношение «объект – модель»:

а) Земля – Солнце

б) гражданин Иванов – паспорт этого гражданина

в) А.С. Пушкин – Н.Н. Гончарова

г) собака – щенок

1.18.В представленной общей схеме устройства компьютера недостает…

Устройство ввода
 
    Внутренняя память
    Внешняя память
Процессор

а) устройств вывода

б) устройств внешней памяти

в) контроллера устройства вывода

г) микросхемы контроллера внешнего устройства вывода

1.19.К внешней памяти относятся перечисленные устройства…

а) модем, диск, кассета

б) кассета, оптический диск, магнитофон

в) магнитофон, модем, диск

г) диск, кассета, оптический диск

1.20.Программы, с помощью которых пользователь решает свои задачи по обработке различной информации, не прибегая к программированию, называются…

а) утилитами

б) драйверами

в) системными

г) прикладными

1.21.Для определения типа файла необходимо знать …

а) его размер

б) расширение имени

в) время создания

г) дату создания

1.22. Строка или фрагмент компьютерного текста, заканчивающийся нажатием клавиши “ENTER”, называется…

а) отступом

б) сноской

в) колонтитулом

г) абзацем

1.23.Выберите правильные параметры форматирования текста для второго абзаца:

АНАГРАММЫ Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова. Я – дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне – И воду подавать я буду. (Сосна – Насос)  

а) Шрифт 12, “Times New Roman”, курсив, начинать с прописных, по правому краю, отступ справа на 1 см.

б) Шрифт 12, “Times New Roman”, обычный, как в предложениях, по ширине, отступ первой строки.

в) Шрифт 12, “Courier”, полужирный, как в предложениях, по левому краю, отступ слева на 2,25 см.

г) Шрифт 16, “Times New Roman”, обычный, все прописные, по центру.

1.24.Адресом ячейки в электронной таблице является…

а) 1C

б) F1

в) $C1

г) F$1K

1.25.Дана таблица:

Объекты Солнечной системы Масса (x1024 кг)
Солнце 2 000 000
Меркурий 0,32
Венера 4,86
Земля
Марс 0,61
Юпитер 1906,98
Сатурн 570,9
Уран 87,24
Нептун 103,38
Плутон 0,1

В результате поиска объектов, названия которых начинаются на букву «С» или «У» с массой не более 600x 1024 кг , появятся строки…

а)1, 7

б) 7, 8

в) 1, 7, 8

г) 1, 8

1.26.Дана таблица базы данных:

Номер Фамилия Имя Отчество Год рождения Класс Школа
Иванов Петр Олегович
Катаев Сергей Иванович
Беляев Иван Петрович
Носов Антон Павлович

Какую строку будет занимать фамилия Иванов после проведения сортировки по возрастанию в поле Класс?

а) 1 в) 3

б) 2 г) 4

1.27.Систему обмена информацией по заданной теме в определенное время между абонентами компьютерной сети называют…

а) электронной почтой

б) телеконференцией

в) Интернет – телефонией

г) поисковой системой

1.28.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:

а) ru

б) us

в) ro

г) ra

1.29.Качественное изменение способов обработки, передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения, называют…

а) информационной революцией

б) информационной культурой

в) культурной революцией

г) информационной войной

1.30.Понимание человеком закономерностей информационных процессов в природе и обществе, умение эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий являются основными компонентами…

а) компьютерной грамотности

б) компьютеромании

в) информационной культуры

г) Интернет-зависимости

1.31. WWW – это:

а) название электронной почты

б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или

организации

в) телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией

г) информационно – поисковая система сети Интернет

1.32. Гиперссылка – это:

а) информационно – поисковая система сети Интернет

б) совокупность Web – страниц, принадлежащих одному пользователю или

организации

в) текст, в котором могут осуществляться переходы между различными

документами, с помощью выделенных меток

г) выделенная метка для перехода к другому документу

1.33. Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно должен иметь:

а) Web - сайт б) установленный в) Web – сервер г) IP – адрес

1.34. Провайдер – это:

а) владелец узла сети, с которым заключается договор на подключение к

Его узлу

б) специальная программа для подключения к узлу сети

в) владелец компьютера, с которым заключается договор на подключение

его компьютера к узлу сети

г) аппаратное устройство для подключения к узлу сети

1.35. Информационные процессы в медицине рассматривает…..

