Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы.

Содержание оценочного средства

Темы докладов отражены в вопросах к семинарским занятиям дисциплины.

Описание процедуры оценивания и критерии оценивания

За подготовку доклада студент может получить от 3 до 5 баллов в зависимости от полноты раскрытия темы.

«5»:студент логично излагает материал, адекватно и глубоко раскрывает содержание, владеет необходимыми знаниями, обосновывает теоретические положения, сопоставляет их с практикой, способен обобщить и сформулировать обоснованные выводы, предложить педагогические рекомендации по проблеме, грамотно пользуется терминологией.

«4»: студент достаточно полно раскрывает содержание; рассматривает проблему на достаточном теоретическом уровне, обобщает материал, формулирует выводы, анализиру­ет фактический материал, но затрудняется самостоятельно привести примеры из практики, прогнозирует пробле­мы, приводит распространенные способы их разрешения. Допускает неточности в использовании терминологии.

«3»:студент владеет содержанием дисциплины, испытывает затруднения в обосновании теоретических по­ложений. Описательно излагает основное содержание, допускает существенные ошибки в использо­вании терминологии. Студент затрудняется в формулировании собственной аргументирован­ной позиции при оценке практики, затрудняется в прогнозировании пробле­м, в прогнозировании распространенных способов их разрешения.

РЕФЕРИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

В процессе обучения студенту предлагается подготовить реферат научной статьи из научного журнала не позднее, чем 5-летней давности, в которой отражены актуальные вопросы дисциплины с целью определения уровня знаний и умений, необходимыхдля освоения дисциплины.Студенту предлагается подробный алгоритмответа.

Сокращенный алгоритм реферирования статьи научного журнала:

1. Вводная часть

2. Тема статьи, ее общая характеристика

3. Проблема статьи

4. Композиция статьи

5. Описание основного содержания статьи

6. Иллюстрация автором своих положений

7. Заключительные выводы автора

8. Выводы и оценки референта

Содержание оценочного средства

Содержание оценочного средства определяется содержание научной статьи профессионального журнала.

Описание процедуры оценивания и критерии оценивания

За решение задач студент может получить от 2 до 5 баллов в зависимости раскрытия содержания статьи заявленному алгоритму реферирования.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе

В процессе обучения в 4 семестре студенту необходимо выполнить контрольную работу по следующим темам.

Содержание оценочного средства

1. Влияние педагогической науки на развитие общества.

2. Возникновение социально-педагогической теории и практики: начальный этап до 17 века.

3. Становление социально-педагогической теории и практики: наука 18-19 века.

4. Становление социально-педагогической теории и практики: 20 век.

5. Социально-историческая обусловленность социальной педагогики в России.

6. Сущность и содержание социальной педагогики как специфического знания, теории и практики.

7. Основные задачи и функции социальной педагогики. Основные категории социальной педагогики.

8. Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Характеристика основных принципов социальной педагогики и их требования.

9. Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса.

10. Этапы социально-педагогического процесса.

11. Характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса (внешний и внутренний социально-педагогический процесс).

12. Условия эффективности социально-педагогического процесса.

13. Социализация как социально-педагогическое явление. Сущность и понятие социализации. Этапы социализации. Средства социализации. Механизмы и составляющие процесса социализации.

14. Факторы социализации. Мегафакторы социализации.

15. Факторы социализации. Макрофакторы социализации.

16. Факторы социализации. Мезофакторы социализации.

17. Факторы социализации. Микрофакторы социализации.

18. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект социализации. Человек как жертва процесса социализации, жертва его неблагоприятных условий.

19. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Сущность понятий «семья», «брак», «семейное воспитание», «семейные отношения».

20. Семейный социум как приоритетная сфера социально-педагогической работы. Основные направления деятельности социального педагога в работе с семьей.

21. Диагностика семьи, семейных отношений, семейного воспитания. Изучение воспитательных возможностей семьи.

22. Методика (формы и методы) социально-педагогической деятельности с семьей.

23. Воспитание детей в разных типах семей. Типология семей.

24. Социально-педагогическая деятельность с различными типами семей.

25. Социально-педагогическая деятельность с малообеспеченными семьями.

26. Социально-педагогическая деятельность с семьями безработных граждан.

27. Социально-педагогическая деятельность с многодетными семьями.

28. Социально-педагогическая деятельность с неблагополучными семьями.

29. Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями (отклонениями в развитии).

30. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. Норма и патология в социальном развитии человека.

31. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Профилактика различных форм проявления девиантного поведения.

32. Дети с девиантным поведением: сущность, причины, формы проявления. Коррекция и реабилитация различных форм проявления девиантного поведения.

33. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы, формы проявления, типичные группы трудновоспитуемых детей и особенности воспитательной работы.

34. Социально-педагогическая деятельность с «детьми улицы» (беспризорные и безнадзорные дети и подростки). Факторы улицы и их влияние на формируемую личность.

35. Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами, проблемы детей-инвалидов.

36. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Приемные и замещающие семьи для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

37. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: сущность, причины, проблемы. Социально-педагогическая деятельностьс детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

38. Государственные и негосударственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

39. Социально-педагогическая защита права ребенка на воспитание в семье.

40. Социально-педагогическая защита имущественных прав несовершеннолетних.

41. Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование.

42. Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

43. Социально-педагогическая защита прав ребенка на развитие способностей.

44. Социально-педагогическая защита несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

45. Социально-педагогическая деятельность по разрешению споров о воспитании детей.

46. Инфраструктура социально-педагогической деятельности.

47. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы образования. Социальный педагог в детских дошкольных и внешкольных учреждениях.

48. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы социальной защиты населения.

49. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях системы здравоохранения.

50. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях культуры.

51. Социально-педагогическая деятельностьв учреждениях пенитенциарной системы.

52. Профессиональная деформация личности: понятие, сущность и содержание. Факторы профессиональной деятельности, существенно влияющие на личность и ее проявление.

53. Типичные проявления профессиональной деформации личности социального работника.

54. Пути предупреждения и преодоления негативной профессиональной деформации социального работника.

55. Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Типичные уровни проявления педагогической культуры социального работника.

56. Структура социально-педагогической культуры и характеристика ее основных компонентов.

2.Педагогическая культура социального работника. Понятие «культура», «педагогическая культура», «социально-педагогическая культура». Пути повышения педагогической культуры социального работника

3.Описание процедуры оценивания и критерии оценивания

За решение задач студент может получить от 2 до 5 баллов в зависимости раскрытия содержания статьи заявленному алгоритму реферирования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации