Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА
Летная отработка ЛА.
Лётная отработка ЛА, как правило, включает два этапа: лётно-конструкторские испытания (ЛКИ) и зачетные лётные испытания.
При опытной обработки изготовления образцов основных элементов ЛА, предназначенных для испытаний, ведут по документации, разработанной в эскизном проекте. На основании информации получаемой в ходе испытаний, конструкции ЛА совершенствуют, что находит отражение в рабочих чертежах опытных образцов.
После окончания ЛКИ практически завершается корректировка эскизного проекта. Одновременно отрабатывается эксплуатационная документация, завершается строительство и оснащения сооружений для размещения составных частей Комплекса ЛА, а также подготовка специалистов для его эксплуатации.
После ЛКИ проводятся зачётные испытания, по результатам которых совместно с данными полученными в ходе ЛКИ комиссия, проводящая государственные лётные испытания, определяет перечень замечаний, после устранения которых отработанная система (комплекс ЛА) может быть передана для серийного производства.
После завершения летной отработки, как правило в течении срока согласованного заказывающими и проектирующими организациями происходит опытная эксплуатация системы (комплекса ЛА). Недостатки, вскрываемые в этот период, устраняют путём доработок элементов конструкции элементов всех уровней и внесения изменений в документацию на серийное производство и технологию эксплуатации.
Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА
Общей целью испытаний и контроля является обеспечение высокой (заданной) надежности летательного аппарата, т. е. его способности выполнить в полном объеме заданные функции в течение определенного времени как в наземных условиях (имеющих место при транспортировке, подготовке, запуске и т. д.), так и в условиях полета.
Контроль и испытания проводятся на всех этапах создания аппарата. Неограниченное увеличение числа контрольно-испытательных работ не обеспечивает роста надежности. Во-первых, контроль и испытания, кроме увеличения стоимости аппарата, сами могут вносить дополнительные дефекты и повреждения в конструкцию. Во-вторых, при контроле и испытаниях вырабатывается ресурс работы отдельных элементов, узлов, аппаратуры, агрегатов, что иногда заставляет выполнять некоторые виды испытаний на моделях и макетах, не подвергая этим испытаниям летные образцы аппаратов. Вследствие этого вся совокупность контроля и испытаний аппарата требует оптимизации, определения оптимального сочетания видов испытаний, их объема, количества и места в ходе технологических процессов, исходя из необходимости обеспечения требуемой надежности, стоимости и длительности цикла изготовления и других факторов. Таким образом, контрольные и испытательные работы при создании ЛА составляют
взаимосвязанную в своих частях единую систему, требующую оптимизации по ряду параметров.
Система контроля и испытаний ЛА строится согласно определенным принципам, учитывающим специфику их конструкции, условия эксплуатации, условия производства, стоимость и т. д.
Следует отметить, что в настоящее время нет единой общепринятой системы контроля и испытаний ЛА, а существует большое разнообразие систем, зависящих от особенностей и назначения данной конструкции ЛА (или группы ЛА), условий производства, имеющихся традиций, уровня отработанности технологических процессов и т. д. Более того, пока нет даже единой терминологии для отдельных этапов и видов контроля и испытаний. Это приводит к необходимости отработки самих систем контроля и испытаний в каждом конкретном случае, проверки их эффективности и достоверности, т. е. к выполнению различного рода оценок надежности, калибровок, сравнения с элементарными испытаниями, тарировок непосредственно перед испытаниями, а также других работ, часто включаемых в методику проведения испытаний.
Техническая система
Основные признаки сложной технической системы. Промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанной порчи. Оценка объекта экспертизы.
Основными признаками сложной технической системы ( или устройства) являются: 1) обладание определенным единством цели и способствование выработке оптимальных выходов из имеющегося множества входов. Оптимальность выходов должна оцениваться по заранее разработанному критерию эффективности; 2) выполнение большого количества различных функций, которые осуществляются множеством входящих в систему частей или элементов; 3) сложность функционирования ( изменение одной переменной влечет за собой изменение многих переменных и, как правило, нелинейным образом); 4) высокая степень автоматизации; 5) возможность статистического описания поступающего в систему возмущения. Это означает, что невозможно предсказать точное значение внешних нагрузок, а применение альтернативных методов определения пиковых нагрузок в производственных условиях затруднительно. Входные возмущения могут быть множественными и, как правило, различных типов.
