Вид практики, способ и форма (тип) ее проведения

Вид практики: учебная.

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:стационарная или выездная.

Форма проведения практики:базой для проведения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) являются лаборатории кафедры АИИТ или промышленные предприятия (организации) машиностроения и энергетики, обеспеченные совокупностью средств, способов и методов деятельности, направленных на автоматизацию действующих и создание новых автоматизированных и автоматических технологий и производств.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованиями их доступности для данных обучающихся.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить части указанных ниже компетенций и демонстрировать следующие планируемые результаты обучения:

знать:

- основные способы и приемы самоорганизации;

- методы поиска основных видов научно-технической информации;

- основные требования к составлению и оформлению научных отчетов по выполненному заданию.

уметь:

- ставить цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения;

- применять методы и средства информационно-справочных и поисковых систем для сбора и использования научно-технической информации для решения стандартных задач профессиональной деятельности;

- определять темы собственных исследований, применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного дистанционного обучения.

владеть:

- методами и способами самоорганизации и самообразования;

- навыками эффективного поиска научно- технической и нормативно-правовой информации в области проектирования и исследования систем автоматизации и управления;

- методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Учебная практика осваивает части компетенций ОК-5, ОПК-2, ПК-22.

2.1. Карта компетенции ОК-5



Код ОК-5 Способность к самоорганизации и самообразованию
Код ОК-5 Б2.В.01 Формулировка компонентной части компетенции Способность к самоорганизации и самообразованию

Требования к компонентному составу части компетенции ОК-5

Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки
В результате прохождения практики студент Знает: - способы и приемы самоорганизации; Выполнение задания на учебную практику Собеседование
Умеет: - ставить цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения Выполнение задания на учебную практику Собеседование
Владеет: - методами и способами самоорганизации и самообразования Выполнение задания на учебную практику Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета)

2.2. Карта компетенции ОПК-2

Код ОПК-2 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Код ОПК-2 Б2.В.01 Формулировка компонентной части компетенции Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий.

Требования к компонентному составу части компетенции ОПК-2

Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки
В результате прохождения практики студент Знает: - методы поиска основных видов научно-технической информации, Выполнение задания на учебную практику Проверка конспектов, собеседование
Умеет: - применять методы и средства информационно-справочных и поисковых систем для сбора и использования научно-технической информации для решения стандартных задач профессиональной деятельности Выполнение задания на учебную практику Проверка материалов, собеседование
Владеет: - навыками эффективного поиска научно- технической и нормативно-правовой информации в области проектирования и исследования систем автоматизации и управления Выполнение задания на учебную практику Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета)


2.3. Карта компетенции ПК-22

Код ПК-22 Способность участвовать: в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований; в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления; способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий (лабораторные и практические), применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного дистанционного обучения
Код ПК-22 Б2.В.01 Формулировка компонентной части компетенции Способность участвовать в определении темы собственных исследований, применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного дистанционного обучения.

Требования к компонентному составу части компетенции ПК-22

Перечень компонентов Виды учебной работы Средства оценки
В результате прохождения практики студент Знает: - основные требования к составлению и оформлению научных отчетов по выполненному заданию Выполнение задания на учебную практику Проверка конспектов, собеседование
Умеет: - применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного дистанционного обучения Выполнение задания на учебную практику Проверка материалов, собеседование
Владеет: - методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях Выполнение задания на учебную практику Зачет по практике (проверка отчета, защита отчета)

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) относится к вариативной части блока 2 «Практики» (Б2.В.01) и является обязательной при освоении ОПОП по направлению подготовки 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, профилю «Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении и энергетике».

В таблице1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 2.

Таблица1 Дисциплины, направленные на формирование компетенций

Код Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
ОК-5 Способность к самоорганизации и самообразованию Математика, Физика, Физическая культура Научно- исследова- тельская работа студентов, Деловое общение, Основы предпринимательской деятельности Учебная практика (по получению первич- ных умений и навы- ков научно- исследо- вательской деятельности), Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), Преддипломная практика,
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-2 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиогра- фической культуры с применением информационно-коммуникационных тех- нологий и с учетом основных требований информационной безопасности Информатика 1, Информатика 2, Основы научных исследований Правоведение, Учебная практика (по получению первич- ных умений и навы- ков научно-исследо- вательской деятельности),
Профессиональные компетенции
ПК-22 Способность участвовать: в разра- ботке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований; в постановке и модернизации отдельных лабора- торных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления; способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий (лабораторные и практические), приме- нять новые образовательные техноло- гии, включая системы компьютерного дистанционного обучения - Научно-исследовательская работа студентов, Учебная практика (по по- лучению первичных уме- ний и навыков научно- исследовательской деятельности),

Наши рекомендации