Определение последовательности выхода щебнеочистительных машин и фронта их работ.

На первоначальном этапе щебнеочистительные машины являются ведущими, поэтому при планировании их работы необходимо организовать работу таким образом, чтобы освободить фронт работ для работы кранов УК как можно быстрее. Первыми на участок, как правило, отправляются высокопроизводительные машины (РМ-2002, ЩОМ-1200), следом наименее производительные (СЧ-601, РМ-80). Первоначальная задача освободить фронт работ для крана УК. Фронт работ для каждой машины определяется таким образом, чтобы машины закончили работу в одно время. Например, на период в 12 часов для машины РМ-2002 исходя из ее выработки планируем 2400 м, РМ-80 960 м. Соответственно и расставляем их по фронту работ. Зарядку и разрядку машины так же, как и для ВПО принимаем 1 час. При построении графика так же необходимо учитывать длину комплексов (таблица 3.3). Т.е. при нахождении на участке машины (на графике она обозначена линией, фактически, она занимает определенную длину) необходимо учитывать ее реальную длину, а так же минимально безопасное расстояние, принятое 50 м. В учебных целях период между зарядками щебнеочистительных машин примем 12 часов, 1 час на зарядку и 1 час на разрядку, 10 часов чистой работы. Рассмотрим пример: Согласно технического задания на участке работают машины РМ-2002, СЧ-601, РМ-80. Рассчитаем производительность РМ-2002: 10 часов работы с полной вырезкой балласта и вывозом засорителей – 100 м/ч. Итого за 10 часов РМ-2002 сделает 1000 м. Машины СЧ-601, РМ-80 за 10 часов с полной вырезкой балласта и работой на выброс сделают по 600 м. Машинам РМ-2002 и РМ-80 необходимо добраться к месту работ, пробег к месту работ примем 1 час. Итого из 12 часов РМ-2002 будет работать 9 часов и сделает 900 м, РМ-80 так же будет работать 9 часов и сделает 540 м. Соответственно отразим это на графике. После окончания работ на выделенном участке производиться передислокация машин к новым местам зарядки. Расчет производим в обратном порядке – начиная с машины СЧ-601. 1 час на передислокацию, 1 час на зарядку, 9 часов работы, 1 час на разрядку. Машина СЧ-601 с полной вырезкой балласта и вывозом засорителей – 40 м/ч, сделает за 9 часов 360 м. Нанесем на график. Машина РМ-80 аналогично СЧ-601 выполнит 360 м. Машина РМ-2002 сделает 900 м. При попадании на фронт работы машин различных исходных данных (выемка и насыпь менее 4 м, очистка и вырезка) рассчитывается средняя выработка и на график наносится одной линией. На 3003-м км при работе машины РМ-2002, на участке очистки, выполняется укладка плит пенополистерола.

Дальнейшее построение ниток работы щебнеочистительных машин выполняется по принципу описанному выше (рисунок 3.2).

В конце фронта работ, при условии отсутствия сдерживания фронта работ щебнеочистительными машинами, возможно выполнение остающейся части работ (не более 4 км) одной из высокопроизводительной машин, с целью экономии ресурсов машин с низкой производительностью.

Таблица 3.5 – Технические характеристики путевых машин и темпы путевых работ

Номер работы Наименование работ Усреднённая производительность, м/ч Расчетное количество тепловозов для выполнения работ, шт.
2ТЭ10 (либо сплотка тепловозов) одиночный тепловоз
Щебнеочистительная машина РМ-80, СЧ-600, 601 (вырезка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-80, СЧ-600, 601 (очистка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-2002, ЩОМ-1200 (вырезка балласта): - - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования -
Щебнеочистительная машина РМ-2002, ЩОМ-1200 (очистка балласта): - -
с работой на выброс засорителей на обочину пути -
с вывозом засорителей на спецсоставе в места складирования   -
Машина ВПО с работой по взрыхлению балластной призмы -
Машина ЩОМ-4 (ЩОМ-4М) с работой по планировке балласта под РШР струнками после очистки -
Работы по резке рельсовых плетей бензорезом на звенья 25-25,4 м (работы выполняются между рабочей и материальной секциями УК) в темпе УК - -
Работа по разборке РШР звеньями на деревянных шпалах по 25 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работа по разборке РШР звеньями на ж.б. шпалах по 25-25,4 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работы по планировке поверхности очищенного балласта грейдером, вырезка загрязненного балласта автотракторной техникой на участках предусмотренных проектной документацией в темпе разборки РШР - -


