Проектирование реконструкции продольного профиля существующей железнодорожной линии
Продольный профиль главных путей при производстве работ по реконструкции должен быть выполнен, существующий руководящий уклон, как правило, сохраняется. При необходимости его изменения должно проводиться технико-экономическое обоснование.
Величина уклона продольного профиля определяется с точностью до 0,1 ‰.
Продольный профиль проектируется элементами возможно большей длины при наименьшей алгебраической разности уклонов смежных элементов.
Длина элементов профиля, как правило, не должна быть менее половники полезной длины приёмо-отправочных путей, принятой на перспективу.
Алгебраическая разность уклонов смежных элементов профиля не должна превышать iн , указанных в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативы для проектирования продольного профиля
Категория пути | Наибольшая албеграическая разность уклонов смежных элементов профиля iн , ‰, при полезной длине приёмо-отправочных путей, м | Наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной крутизны lн , м, при полезной длине приёмо-отправочных путей, м | Радиус вертикальных кривых при сопряжении элементов продольного профиля Rв, м | ||||
С, 1 | 8 / 13 | 5 / 10 | 4 / 6 | 200 / 200 | 250 / 200 | 300 / 250 | 20000 / 15000 |
2-3 | 13 / 13 | 7 / 10 | 7 / 8 | 200 / 200 | 200 / 200 | 250 / 200 | 10000 / 5000 |
4-5 | 13 / 20 | 8 / 10 | 8 / 10 | 200 / 200 | 200 / 200 | 250 / 200 | 5000 / 3000 |
13 / 20 | 8 / 10 | 8 / 10 | 200 / 100 | 200 / 150 | 200 / 150 | 3000 / 2000 |
Примечание в числителе приведены рекомендуемые значения, в знаменателе – допускаемые.
При большей разности уклонов смежные элементы следует сопрягать посредством разделительных площадок или элементов переходной крутизны длина которых при указанных значениях iн должна быть не менее значений lн, приведенных в таблице 2.4.
При алгебраической разности уклонов менее указанной в таблице 2.4 длину разделительных площадок и элементов переходной крутизны следует пропорционально уменьшать, но не менее чем до 25 м.Уменьшеннуюб длину элементов определяют по формуле Т = Rв ∙ i / 2‚ (2.28)где i1 + i2 – алгебраическая разность уклонов, ‰, по концам профиля, причём i1 и i2 ≤ iн ; lн– наименьшая длина разделительных площадок и элементов переходной кривой. Допускаемые нормы указанные в таблица 2.4, не следует применять:– в углублениях профиля (ямах), ограниченным хотя бы одним тормозным спуском;– на уступах расположенных на тормозных спусках;– на возвышениях профиля (горбах), расположенных на расстоянии менее удвоенной полезной длины приёмо-отправочных путей (расчетной длины поезда) от подошвы тормозного спуска.При проектировании продольного профиля для участков ремонта пути алгебраическая разность уклонов смежных элементов должна быть, как правило, 4 ‰ и менее, в трудных условиях – не более 5 ‰ с моментами длиной 300 м и более.Смежные элементы продольного профиля следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом Rв, м, приведенными в таблице 2.4.Вертикальные кривые следует размещать вне переходных кривых, вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью, стрелочных переводов. При этом наименьшее расстояние Т, м, от переломов продольного профиля до начала или конца переходных кривых и концов пролетных строений следует определять по формуле: Т = Rв ∙ i / 2‚ (2.29)где i – алгебраическая разность уклонов на переломе профиля, ‰. Исправление искажений продольного профиля следует предусматривать как подъёмкой пути на балласт при условии соблюдения размеров обочины земляного полотна, так и срезкой существующего балластного слоя.Срезка балласта для исправления продольного профиля должна производиться на подходах к образованным в процессе эксплуатации профильным «ямам»:– на искусственных сооружениях;– для ликвидации перегруженности пролетных строений мостов балластом;– для исправления профильных ям на подходах к переездам, платформам и другим сооружениям.Срезка также выполняется:– при наличии в пути слоя балласта сверхнормативной величины и отсутствии или недостаточной ширине обочин;– при замене балласта;– при необходимости понижения основной площадки земляного полотна по условиям проектирования продольного профиля. Для устранения деформаций и дефектов земляного полотна (проселок, балластных корыт и лож) должна выполняться срезка верхней части земляного полотна ниже дна этих корыт и лож не менее чем на 10 см с устройством защитного слоя.На многопутных участках пути приводятся к одному уровню, если они расположены на общей основной площадке земляного полотна.Если ремонтируются не все пути, временная разность уровней головок рельсов смежных путей (ремонтируемого и неремонтируемого) не должна превышать 10 см, а в отдельных точках – 15 см.В условиях ремонта пути с глубокой очисткой щебня и понижением отметки до 15 см временная разность уровней головок рельсов смежных путей допускается не более 15 см, а в местах. где исключена возможность заноса пути снегом или песком. временную разность уровней головок рельсов допускается в обоснованных случаях увеличивать до 25 см.В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность уровней головок рельсов не допускается. При расположении переездов в кривых участках пути:– настил переезда укладывается с уклоном. обусловленным возвышением одного рельса над другим;– в пределах переездов на двухпутных и многопутных линиях расположение внутреннего пути выше наружного (по отметкам внутренних рельсовых нитей) при нормальном междупутном расстоянии не допускается.