Различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе прохождения преддипломной практики
Контролируемые этапы (разделы) практики | Показатели оценивания компетенций | |
ОК-1 - способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности | ||
Подготовительный этап | Знает | основы философии, методы анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма |
Умеет | использовать основы философских знаний для эффективной организации исследовательской работы обучающимися, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития сферы туризма | |
Владеет | методами анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма, для осознания социальной значимости своей деятельности | |
ОК-5 - способность к самоорганизации и самообразованию | ||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Знает | методы самоорганизации и самообразования |
Умеет | самостоятельно применять методы самоорганизации и самообразования для приобретения новых знаний и их закрепления | |
Владеет | навыками самостоятельного познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений | |
ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта | ||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Знает | современные информационно-коммуникационные технологии в сфере туризма, требования информационной безопасности, методы работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта |
Умеет | пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в сфере туризма, соблюдать требования информационной безопасности, применять методы работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта | |
Владеет | методами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, соблюдения информационной безопасности; методами работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта | |
ОПК-2 - способность к разработке туристского продукта | ||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Знает | нормативно-правовую базу, методы и технологические аспекты разработки туристского продукта |
Умеет | применять различные методы и технологии разработки туристского продукта с учётом существующей нормативно-правовой базы | |
Владеет | навыками разработки туристского продукта с учётом существующей нормативно-правовой базы | |
ПК-6 - способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности | ||
Этап подготовки отчета | Знает | способы нахождения, методы анализа и обработки научно-технической информации в области турдеятельности |
Умеет | применять способы нахождения, методы анализа и обработки научно-тех. информации в области турдеятельности | |
Владеет | навыками применения способов нахождения, методов анализа и обработки научно-технической информации в области туристской деятельности | |
ПК-7 - способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | ||
Этап подготовки отчета | Знает | методы мониторинга рынка туруслуг |
Умеет | использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | |
Владеет | методами мониторинга рынка туристских услуг | |
ПК-8 - готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | ||
Этап подготовки отчета | Знает | прикладные методы исследовательской деятельности в туризме |
Умеет | применять прикладные методы исследовательской деятельности в туризме | |
Владеет | навыками эффективного применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | |
ПК-9 - готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов | ||
Этап подготовки отчета | Знает | сущность и особенности инновационных технологий в турдеятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов |
Умеет | применять иннов. технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и (или) туристов | |
Владеет | навыками применения иннов. технологий в турдеятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов |
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в процессе
прохождения преддипломной практики, соотнесенные с этапами
их формирования
Контролируемые этапы (разделы) практики | Форма оценочного средства | Шкала оценивания | Критерии оценки |
ОК-1 - способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности | |||
Подготовительный этап | Собеседование | «Зачтено» | Обучающийся знает основы философии, методы анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма, способен использовать эти знания, имеет представление о целях, задачах и содержании преддипломной практики |
«Не зачтено» | Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях основ философии, методов анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма, не имеет представление о целях, задачах и содержании преддипломной практики | ||
ОК-5 - способность к самоорганизации и самообразованию | |||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Дневник прохождения практики | «Зачтено» | Обучающийся регулярно и своевременно заполняет дневник прохождения практики, отмечая в нём выполненные задания |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении дневника прохождения практики, отметки о выполненной работе в дневнике не проставлены | ||
ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта | |||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Дневник прохождения практики | «Зачтено» | Дневник прохождения практики ведется аккуратно и соответствует содержанию практики, отметки в дневнике проставляются своевременно |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении дневника прохождения практики, отметки о выполненной работе в дневнике не проставлены | ||
ОПК-2 - способность к разработке туристского продукта | |||
Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап | Дневник прохождения практики | «Зачтено» | Дневник прохождения практики ведется аккуратно и соответствует содержанию практики, отметки в дневнике проставляются своевременно |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении дневника прохождения практики, отметки о выполненной работе в дневнике не проставлены | ||
ПК-6 - способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности | |||
Этап подготовки отчета | Отчет по практике | «Зачтено» | Отчет о прохождении практики оформлен аккуратно, содержание отчета соответствует индивидуальному заданию |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении отчета о прохождении практики, содержание отчета не соответствует индивидуальному заданию | ||
ПК-7 - способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | |||