Задача автоматизации сложных технических систем и комплексов настолько важна и специфична, что совокупность научных направлений, обеспечивающих ее решение, выделена в отдельную область науки и носит название технической кибернетики.
При создании сложных технических систем предприятие постоянно решает основную задачу, стоящую перед ним - Как обеспечить качество и конкурентоспособность выпускаемых изделий.
Составляющие элементы сложных технических систем могут соединяться между собой последовательным, параллельным или комбинированным способами.
При проектировании сложных технических систем удается, как правило, разбить систему некоторым естественным образом на отдельные относительно независимые подсистемы.
Составляющие элементы сложных технических систем могут соединяться между собой последовательным, параллельным или комбинированным способами.
14.
Летная отработка ЛА.
Лётная отработка ЛА, как правило, включает два этапа: лётно-конструкторские испытания (ЛКИ) и зачетные лётные испытания.
При опытной обработки изготовления образцов основных элементов ЛА, предназначенных для испытаний, ведут по документации, разработанной в эскизном проекте. На основании информации получаемой в ходе испытаний, конструкции ЛА совершенствуют, что находит отражение в рабочих чертежах опытных образцов.
После окончания ЛКИ практически завершается корректировка эскизного проекта. Одновременно отрабатывается эксплуатационная документация, завершается строительство и оснащения сооружений для размещения составных частей Комплекса ЛА, а также подготовка специалистов для его эксплуатации.
После ЛКИ проводятся зачётные испытания, по результатам которых совместно с данными полученными в ходе ЛКИ комиссия, проводящая государственные лётные испытания, определяет перечень замечаний, после устранения которых отработанная система (комплекс ЛА) может быть передана для серийного производства.
После завершения летной отработки, как правило в течении срока согласованного заказывающими и проектирующими организациями происходит опытная эксплуатация системы (комплекса ЛА). Недостатки, вскрываемые в этот период, устраняют путём доработок элементов конструкции элементов всех уровней и внесения изменений в документацию на серийное производство и технологию эксплуатации.
Основные принципы построения систем контроля и испытаний ЛА
Общей целью испытаний и контроля является обеспечение высокой (заданной) надежности летательного аппарата, т. е. его способности выполнить в полном объеме заданные функции в течение определенного времени как в наземных условиях (имеющих место при транспортировке, подготовке, запуске и т. д.), так и в условиях полета.
Контроль и испытания проводятся на всех этапах создания аппарата. Неограниченное увеличение числа контрольно-испытательных работ не обеспечивает роста надежности. Во-первых, контроль и испытания, кроме увеличения стоимости аппарата, сами могут вносить дополнительные дефекты и повреждения в конструкцию. Во-вторых, при контроле и испытаниях вырабатывается ресурс работы отдельных элементов, узлов, аппаратуры, агрегатов, что иногда заставляет выполнять некоторые виды испытаний на моделях и макетах, не подвергая этим испытаниям летные образцы аппаратов. Вследствие этого вся совокупность контроля и испытаний аппарата требует оптимизации, определения оптимального сочетания видов испытаний, их объема, количества и места в ходе технологических процессов, исходя из необходимости обеспечения требуемой надежности, стоимости и длительности цикла изготовления и других факторов. Таким образом, контрольные и испытательные работы при создании ЛА составляют
взаимосвязанную в своих частях единую систему, требующую оптимизации по ряду параметров.
Система контроля и испытаний ЛА строится согласно определенным принципам, учитывающим специфику их конструкции, условия эксплуатации, условия производства, стоимость и т. д.
Следует отметить, что в настоящее время нет единой общепринятой системы контроля и испытаний ЛА, а существует большое разнообразие систем, зависящих от особенностей и назначения данной конструкции ЛА (или группы ЛА), условий производства, имеющихся традиций, уровня отработанности технологических процессов и т. д. Более того, пока нет даже единой терминологии для отдельных этапов и видов контроля и испытаний. Это приводит к необходимости отработки самих систем контроля и испытаний в каждом конкретном случае, проверки их эффективности и достоверности, т. е. к выполнению различного рода оценок надежности, калибровок, сравнения с элементарными испытаниями, тарировок непосредственно перед испытаниями, а также других работ, часто включаемых в методику проведения испытаний.