ТЕМА: Дефектация блока цилиндров
Цель работы: научиться выполнять дефектацию блока цилиндров.
Содержание работы: подготовка исходных данных для дефектации; определение технического состояния дефектуемых конструктивных элементов; сортировка деталей по результатам контроля; назначение способов ремонта и содержания операций подефектной технологии; оформление отчета о работе.
Оборудование и материалы:стенд с блоком цилиндров двигателя ___________, нутромер индикаторный НИ 50-100-1 ГОСТ 868-82, микрометр МК 100-1 ГОСТ 6507-90, штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89, масштабная линейка 300 мм, компьютер.
3. Характеристика блока цилиндров
Вид заготовки ______________________
Материал детали ______________________
Номинальный диаметр цилиндров, мм __________
1 ремонтный размер __________
2 ремонтный размер __________
3 ремонтный размер __________
Допустимая конусность, мм _________
Допустимая овальность, мм _________
4. Название, место расположения и краткое описание дефектов блока цилиндров, обнаруженных при внешнем осмотре._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измерение диаметров гильз цилиндров
Схема обмера гильзы цилиндра
I-II-III – пояса обмеров;
А–А – плоскость замера параллельно оси коленчатого вала;
Б–Б – плоскость замера перпендикулярно оси коленчатого вала.
Результаты замеров гильз блока.
Таблица
Пояс замера | Плоскость замера | Номер цилиндра | |||
А–А | |||||
Б–Б | |||||
Овальность | |||||
А–А | |||||
Б–Б | |||||
Овальность | |||||
А–А | |||||
Б–Б | |||||
Овальность | |||||
Конусность | А–А | ||||
Б–Б | |||||
Наибольший износ |
Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите конструктивные элементы, подлежащие дефектации, у блока цилиндров двигателя и параметры, их характеризующие, в том числе и у гильзы цилиндров.
2. Как проверить правильность настройки микрометров МК25, МК50?
3. Как установить микрометр на «0»?
4. Как установить индикаторный нутромер на номинальный размер?
5. Как определить величину ремонтного размера для отверстия гильзы?
Задание
Описать параметры расположения поясов обмера гильзы цилиндров.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
ТЕМА: Дефектация коленчатого вала
Цель работы:научиться выполнять дефектацию коленчатого вала.
Содержание работы: подготовка исходных данных для дефектации; определение технического состояния дефектуемых конструктивных элементов; сортировка деталей по результатам контроля; назначение способов ремонта и содержания операций по дефектной технологии; оформление отчета о работе.
Оборудование и материалы:прибор центровой В-170, коленчатый вал двигателя ВАЗ-2103, микрометр МК-50 ГОСТ 6507-90, стойка универсальная с индикатором часового типа ИЧ 10-1 ГОСТ 577-68, штангенрейсмасс ШР-250-0,05 ГОСТ 164-90, компьютер.
Характеристика коленчатого вала
Материал _____________________________________________________
Максимальное биение коренных шеек ______________________________
Максимально допустимое смещение осей шатунных шеек от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек____________________
Неперпендикулярность торцовой поверхности фланца под маховик относительно оси коренных шеек___________________________________
Номинальный диаметр коренных шеек _______________________________
Номинальный диаметр шатунных шеек ______________________________
Таблица 1 - Ремонтные размеры шеек, мм
№ Ремонтного размера | Коренные | Шатунные |
Ремонтный размер № 1 | ||
Ремонтный размер № 2 | ||
Ремонтный размер № 3 | ||
Ремонтный размер № 4 |
Название, место расположения и краткое описание дефектов коленчатого вала, выявленных внешним осмотром.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты замеров шеек коленчатого вала и расчетов
Таблица 2 - Результаты замеров коленчатого вала
Пояс замера | Направление замера | Коренные шейки | Шатунные шейки | |||||||
А–А | ||||||||||
Б–Б | ||||||||||
Овальность | ||||||||||
А–А | ||||||||||
Б–Б | ||||||||||
Овальность | ||||||||||
Конусность | А–А | |||||||||
Б–Б |
А–А – плоскость замера параллельно плоскости кривошипа.
Б–Б – плоскость замера перпендикулярно плоскости кривошипа.
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите конструктивные элементы коленчатого вала, подлежащие дефектации, и технологические параметры, их характеризующие.
2. Как влияет изменение длины первой коренной шейки на работу коленчатого вала?
3. Как влияет изменение радиуса кривошипа на работу двигателя?
4. Как проверить коленчатый вал на прогиб?
5. Как определить значение ремонтного размера для шеек вала?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6