а) медицинская информатика

б) прикладная информатика

в) общая информатика

г) специальная информатика

1.36. Предметом изучения медицинской информатики являются:

а) информационные процессы, сопряженные с медико-биологическими, клиническими и профилактическими проблемами.

б) информационные технологии, реализуемые в здравоохранении.

в) компьютеризированные способы выработки, хранения, передачи и использования информации.

г) информационные процессы в медицине с использованием компьютерных технологий.

1.37. Процесс внедрения новых информационных технологий в здравоохранении и медицине называют:

а) Компьютеризацией здравоохранения;

б) Информатизацией здравоохранения;

в) Модернизацией здравоохранения;

г) Глобализацией здравоохранения.

1.38. Классификация медицинских информационных систем по назначению включает:

а) МИС базового уровня; территориального уровня; уровня ЛПУ; регионального уровня;

б) МИС базового уровня; уровня ЛПУ; территориального уровня; федерального уровня.

в) МИС базового уровня; территориального уровня; регионального уровня;

г) МИС базового уровня; уровня ЛПУ; регионального уровня; федерального уровня.

1.39. ПЗУ – это память в которой:

а) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

б) хранится информация, предназначенная для обеспечения диалога пользователя и ЭВМ

в) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

г) все ответы верны

1.40.Диапазон – это:

а) все ячейки одной строки;

б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

в) все ячейки одного столбца;

г) множество допустимых значений.

Дайте определение

Информационные технологии (ИТ)– это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Телемедицина - это комплекс современных лечебно-диагностических методик, предусматривающих дистанционное управление медицинской информацией.

Медицинская информатика – это прикладная медико-техническая наука, являющаяся результатом перекрестного взаимодействия медицины и информатики: медицина поставляет комплекс задача – методы, а информатика обеспечивает комплекс средства – приемы в едином методическом подходе, основанном на системе задача – средства – методы – приемы.

Часть 2 (практическая)

Задание по текстовому процессору.

Требуется выполнить следующую последовательность действий:

1.Запустить текстовый процессор (Пуск®Программы®Microsoft Word);

2.Подготовить текст в соответствии с образцом (см. рис.1).




Советы: Готовь только чистыми руками Готовь только в чистой посуде Готовь только на чистом столе.
Если ты остался дома,

И друзья к тебе придут,

То для встречи приготовить

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности - student2.ru Можно много разных блюд.

Для сладкоежек Для гурманов Гоголь-Моголь«Boiled potato»

Возьми: Возьми:

Яйцо 2 шт. Картофель 0,5 кг

Сахар 2 ст.л. Вода 0,5 л

Какао 1 ст.л. Соль щепотка

Делать так:Делать так:

* Перемешать сахар с какао; * Картофель варить в воде 20 минут.

* Добавить желтки и взбить;

* Сверху положить взбитые белки.

Другие рецепты смотри на сайте http://cooking.narod.ru.


Часть 3 (практическая)

Задание по табличному процессору.

Этап

3.1. Запустить табличный процессор (Пуск®Программы® Microsoft Excel);

3.2. Построить таблицу, содержащую данные:

Частота заболеваний гриппом в ГБОУ СПО «СМТ».  
Курсы Число учащихся Число заболевших Коэффициент  
Первые    
Вторые    
Третьи    
Четвертые    
ВСЕГО        

Этап

3.3. В столбце «Коэффициент» вписать формулу, которая позволяет вычислять так называемый интенсивный коэффициент, когда число заболевших делится на число учащихся на соответствующих курсах. Скопировать формулу в ячейки всех курсов и графы «Всего». В графе «Всего» получить общее число учащихся, число заболевших и значение интенсивного коэффициента по всем курсам;

3.4. Отформатировать таблицу (рамки, ширина столбцов);

Этап

3.5. Построить гистограмму, отражающую частоту заболеваемости по курсам (см. рис 2).

