Определение требуемого количества локомотивов
Одной из особенностей работы в режиме «закрытого перегона» является концентрация путевой техники на участке работ. Для обеспечения работы всей техники по спроектированной технологии требуется локомотивная тяга. В этих целях используются тепловозы различной мощности (2ТЭ10, ТЭМ, ЧМЭ и т.д.). Выбор тепловоза для тяги определенной путевой машины или техники осуществляется путем расчета в зависимости от веса рабочего поезда и уклона пути по которому осуществляется движение. Для всех операций применяемых в технологическом процессе определяется количество локомотивов, данные сводятся в таблице 3.6.
Прежде чем определить потребное количество локомотивов необходимо сформировать перечень путевой техники работающей на участке на каждые сутки. Для этого заполняем графу 1 на графике (рисунок 3.6).
Далее на каждые сутки в зависимости от наличия путевой техники на участке из таблице 3.5 выбираем количество тепловозов и заполняем графы 2 и 3 (рисунок 3.6). Так же следует учитывать, что на станции примыкания к участку работ необходимо планировать 1 тепловоз на маневровую работу.
Далее по данным графика заполняем графы 4-7.
Построение графика завершено.
Таблица 3.6 – Пример расчета потребности в локомотивах и хоппер-дозаторах
Машины и механизмы | Тепловозы, шт. | Количество вертушек (ХДВ), шт. | Количество хоппер-дозаторов, шт. | Объём балласта, м3 | Объём балласта нарастающим итогом, м3 | Сутки | Время работы | |
сплотка | одиночные | |||||||
ВПО, СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601, МКТ, УКСП, Unimat | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601,УК1раз, УК1укл, ХДВ, ЭЛБ, ДСП, МКТ, УКСП, Unimat | 0-00/12-00 | |||||||
12-00 / 24-01 | ||||||||
СЗП, РМ2002, РМ80, СЧ601, УК2раз, УК2укл, МКТ, ХДВ1, ЭЛБ, ДСП, ХДВ2 | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
РМ2002, РМ80, СЧ601,МКТ, УК2укл, УК3разб, УК3укл., ХДВ2, ХДВ3, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
УК4разб, УК4укл., ХДВ4, ХДВ5, ВПР, ПБ | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
УК4укл., УК5разб., УК5укл., ХДВ5, ХДВ6, ХДВ7, ВПР, ПБ, плетевоз, ЭЛБ, ДСП | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
ХДВ7, ХВД8, ХДВ9, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
ХДВ9, ХВД10, ХДВ11, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, сбор инвентаря плетвоз, УК-сбор инвентаря, УКСП, Unimat | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
ХДВ11, ХДВ12, ЭЛБ, ДСП, ВПР, ПБ, плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, УК-сбор инвентаря, УКСП, Unimat | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
плетевоз, плетеукладчик, ПРСМ, УК-сбор инвентаря, ХДВ13, Дуоматик, путеизмеритель | 0-00 / 12-00 | |||||||
12-00 / 24-00 | ||||||||
Итого |
Закрытие перегона -
Открытие перегона -
Время закрытого перегона - ____ суток
Производительность работ на закрытом перегоне - _______ м/сутки
Пример выполнения задания:
1) Наименование участка: Кирзинское - Б/п 2996 км, 1 путь;
2) Границы участка: 2996 км ПК3 – 3008 км ПК9 (рисунок 4.1);
3) Протяженность участка: 12,6 км;
4) Путь до ремонта:
- шпалы железобетонные старогодные;
- эпюра 1840 шт./км;
- балласт щебеночный загрязненность 25%;
- рельсовые плети старогодные.
5) Путь после ремонта:
- шпалы железобетонные новые;
- эпюра 1840 шт./км;
- балласт щебеночный новый;
- рельсовые плети новые.
6) Замена стрелочных переводов в режиме закрытия: СП 2, 4, 6 (СП2 - 1/18, СП4, 6 - 1/11);
7) Ситуационный план:
- выемки на 2998км ПК1 - 2999км ПК5, 3003км ПК5 - 3004км ПК4;
- высокие насыпи на 2996км ПК3 - 2997км ПК5.
8) Путевые машины: ВПО, СЗП, РМ-2002, СЧ-601, РМ-80, ЩОМ-4, УКраз - комплект, УКукл - комплект, ХДВ (60 вагонов - 2300 м3), ВПР - 4 шт., РБ+ПБ, кран УКСП, плетевоз – 2 шт.: вместимостью 4,8 км и 12 км, УК для замены рельсовых плетей, ПРСМ, сбор инвентаря: плетевозом 4,6 км, 8 км краном УК, Дуоматик 09-32 для чистовой выправки, вагон путеизмеритель;
9) Маневровая работ по станции производится круглосуточно на всем протяжении закрытия;
10) Направление работ со ст. Кирзинское;
11) Плановая выработка на участке 1400 м/сутки;
12) Укладка разделительного слоя из пенополистирола: 3003км ПК1+05 до 3004км ПК2+14;
13) Участок очистки щебеночного балласта: 2996км ПК3 - 3003км ПК6. Участок вырезки щебеночного балласта: 3003км ПК6 - 3008км ПК9.
Построить линию укладочных кранов, исходя из оптимальной длины состава 3 км, начало укладки запланировать в 01-00 вторых суток после закрытия участка, после технологических операций изображенных на выданном графике (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 – Графические исходные данные
Начинаем построение линий. Для ускорения производства работ первый разборщик («задельный») планируют направлением «на перегон». Соответственно за операцией разборка РШР наносим на график работы по планировке основной площадки земляного полотна (поверхности очищенного щебня) автотракторной техникой (черная линия), данная работа идет в темпе разборки РШР. Производительность работ принимаем согласно таблице 3.5.
В связи с тем, что темп разборки РШР выше темпа работы впереди идущих машин, то графически строим линия работы по разборке РШР и размещаем на графике исходя из физической возможности по мере освобождения фронта работ.
Рисунок 3.5 – Нанесение линий разборщика и землеройной техники
Далее исходя из выработки УК на операции по укладке РШР и соблюдения норматива по минимальному расстоянию между единицами техники на перегоне строим линию укладки РШР (рисунок 3.6).
Следом при наличии запаса времени производиться размен поездов (с перегона выводиться укладчик и разборщик). Далее на перегон вновь заводиться УК который выполнял функции укладчика. Теперь в порожнем состоянии он будет выполнять функции разборщика, точку начала работ находим исходя из объема разборки – 3 км. Строим линию разборки исходя из производительности операции согласно таблице 3.5.
По аналогичному принципу строится работа остальных путеукладочных и путеразборочных поездов. Но, тем не менее, существует особенность захода путеукладочных и путеразборочных поездов – как правило, после окончания работы щебнеочистительных машин рабочие поезда по замене РШР заводятся и выводятся через блок пост, из опыта это третий и последующий поезда (рисунок 3.7).
Рисунок 3.6 – Нанесение линий укладчика и размена поездов
Рисунок 3.7 – Построение линий замены РШР
На этом выполнение задания по построению линий по замене РШР заканчивается – задание считается выполненным.