Анализ кантователей различных видов. Назначение, описание конструкции, правила использования кантователя, применяемого на учебном посту. Литвиненко.
Кантователь — производственный механизм, производящий перекладку или передачу различных объектов с одного поста или обрабатывающего устройства на другое, с обязательным изменением пространственной ориентации объекта (переворотом, простым или двухосным поворотом). Изменение ориентации объекта кантователем, как правило, предусматривается с угловым шагом.
Принцип работы подобных приспособлений заключается в принудительном смещении центра тяжести груза с помощью ручного или механического привода. Большинство подобных механизмов используется для поворота груза на 90о или 180о, кантование облегчает дальнейшие манипуляции с грузом в процессе его перемещения, складирования, монтажа.
В современной практике наиболее часто используются несколько типов кантователей — стационарные кантователи роликового и книжного типа, траверсы-кантователи, цепные вращатели.
Роликовые кантователи (рис. 1,а) предназначены для сварки громоздких конструкций большой длины (балки, колонны, сосуды и др.). Изготовляемые
конструкции закрепляют в сборочных кольцах, число которых определяется длиной изделия. Сборочное кольцо состоит из двух скрепляемых между собой половин. После установки изделия, одевания верхнего полукольца и его закрепления изделие фиксируется при помощи прижимов. Сборочные кольца покоятся на роликовых опорах, что позволяет поворачивать изделие вокруг оси колец на 360°. Роликовые опоры могут быть холостыми или приводными. В зависимости от габаритов, массы изделий и характера производства гнезда сборочных колец могут соответствовать определенным изделиям или быть универсальными, со сменными или настраиваемыми фиксаторами или прижимами.
Поскольку связь между роликовой опорой и сборочным кольцом осуществляется за счет трения, на роликовых кантователях свариваются в основном изделия, центр тяжести сечения которых совпадает с центром вращения.
Цевочные кантователи (рис. 1,б) характеризуются тем, что связь между ведущим роликом и сборочным кольцом осуществляется за счет цевок, которые крепятся к ободу кольца приспособления. Жесткая связь между цевками сборочного кольца и ведущей звездочкой роликовой опоры позволяет кантовать изделия, центр тяжести сечения которых значительно удален от оси вращения.
Цепные кантователи (рис. 1, в) применяют для сварки громоздких изделий большой длины. Они состоят из нескольких опорных стоек, в каждой из которых имеется провисающая бесконечная цепь. Перемещение цепи производится приводной звездочкой. При этом изделие поворачивается по цепи на любой угол. Иногда цепи заменяют ремнями или другими гибкими элементами.
Рис. 1. Схемы кантователей:
а - роликовый, б - цевочный, в - цепной, г - цапфовый, д - рычажный
Цапфовые кантователи (рис. 1, г) применяют, главным образом, для кантовки на 360° сравнительно коротких и жестких изделий различной конфигурации. Их снабжают специализированными столами, кондукторами и устройствами для фиксации деталей в различных положениях. Применяют двустоечные и одностоечные кантователи различных назначений с переменным расстоянием между стойками и с переменной высотой центров. Поворот изделия может выполняться механическим или ручным приводом.
Рычажные кантователи (рис. 1, д) предназначены для поворота плоскостных и рамных конструкций на угол до 180°.
Рычажные кантователи с телескопическими домкратами позволяют поворачивать стол с закрепленным на нем изделием вокруг горизонтальной оси на угол до 90°. На рис. 2 показан такой кантователь с двумя рабочими столами 1 и 3, каждый из которых под действием гидродомкратов 4 может поворачиваться на угол до 90°. Рабочие столы расположены на общей самоходной платформе 2, которая перемещается по рельсовому пути.
Вращатели - это устройства для вращения свариваемого изделия с рабочей или
с маршевой и рабочей скоростью вокруг оси, не изменяющей своего положения в пространстве. Различают вращатели с вертикальной, наклонной или горизонтальной осью вращения. Схема двустоечного вращателя с горизонтальной осью вращения показана на рис. 3. Он содержит переднюю ведущую бабку 1 с планшайбой 2 для крепления изделия. При сварке изделий большой длины последние фиксируются в роликоопоре 3 или в планшайбе 4 задней бабки 6.
Рис. 2. Схема рычажного кантователя: 1, 3 - рабочие столы, 2 - платформа, 4 - гидродомкрат
Рис. 3. Схема двустоечного вращателя:
1 - передняя бабка, 2, 4 - планшайбы, 3 - роликоопоры, 5 - выдвижная пиноль, 6 - задняя бабка, 7 – фиксатор.
В универсальных вращателях этого типа конструкция планшайбы и шпинделей передней и задней бабок предусматривают возможность установки раз
личных фиксаторов и зажимов. Кроме того, задняя бабка может снабжаться выдвижной пинолью 5. Для сварки изделий разной длины задняя бабка выполнена передвижной и снабжена фиксатором 7. Вращатели с вертикальной или наклонной осями вращения содержат, как правило, одну приводную планшайбу.
Вращатели снабжены механическим приводом. Скорость вращения планшайбы определяет скорость сварки шва определенного диаметра. Поэтому вращатели так же, как и ходовые механизмы сварочных аппаратов, должны обеспечивать возможность настройки этой скорости. Вращатели снабжают контактирующими устройствами для подвода сварочного напряжения к вращающемуся изделию, так как подвод напряжения через подшипники и другие сочленения приводит к значительным потерям напряжения и выходу из строя этих элементов. На рис. 4 показана схема скользящего токоподвода к передней бабке вращателя. К бронзовому
Рис. 4. Схема скользящего токоподвода;
1 - пружина, 2 - провод, 3 - рычаг, 4 - щетка, 5 - наконечник, 6 - кольцо
кольцу 6, жестко прикрепленному к планшайбе, пружиной 1 прижимаются рычаги 3 со щетками 4, соединенными с наконечником 5 сварочного провода 2. Щетки выполнены, как правило, из спрессованной медной сетки.
