Формализация основных признаков наличия
ВРЕДОНОСНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НА ПУБЛИЧНЫХ РЕСУРСАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Объект исследования: признаки наличия вредоносного программного обеспечения на публичных ресурсах в сети Интернет.
Результаты, полученные лично автором: проведен анализ различных сайтов в сети Интернет и выявлены основные признаки наличия вредоносного программного обеспечения.
Интернет стал одним из наиболее опасных мест. Число интернет-пользователей увеличивается по мере того, как эта технология набирает популярность и становится все более доступной.
«Лабораторией Касперского» было проведено исследование. Проходило наблюдение за «чистыми» веб-сайтами с целью определения момента распространения вредоносных программ. Несомненно, заметно сильное увеличение количества зараженных сайтов: в 2006г. был заражен примерно один сайт из двадцати тысяч, а в 2009г. оказался зараженным уже один сайт из ста пятидесяти.
Выгодность совершения преступлений с помощью Интернета весьма очевидна. Во-первых, простота: обладать какими-либо специальными знаниями не нужно, так как существует большое количество «инструкций» по взлому компьютеров, выложенные на всеобщее обозрение. Во-вторых, такие преступления не подразумевают больших рисков: дело доходит до суда только в крайних случаях, так как финансовая сторона этих ситуаций очень затратна.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, нужно знать признаки опасных сайтов. Первое, что сильно бросается в глаза, при посещении такого сайта - яркое оформление. Часто используются изображения спортивных автомобилей, женщин, долларов и других кричащих знаков. Также часто крупным шрифтом выделяют названия, которые манят богатствами, которые вы якобы можете заработать за короткий срок. Следует обращать внимание и на доменное имя. Сайты мошенников с большим количеством рекламы используют доменные имена третьего порядка. Любая серьезная компания использует домен первого порядка. Стоит быть внимательным к частым повторениям в тексте. Мошенники часто используют несколько почти одинаковых предложений, постоянно повторяя их, с целью убедить вас в том, что это не обман, но о подробностях и конкретике обычно умалчивают. Важным признаком является отсутствие контактных данных – это верный признак «подозрительного сообщества». Не следует связываться с компаниями без почтового ящика и телефона. Также не нужно вносить предоплату. Обычно преступники просят внести деньги, гарантируя дальнейшую работу и высокий заработок. Нужно быть внимательным к тексту сайта. Серьезные компании стараются быть достойными, ведь никому не захочется что-нибудь купить на сайте с грамматическими ошибками. Совершая какую-либо сделку, следует проверить сайт на негативные отзывы. Это можно сделать следующим образом: введите в строке запросов браузера название, и вы получите множество результатов, среди которых можно найти отзывы пользователей о сервисе, а возможно и еще что-нибудь интересное.
Очевидно, что прибыльность мошенничества является двигателем в создании новых кибер-преступных технологий. Хорошим решением было бы соединить всю защитную сферу в настраиваемую систему безопасности, которая соответствовала бы задачам защиты определенной среды от определенных атак. Это позволило бы не только проще и быстрее находить атаки, но и давать отпор тем, кто стоит за ними.
Материал поступил в редколлегию 24.02.2017
УДК 339.944
А.А. Латипов
Научный руководитель: : доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы»,к.т.н., Филиппова Л.Б.
ПРИМЕНЕНИЕ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Объект исследования: процесс применения аддитивных технологий в образовании.
Результаты, полученные лично автором: рассмотрены возможности применения 3D-технологий в процессе обучения студентов. В качестве основного устройства был рассмотрен 3D-принтер. Отмечены его достоинства в образовательном процессе и описаны основные задачи, которые могут быть решены с помощью применения 3D-технологий.
Высокие темпы развития техники и технологии производства выдвигают новые требования к уровню подготовки специалистов, что немедленно находит свое отражение в содержании образования и средств обучения, в том числе, начиная со школьной скамьи.
Одной из таких технологий является технология быстрого прототипирования.
Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping, RP) – это послойное построение физической 3D-модели (прототипа) в соответствии с компьютерной моделью. Основное отличие этой технологии от традиционных методов изготовления заключается в том, что изделие создается не отделением материала от заготовки, а послойным наращиванием материала, составляющего модель, включая входящие в нее внутренние и даже подвижные части. Весь процесс выполняется на специально разработанных для этой цели устройствах.
3D-технологии в сфере образования позволяют получить наглядные пособия и средства обучения, развить творческие способности учащихся, а также помогают привлечь внимание учеников, сделать процесс обучения интересным и наглядным.
Сегодня в сфере образования достаточно широко используется 3D-принтер, который позволяет школьникам и студентам проникнуться глубоко в изучаемую тему. Создание модели от ее компьютерной версии до печати реального объекта позволяют учащимся на реальных примерах освоить идеи моделирования, познакомиться с технологией печати и т. п.
Трехмерная печать дает вариативность методик преподавания. Преподаватель может найти к каждому подход и скорректировать знания о предмете у каждого учащегося.
3D-принтеры могут стать хорошими помощниками в учебном процессе, обладая следующими достоинствами:
· печать довольно крупных моделей любых форм;
· печать прототипов изделий;
· печать геометрических объектов, тестирование математических формул на конкретных моделях;
· некоторые технологии позволяют использовать простое и интуитивно понятное программное обеспечение.
Создание 3D модели здания в Autodesk Inventor происходит следующим образом. Сначала необходимо разработать общую геометрию 3D модели здания. Это достигается с помощью создания эскизов и последующим их выдавливанием. Разработка общей геометрии 3D модели происходит в определенном масштабе, это необходимо во избежание в дальнейшем проблем с печатью 3D модели здания. На финальном этапе, полученную 3D модель, можно распечатать на 3d принтере, с помощью Autodesk Inventor.
Главным преимуществом использования данной технологии в учебном процессе является значительное повышение интереса учащихся к изучаемым темам, так как она дает возможность получить конкретный продукт, как результат их деятельности. Учащиеся могут на тактильном уровне оценить результат своей работы, провести анализ и скорректировать ошибки. 3D-технологии позволяют сделать процесс обучения активным, активизируя исследовательскую и творческую деятельность учащихся.
Материал поступил в редколлегию 24.02.2017
УДК 004.03
Н.Н. Малявко
Научный руководитель: доцент кафедры «Компьютерные технологии и системы», к.т.н., Е.А. Леонов