Этап подготовки отчета | Отчет по практике | «Зачтено» | Отчет о прохождении практики оформлен аккуратно, содержание отчета соответствует индивидуальному заданию |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении отчета о прохождении практики, содержание отчета не соответствует индивидуальному заданию | ||
ПК-8 - готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | |||
Этап подготовки отчета | Отчет по практике | «Зачтено» | Отчет о прохождении практики оформлен аккуратно, содержание отчета соответствует индивидуальному заданию |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении отчета о прохождении практики, содержание отчета не соответствует индивидуальному заданию | ||
ПК-9 - готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов | |||
Этап подготовки отчета | Отчет по практике | «Зачтено» | Отчет о прохождении практики оформлен аккуратно, содержание отчета соответствует индивидуальному заданию |
«Не зачтено» | Имеются недостатки в оформлении отчета о прохождении практики, содержание отчета не соответствует индивидуальному заданию |
Показатели оценивания компетенций в результате прохождения
преддипломной практики в процессе освоения образовательной программы
Показатели оценивания компетенций | ||
ОК-1 - способность использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности | ||
Знает | основы философии, методы анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма | |
Умеет | использовать основы философских знаний для эффективной организации исследовательской работы обучающимися, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития сферы туризма | |
Владеет | методами анализа главных этапов и закономерностей исторического развития сферы туризма, для осознания социальной значимости своей деятельности | |
ОК-5 - способность к самоорганизации и самообразованию | ||
Знает | методы самоорганизации и самообразования | |
Умеет | самостоятельно применять методы самоорганизации и самообразования для приобретения новых знаний и их закрепления | |
Владеет | навыками самостоятельного познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений | |
ОПК-1 - способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта | ||
Знает | современные информационно-коммуникационные технологии в сфере туризма, требования информационной безопасности, методы работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта | |
Умеет | пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями в сфере туризма, соблюдать требования информационной безопасности, применять методы работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта | |
Владеет | методами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками работы с компьютером как средством управления информацией; основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, соблюдения информационной безопасности; методами работы с различными источниками информации по объекту туристского продукта | |
ОПК-2 - способность к разработке туристского продукта | ||
Знает | нормативно-правовую базу, методы и технологические аспекты разработки туристского продукта | |
Умеет | применять различные методы и технологии разработки туристского продукта с учётом существующей нормативно-правовой базы | |
Владеет | навыками разработки туристского продукта с учётом существующей нормативно-правовой базы | |
ПК-6 - способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности | ||
Знает | способы нахождения, методы анализа и обработки научно-технической информации в области турдеятельности | |
Умеет | применять способы нахождения, методы анализа и обработки научно-тех. информации в области турдеятельности | |
Владеет | навыками применения способов нахождения, методов анализа и обработки научно-технической информации в области туристской деятельности | |
ПК-7 - способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | ||
Знает | методы мониторинга рынка туруслуг | |
Умеет | использовать методы мониторинга рынка туристских услуг | |
Владеет | методами мониторинга рынка туристских услуг | |
ПК-8 - готовность к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | ||
Знает | прикладные методы исследовательской деятельности в туризме | |
Умеет | применять прикладные методы исследовательской деятельности в туризме | |
Владеет | навыками эффективного применения прикладных методов исследовательской деятельности в туризме | |
ПК-9 - готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов | ||
Знает | сущность и особенности инновационных технологий в турдеятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов | |
Умеет | применять иннов. технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и (или) туристов | |
Владеет | навыками применения иннов. технологий в турдеятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов | |
Шкала и критерии оценивания формируемых компетенций в результате
прохождения преддипломной практики в процессе освоения образовательной программы
Результат зачета | Критерии |
«отлично», высокий уровень | Обучающийся показал прочные знания основных положений преддипломной практики, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности в сфере туризма, подготовил необходимый для получения зачёта отчёт по практике. В результате следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне |
«хорошо», повышенный уровень | Обучающийся показал прочные знания основных положений преддипломной практики, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи в сфере туризма, подготовил необходимый для получения зачёта отчёт по практике. В результате это подтверждает наличие сформированной компетенции на повышенном уровне |
«удовлетворительно», пороговый уровень | Обучающийся показал знание основных положений преддипломной практики, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи в сфере туризма, подготовил необходимый для получения зачёта отчёт по практике. В результате следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок. т. е. достигнут пороговый уровень |
«неудовлетворительно», уровень не сформирован | При ответе обучающегося выявились существенные пробелы в знаниях основных положений преддипломной практики, неумение даже с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи в сфере туризма, не подготовил необходимый для получения зачёта отчёт по практике. В результате следует считать, что компетенция не сформирована, пороговый уровень не пройден |
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,