К более мобильным приспособлениям относятся траверсы-кантователи с ручным или электрическим приводом. Несомненным плюсом подобных изделий
является возможность не только вращать груз, но и транспортировать его.
Траверса-кантователь
Балочные траверсы
Балочные траверсы выполняют в виде металлических балок из двух швеллеров, обращенных полками друг к другу, соединенных накладами и имеющих по концам блоки с перекинутыми через них стропами. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерное их натяжение и равномерную передачу нагрузки на все четыре точки захвата.
Решетчаты траверсы представляют собой металлические треугольные сварные фермы. Траверсами поднимают длинномерные конструкции.
Тяжелые большеразмерные элементы (например, плиты покрытий промышленных зданий размером 3x12 м) поднимают пространственными траверсами.
Для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести (например, объемных элементов размером на комнату) применяют траверсы с системой балансировки. В качестве сменного оборудования к траверсе могут быть подвешены облегченные стропы, клещевые захваты, вакуумные присоски, кантователи для колонн и др.
Захваты (рис.) предназначены для беспетельного подъема конструкций. По характеру удерживания конструкции различают захваты:
1. механические, в которых конструкция удерживается на весу за счет подхвата за выступающие части, зажима или фрикционного зацепления;
2. электромагнитные, используемые для подъема металлических листовых конструкций;
3. вакуумные, в которых конструкция удерживается за счет разрежения, создаваемого в вакуум-камере или вакуум-присосках.
Вакуумными захватами поднимают тонкостенные конструкции. Они состоят из вакуум-камер, рукавов и вакуум-насоса. Наиболее эффективно вакуумные захваты могут использоваться в стационарных условиях на предприятиях строительной индустрии. На строительной площадке захват подвешивают к грузовому крюку монтажного крана, а пульт управления устанавливают в кабине крановщика.
В зависимости от назначения захваты имеют различные устройства для кантования изделий в процессе подъема, а также могут быть оборудованы одной или несколькими камерами различной формы.
При проверочных расчетах следует учитывать, что при разрежении, создаваемом вакуумным насосом, на каждый килограмм массы поднимаемого груза требуется 1,2 см2 площади присоса. Так, например, 2-тонную панель перекрытия можно поднять захватом, имеющим общую площадь камер присоса 2400 см2. При этом усилие сдвига не должно превышать 75 % усилия отрыва. Безопасность при подъеме деталей обеспечивают запасом грузоподъемности вакуумного захвата и наличием специальных страхующих приспособлений, исключающих возможность падения поднимаемой детали при случайной остановке вакуумного насоса.
Для подъема фундаментных блоков обычно применяют четырехветвевые стропы.
Захват легких колонн производят обхват с помощью обычного универсального стропа или фрикционных захватов (рис.) Тяжелые колонны захватывают траверсами с двойным стропом, зацепленным за монтажные петли. Так как колонна должна подаваться к месту установки в отвесном положении, ее необходимо стропить выше центра тяжести.
При подъеме длинных легких колонн для уменьшения изгибающего момента, возникающего при отрыве колонны от земли, строповку осуществляют с помощью роликовой траверсы с захватом за две точки.
Для подъема балок длиной 12 м применяют двухветвевые стропы
Uptolike
- 4Talk
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Mail.ru
- Evernote
- В кругу Друзей
- Tumblr
- LiveJournal
- Pinme
- БобрДобр
- Blogger
- Digg
- Delicious
- Instapaper
- LiveInternet
- MySpace
- Readability
- Surfingbird
- StumbleUpon
- По почте
UPTOLIKE - модули социальной активности для вашего сайта.
Uptolike
- 4Talk
- ВКонтакте
- Одноклассники
- Google+
- Mail.ru
- Evernote
- В кругу Друзей
- Tumblr
- LiveJournal
- Pinme
- БобрДобр
- Blogger
- Digg
- Delicious
- Instapaper
- LiveInternet
- MySpace
- Readability
- Surfingbird
- StumbleUpon
- По почте
UPTOLIKE - модули социальной активности для вашего сайта.
Приспособление представляет собой линейную или пространственную траверсу с блочными обоймами в которые запасованы цепные или ленточные кольцевые стропы.
Кантователи могут комплектоваться мотор-редукторами, которые обеспечивают вращение роликов. Существуют модификации как с одним мотор-редуктором, так и с несколькими, в этом случае для синхронизации вращения используется частотный преобразователь.
Кантователь Т63003.
Кантователь Т63003 предназначен для ремонта и перемещения, двигателей и агрегатов. Универсальная система креплений, позволяет закрепить практически любой двигатель легкового автомобиля, Российского и иностранного производства. Конструкция кантователей Т63003, имеет сбалансированный центр тяжести для предотвращения падения, широкий диапазон регулировки универса
льных креплений, угол поворота крепежного узла 360 градусов с шестью положениями фиксации.
Технические характеристики:
Нагрузка 560 кг
Высота 820 мм
Вес нетто/брутто 27 / 28 кг
Упаковка 910х220х220
Описание конструкции и принцип работы
Стенд для разборки и сборки двигателей внутреннего сгорания предназначен для первичной разборки двигателя при мелкосерийном ремонте на АТП и автобусных парках. Стенд обеспечивает доступ к передней части разбираемого двигателя и производит поворот двигателя в одной плоскости на 360 градусов. Привод ручной червячный. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовике, а крестовина прикреплена к фундаменту анкерными болтами. В вертикальной части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для отработанного масла. Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров свободой поворота на 360 градусов.