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности - student2.ru

Часть 3 (практическая)

Задание по табличному процессору.

Этап

3.1. Запустить электронную таблицу Microsoft Excel (Пуск®Программы® Microsoft Excel);

3.2. Построить таблицу, содержащую данные:

Структура тяжести течения дизентерии
Форма болезни Число больных Коэффициент  
Легкая    
Средняя    
Тяжелая    
Весьма тяжелая    
ВСЕГО      

Этап

3.3. Получить общее число больных в графе «Всего», а в столбце «Коэффициент» вписать формулу, которая позволяет вычислять так называемый экстенсивный коэффициент, когда число больных соответствующей формы болезни делится на общее число больных. Скопировать формулу в ячейки всех форм болезни;

3.4.Отформатировать таблицу (рамки, ширина столбцов);

Тап

3.5. Построить круговую диаграмму, отражающую процентный состав форм дизентерии (см. рис. 2).

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности - student2.ru

Критерии оценки зачета

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

Задания для зачета учащихся состоят из тестовых заданий и практической работы на компьютере.

Практическая работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление задания.

Оценка ответа учащегося при письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.


Оценки объявляются в день проведения зачета.

Литература:

Основная:

1. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html

2. Информатика [Электронный ресурс] : учебник / В.П. Омельченко, А.А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431474.html

3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования.- М. : Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительная:

1. Гельман В.Я. Медицинская информатика. Практикум.- Спб: Питер, 2001

2. Информатика. Базовый курс под ред. С.В. Симоновича. – Спб, Питер, 2003

3. Королюк И.П. Медицинская информатика : Учебник. Самара : ООО «Офорт» :ГБОУ ВПО «СамГМУ». - 2012.

4. Максименко Е.В.., Максименко Л.Л. Медицинская информатика: Учебное пособие._Ставрополь: изд-во СтГМА.-2007.

5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студ.сред.проф.образования.-М.:Издательский дом «Академия», 2007.

6. Микряков В.Ю. Информация, информатика, компьютер, информационные системы. - Р-на-Д, Феникс, 2007

7. Мирошников В. Все о компьютере. – М. АСТ, 2003

8. Омельченко В.П., Демидова А.А. Практикум по медицинской информатике, «Феникс», Ростов-на-Дону, 2001

9. Симанович С.В. Информатика. Базовый курс. – СПб.: Питер, 2003

10. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Бином, 2002

Интернет-ресурсы

1. http://iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

2. http://www/intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

3. http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

4. http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

5. http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

6. http://www.osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Для специальности: 34.02.01

«Сестринское дело»

Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________

Составитель: преподаватель информатики первой квалификационной категории ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум» Дмитренко Римма Фёдоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Фонд оценочных средств (ФОС) по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности разработан согласно требованиям Федерального государственного стандарта специальности 34.02.01«Сестринское дело» и является неотъемлемой частью реализации программы дисциплины ИТПД.

ФОС дисциплины создан для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений (знания, умения и освоенные компетенции) требованиям программы дисциплины ИТПД.

Задачи ФОС:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и освоения компетенций, определенных ФГОС СПО;

- контроль и управление достижением целей программы, определенных как набор общих и профессиональных компетенций

- оценка достижений обучающихся в процессе обучения с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения;

- достижение такого уровня контроля и управления качеством образования, который обеспечил бы признание квалификаций выпускников работодателями отрасли.

Фонд оценочных средств включает в себя: тесты и практические задания к зачетам для проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также тесты и практические задания к дифференцированному зачёту для проведения итоговой аттестации обучающихся по дисциплине.

Наши рекомендации