Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот

Как ни соблазнительно выглядит возможность покупки готового патента, нужно стараться патентовать и свои собственные разработки. Тогда вы точно будете более значимым игроком на рынке.

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

«Лаборатория Касперского» не смогла доказать уникальность бренда

Компания через суд требовала от НПО «Лаборатория Касперского» сменить имя

Вплоть до последнего времени большинство российских компаний-заявителей ограничивалось подачей заявки в Роспатент. По финансовым соображениям они не покупали иностранные патенты, например в Европе или США, и не выходили на западный рынок. Это сказывалось на конкурентоспособности отечественной продукции за границей.

Но теперь, когда президент и правительство стали поддерживать инновационную деятельность и подчеркивать ее значимость для экономики страны, у российских компаний появилась уникальная возможность компенсировать бо́льшую часть затрат на дорогостоящее зарубежное патентование. По задумке инициаторов правительственной программы такая поддержка должна стимулировать российские компании к активному продвижению своих инноваций на внешние рынки. Об эффективности программы можно будет судить не ранее чем через год-полтора, что обусловлено довольно длительными сроками процедуры патентования.

Сейчас правительство также рассматривает возможность налоговой поддержки компаний, работающих в сфере интеллектуальной собственности. И это тоже должно повысить привлекательность изобретательской деятельности в нашей стране.

Автор – патентный поверенный адвокатского бюро «Андрей Городисский и партнеры»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как правильно приобрести патент и снизить стоимость сделки // Ведомости.- 2017.- 1 июня.- Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2017/06/01/692470-priobresti-patent [02.06.2017]

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

Краснодарскому чаю нашлось место на карте

Производители чайного листа регистрируют право на географическое наименование

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

Фото: Михаил Мордасов / Коммерсантъ

Сочинские чаеводы пытаются противодействовать недобросовестной конкуренции со стороны местных фасовщиков чая, использующих название «Краснодарский чай» для продукта, изготовленного из импортного сырья. Они обратились в Роспатент с просьбой о закреплении права на географическое указание «краснодарский чай» за производителями чайного листа из Сочи. Юристы считают этот шаг оправданным, поскольку регистрация права на наименование места происхождения товара дает возможность признания контрафактным товара, произведенного из сырья, выращенного за пределами определенной территории.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению шесть заявок на регистрацию права на наименование места происхождения товара (НМПТ, географическое указание) в отношении объекта «краснодарский чай» — информация об этом опубликована в бюллетене Роспатента, обращения будут рассмотрены в течение трех месяцев. Заявки на НМПТ подали ООО «Объединение „Краснодарский чай“», ОАО «Солохаульский чай», ЗАО «Шапсугский чай», ЗАО «Хоста-Чай», ООО «Торговый дом „Дагомысчай“», а также Олег Мосин, представитель бюро интеллектуальной собственности ТПП Краснодарского края. Сочинские чаеводы добиваются, чтобы указание «краснодарский чай» относилось исключительно к продукции, сырье для которой выращено на определенных территориях города-курорта.

Отметим, что в декабре прошлого года свидетельство на НМПТ «краснодарский чай» было выдано ООО «Мацестинская чайная фабрика Константина Туршу», на текущий момент этот производитель является единственным правообладателем географического указания «краснодарский чай», срок действия свидетельства — до 2026 года.

Помимо крупных участников рынка, производством чая в Сочи занимаются ООО «Добрыня», «Главдагомысчай», а также индивидуальные предприниматели. Некоторые из них используют для своей продукции название «Краснодарский чай», а некоторые — сходные наименования, например «Краснодарский сбор» или «Наш краснодарский».

«У потребителя сложилась привычка к бренду „Краснодарский чай“, что существенно влияет на объем продаж»,— сказал „Ъ-Юг“ представитель ООО «Торговый дом „Дагомысчай“». Он пояснил, что необходимость закрепить права на географическое название возникла у производителей чайного листа в связи с усилением недобросовестной конкуренции со стороны некоторых небольших производителей чая, которые продвигают под региональным брендом продукцию из импортного сырья низкого качества, что подрывает репутацию продукта. «Производители, не имеющие собственных плантаций, предлагают демпинговую цену, так как они не несут затрат на содержание сельхозугодий»,— говорит собеседник „Ъ-Юг“.

Представитель одной из небольших сочинских чайных компаний сказал „Ъ-Юг“ на условиях анонимности, что претензии крупных производителей необоснованны. «Небольшой объем производства не свидетельствует о том, что производитель использует дешевое импортное сырье; в частности, у нас есть несколько гектаров чайных насаждений,— заявил собеседник „Ъ-Юг“.— С другой стороны, ничто не помешает и крупному производителю, имеющему право на географическое наименование, использовать для расфасовки низкосортный импорт».

По оценке юристов, получение правовой охраны для наименования «Краснодарский чай» может стать действенным правовым инструментом борьбы с недобросовестной конкуренцией. Кирилл Никитин, юрист юридической фирмы Vegas Lex, указывает на то, что регистрация НМПТ дает возможность признания контрафактным товара, произведенного из сырья, выращенного за пределами определенной территории. «Правообладатели смогут воспользоваться широким спектром правовых инструментов для защиты своих прав, включая изъятие и уничтожение контрафактного товара, взыскание компенсации в судебном порядке, антимонопольные санкции»,— пояснил эксперт.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Перова А. Краснодарскому чаю нашлось место на карте // Коммерсант.- 2017.- 2 июня.- Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3314024 [02.06.2017]

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

Российская компания подала заявку на регистрацию товарного знака "Covfefe"

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

© РИА Новости / Константин Чалабов

Петербургское интернет-агентство LED Agency подало заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака "Covfefe" — слова, которое появилось в микроблоге в Twitter президента США Дональда Трампа в результате опечатки, говорится в пресс-релизе LED Agency.

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

© РИА Новости / Алексей Витвицкий

Опечатка Трампа стала самым популярным хештегом в Twitter в США

В среду Трамп написал в Twitter: "Несмотря на постоянную негативную covfefe в прессе", не закончив свою мысль. Судя по всему, предполагалось слово coverage ("освещение"). Твит пробыл в ленте президента несколько часов, после чего был удален. Запись Трампа успела набрать более 150 тысяч лайков, еще 120 тысяч читателей ретвитнули ее.

"Интернет-агентство LED Agency подало заявку на регистрацию товарного знака. Заявка подана по 30, 32, 35, 41 и 43 классу (международной классификации товаров и услуг — ред.) – то есть товарный знак может быть зарегистрирован в отношении кофе, безалкогольных напитков, рекламы и маркетинговых мероприятий, организации различных мероприятий, кафе, ресторанов, кейтерингов", — сообщает компания.

При этом LED Agency не раскрывает планы по использованию обозначения. "Covfefe как бренд обладает большим потенциалом, и мы непременно будем его использовать" — отметила PR-директор агентства Мария Комендантова, слова которой приводятся в релизе.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Российская компания подала заявку на регистрацию товарного знака "Covfefe" // РИА Новости.- 2017.- 1 июня.- Режим доступа: https://ria.ru/economy/20170601/1495625587.html [02.06.2017]

Патентование своих идей и возможность получения денежных компенсаций и льгот - student2.ru

Наши рекомендации