Постановка практических навыков

Прежде всего, система предназначена для освоения обучаемыми практических навыков работы в области, охватываемой курсом. Это достигается путем многократного выполнения практических заданий. Отличительной особенностью заданий является то, что обучаемым ставиться задача по достижению результата. Обучаемый может решать задачу любым известным ему способом. Проверке подлежит только результат. Для реализации подобного принципа разработан ряд специфических типов заданий, максимально приближающих обучаемых к ситуации практической деятельности.

Акцент на самостоятельную работу

Практические тренинги проводятся в самостоятельном режиме, без привлечения квалифицированного преподавателя и могут быть повторно выполнены неограниченное количество раз. В случае затруднений при выполнении отдельных заданий, обучаемый имеет возможность обратится к рекомендуемой литературе, учебно-методическим материалам, хранящимся в системе, воспользоваться помощью других обучаемых или получить консультацию преподавателя. Подобный подход позволяет освободить преподавателя от рутинной работы по трансляции материала, повысить мотивацию обучаемых, дать им возможность самостоятельно контролировать качество освоения материала.

Оценка качества освоения курса

Оценка освоения материала производится на занятиях подобных практическим. Основное отличие таких занятий в ограничении времени и попыток сдачи. Оценка за тест вычисляется как средневзвешенная оценка за каждое правильно выполненное задание с учетом коэффициентов, учитывающих сложность заданий. На основании полученных за тесты оценок автоматически формируется итоговая оценка за курс. Несмотря на это преподаватель имеет возможность вносить коррективы в полученные оценки, а также проставлять оценки за занятия, проходящие без поддержки ТТС.

Теоретическая поддержка курса

Для успешного освоения материалов курса в ТТС реализованы электронные учебники и лекции. Главы учебника связываются гиперссылками и объединены в единое содержание.
В процессе выполнения практических заданий обучаемым предоставляется возможность изучения определенных глав учебников или лекций, которые обеспечивают необходимую теоретическую поддержку.

Учет индивидуальных особенностей обучаемых

Прохождение обучающимися курса зависит от их индивидуальных особенностей.
Каждый обучающийся может выбирать собственную траекторию освоения курса и темп движения по ней. Результаты каждого прохождения тренинга или теста фиксируются в системе и предоставляются для анализа как преподавателю, так и самому обучаемому.

Поддержка удаленной коммуникации

Ключевое место в образовательном процессе занимает коммуникация между его участниками. Тесто-тренинговая система поддерживает следующие формы удаленной коммуникации:

- консультирование обучаемых преподавателем;

- проведение тематических дискуссий;

- свободное общение обучаемых;

- опросы обучаемых;

- обмен документами.

Все это позволяет создать коммуникационную среду, в которой информационные потоки не замкнуты только на преподавателе. Обучаемые получают возможность коллективного освоения материала. Преподаватель может координировать коммуникацию, давать как индивидуальные, так и групповые консультации. Таким образом, Тесто-тренинговая система полностью охватывает учебный процесс, начиная от разработки учебных курсов до формирования итоговых оценок за курс.

Методические инструменты ТТС:

Электронные учебники

Представляют собой структурированный набор методических материалов по курсу.
Все электронные учебники имеют общую систему оглавления, представляющую собой иерархическую структуру. Каждая глава учебника может быть представлена текстом, графикой, презентацией, схемами, видео- или аудио-файлами. Главы учебника связаны между собой гиперссылками. Задания курса содержат гиперссылки на страницы электронного учебника.

Тренинги

Тренинги – блоки практических заданий, выполняемых студентами самостоятельно без контроля со стороны преподавателей в любое удобное для студентов время. Предназначены для отработки различных техник и навыков работы, а также для самопроверки освоения материала.

Степень влияния оценок, полученных на тренингах, на финальную оценку по курсу определяется преподавателем. Время на прохождение тренинга – не ограничено. Основной принцип тренинга, направленного на отработку навыков, – тренинг не может содержать готового набора ответов. В практическом курсе форма тренинга должна моделировать реальную практическую деятельность.

Тесты

Тесты предназначены для контроля знаний студентов. Тесты проходятся студентами в очном порядке во время, определенное с расписанием. Проведение тестов контролируется преподавателями или их помощниками. Время на прохождение теста ограничено.
Степень влияния оценок, полученных на тестах, на финальную оценку по курсу определяется преподавателем. В отличии от тренинга, тест может содержать готовый набор ответов, из которых студент может выбрать правильный.

Наши рекомендации