Проектирование продольного профиля

Окончательное положение трассы устанавливается в результате одновременного проектирования плана и продольного профиля выбранного направления линии. Поэтому для оценки полученного плана трассы переходим к проектированию схематического продольного профиля.

Продольный профиль – это развертка на вертикальную цилиндрическую поверхность, проходящую через трассу; представляет собой то или иное сочетание его элементов – подъемов, спусков, площадок.

Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины при наименьшей алгебраической разности смежных уклонов. Минимальную длину элемента примем Lmin=200м.

Длину приёмоотправочных путей, принимаем 850м.

Проектная линия продольного профиля должна быть нанесена так, чтобы максимально снизить объемы земляных работ. При этом должны выполняться требования, обеспечивающие безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов.

На участках напряженного хода необходимо обеспечить смягчение руководящего уклона на величину уклона, эквивалентного сопротивлению в кривой:

Проектирование продольного профиля - student2.ru ,

Проектирование продольного профиля - student2.ru .

Переходные кривые, а также пролетные строения мостов и путепроводов, в плане не должны совпадать с вертикальными кривыми в профиле. Между переломом профиля и началом или концом круговой кривой должно быть расстояние не менее 200м.

Алгебраическая разность уклонов для заданной категории дороги не должна превышать 8‰. При преодолении холмов - 13‰.

Для обеспечения необходимой безопасности движения поездов на раздельных пунктах, где возможно производство маневровых работ, наибольшие уклоны не должны превышать 1.5‰. или в более сложных условиях – 2.5‰. В случае отсутствия на раздельном пункте маневровых работ, уклон продольного профиля путей допускается увеличивать до 10‰.

Описание вариантов продольного профиля трассы.

Вариант 1.

Продольный профиль по варианту 1 имеет перепады высот от 385м до 297м.

Трасса имеет 10 водопропускных труб, 2 моста, 3 раздельных пункта для пропуска поездов встречного направления.

В основном трасса выполнена насыпью, также встречаются выемки, протяженностью до 1км. Высота выемок не превышает 4м.

Переломы профиля не превышают 8‰.

Вариант 2 отличается более крутым подъемом земли, с пропуском горизонталей, что приводит к необходимости устраивать достаточно затяжные выемки (до 1.8км.), а также более высокие насыпи.

Наши рекомендации