Продолжение таблицы 3.5

Работа по укладке РШР звеньями на ж.-б. шпалах по 25 м краном УК (с учетом пропуска поездов по соседнем пути) -
Работы по выгрузке щебеночного балласта из ХДВ, в т.ч. работы по подъемке РШР на балласт машиной ЭЛБ и её стабилизация машиной ДСП, укрупненная операция - усредненно, на графике обозначается одной линией. Средний фронт работ 1,5 км
Работа по планировке обочины земляного полотна машиной СЗП с целью исключения «корыта» -
Работа машины СЗП, МНК, МКТ по нарезке кюветов 250 м3 -
Укладка стрелочного перевода марки 1/9, 1/11 краном УКСП, с балластировкой щебеночным балластом и выправкой машиной Unimat 10,5 ч -
Укладка стрелочного перевода марки 1/18 краном УКСП, с балластировкой щебеночным балластом и выправкой машиной Unimat 13 ч -
Выправка пути комплексом машин ВПР-02 (4 шт.) или Дуоматик, оправка балластной призмы машинами РБ, ПБ (2 шт.) - -
Выгрузка рельсовых плетей с рельсовозного состава 391,2
Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети краном УК -
Затяжка рельсовых скреплений гайковертом Матвиенко (на графике работ учитывается совместно с заменой рельсовых плетей) в темпе замены плетей -
Сварка стыков рельсовых плетей машиной ПРСМ 1 стык/ч -
Сбор инвентарных рельсов краном УК -
Сбор инвентарных рельсов краном плетевозом
Выгрузка щебеночного балласта из ХДВ в местах пополнения - усреднено
Выправка пути машиной Дуоматик по рельсовым плетям (с учетом записи натурного состояния и расчета параметров) - -
Промер пути вагоном путеизмерителем -
Промер пути ручной путевой тележкой - -
Маневровая работ по станции - -
Укладка разделительного слоя из геотекстиля в местах вырезки балласта в темпе УК - -
Укладка разделительного слоя из пенополистерола в местах вырезки балласта машиной ЭЛБ -

Планирование работ машин СЗП, МКТ.

Основными функциями машин СЗП, МКТ является нарезка кюветов в выемках для водоотвода. Выработка машины определяется исходя из объема грунта, расположенного в выемке, (дано на бланке графика) и производительности машины (таблица 3.5).

Например, объем выемки 8000 м3, производительность 250 м3/ч. Соответственно время на выработку объема по выемке 8000/250=32 часа. Не всегда есть возможность произвести работу по нарезке кювета за один раз (между работой машины ВПО и РМ), поэтому кюветоочиститительные машины заводят на участок несколько раз.

Как правило, машины СЗП, МКТ отправляют на перегон за машиной ВПО. Основным критерием планирования работы машин СЗП, МКТ является работа без помех для щебнеочистительных машин, именно поэтому эта работа проектируется раньше.

Построим линию работы машины СЗП (рисунок 3.2).

Определение последовательности выхода щебнеочистительных машин и фронта их работ. - student2.ru

Рисунок 3.2 – График работ машин ВПО, СЗП, СЧ, РМ, МКТ

Определение последовательности выхода щебнеочистительных машин и фронта их работ. - student2.ru

Рисунок 3.3 – График работ по смене путевой решетки, машин ЭЛБ, ХДВ

Вторым назначением машин СЗП, МКТ является срезка обочины после работы щебнеочистительных машин, с целью понижение её уровня ниже среза баровой цепи, для отвода воды от основной площадки земляного полотна. Для этих целей на участок планируется 2 кюветоочистительные машины.

И так, построим линию работы машины МКТ по срезке обочины. Машина МКТ выходит на перегон следом за щебнеочистительными машинами. Скорость работы МКТ со срезкой обочины 4 км/ч, скорость работы щебнеочистительных машин значительно ниже. Поэтому планируем темп работы МКТ в темпе работы СЧ-601 (рисунок 3.2).

Наши рекомендации