Применение модели качества н. кано в кадровом
МЕНЕДЖМЕНТЕ
Объект исследования: стратегии удовлетворенности персонала.
Результаты, полученные лично автором: проанализированы стратегии удовлетворенности персонала системой вознаграждения организации на основе модели качества Н. Кано.
Определение стратегий удовлетворенности персонала трудовой деятельностью в организации является одной из приоритетных задач, стоящих перед работодателем. Применение с этой целью модели качества Н. Кано позволяет учитывать весь спектр требований персонала, предъявляемых к организации: подразумеваемых, высказанных, неосознанных.
Подразумеваемые требования являются для персонала само собой разумеющимися, и он никогда их не озвучивает. Однако невыполнение данной категории требований вызывает у персонала резкое недовольство. Выявление подразумеваемых требований должно быть произведено достаточно корректно, так как при невыполнении именно этой категории требований работодатель может лишиться его существующих и потенциальных работников.
Высказанные требования представляют собой озвученные запросы персонала к системе вознаграждения, предлагаемой организацией. Характерной чертой обнаруженных запросов является то, что они, как правило, содержат только некоторые базовые требования. В случае безусловного выполнения таких требований персонал выражает свою удовлетворенность, и, наоборот, в случае их невыполнения испытывает разочарование. Неудовлетворенность появляется в том случае, когда показатели предлагаемой работодателем системы вознаграждения хуже ожидаемого персоналом уровня, обычно соответствующего среднеотраслевому уровню. Удовлетворенность потребителя возрастает, если значения параметров предлагаемой ему системы вознаграждения выше среднеотраслевого уровня.
Неосознанные требования – это наличие параметров системы вознаграждения, представляющих для персонала неожиданные ценности, о существовании которых он не подозревает. Невыполнение таких требований не вызывает у персонала отрицательных эмоций, а выполнение – приводит в восторг и способствует повышению имиджа организации в его глазах.
Очевидно, что модель качества Н. Кано позволяет с учетом их корректной декомпозиции гармонизировать требования персонала с воображаемым работодателем пониманием этих требований, воплощенных в системе вознаграждения (заработной платы и льгот, реализации карьеры, возможности обучения, престижности и значимости работы и т.п.), что снижает уровень кадровых рисков организации.
Материал поступил в редколлегию 27.03.2017
УДК 339
Ерохина А.А.
Научный руководитель: доцент кафедры «Экономика и менеджмент», к.т.н.,
Л.А. Карабан
О КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ В ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ
Объект исследования: процесс осуществления таможенно-тарифного регулирования в соответствии с ТК ТС.
Результаты, полученные лично автором: проведена оценка классификации и структуризация товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с учётом последних изменений и дополнений в законодательстве
Таможенно-тарифное регулирование – совокупность методов государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, основанных на применении таможенных пошлин, процедур, правил.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли. Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют: Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993г., в котором установлены цели и сферы использования таможенно-тарифных мер; Таможенный кодекс РФ; система подзаконных нормативно - правовых актов по таможенно-тарифному регулированию, издаваемых Президентом Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.
С помощью таможенно-тарифного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны и на свой внутренний рынок путём установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары.
В процессе таможенно-тарифного регулирования особое место занимают принципы, которые составляют основу этого процесса. Под принципами понимается совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций. Ниже перечислено основное содержание указанных принципов.
1. Принцип обязательности законодательного обеспечения. Правила и процедуры таможенно-тарифного регулирования требуют детального нормативно-правового обеспечения.
2. Принцип оперативности. Ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости и отменяться.
3. Принцип эскалации ставок ввозных пошлин (принцип наращивания ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара).
4. Принцип единства размеров пошлин на таможенной территории государства. Ст. 3 ФЗ «О таможенном тарифе».
5. Принцип обязательного учета и использования мирового опыта.
6. Принцип обратной экспансии ставок экспортных пошлин.
Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:
1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;
2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;
3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств сторон в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Существует несколько классификаций таможенных пошлин:
· по способу взимания: адвалорные, специфические, комбинированные;
· по объекту обложения: импортные, экспортные;
· по характеру: сезонные, антидемпинговые, компенсационные, преференциальные;
· - по происхождению: автономные, конвенционные (договорные);
· по способу вычисления: номинальные, эффективные.
Сейчас все больше товаров подвергается ассортиментной фальсификации, что неизбежно сказывается на экономическом результате работы таможенных органов. Так, в практике декларирования существуют товары группы «риска» и товары группы «прикрытия», которые обладают разным уровнем взимания таможенных платежей. Предотвратить подобную порочную практику – прямая задача таможенного специалиста. Все эти вопросы тесным образом связаны с ТН ВЭД ТС, знание которой обеспечивает правильную классификацию товаров в таможенных целях.
Список литературы
1. Карабан, Л.А. Социально-экономическая статистика: Таможенная инфраструктура: учебное пособие / Л.А. Карабан. – Брянск: БГТУ, 2013. – 192 с. (Сер. «Необъятная статистика»).
2. Карабан, Л.А. Таможенное дело/ Л.А. Карабан.– Брянск: БГТУ, 2015. – 200 с.
Материал поступил в редколлегию 30.03.2017
УДК 338.462
Н. В. Жигалко