Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем

И узлов автомобиля

Задачей восстановительного ремонта основных узлов и агрегатов систем электрооборудования и питания является восстановление их первоначальных ха- рактеристик и обеспечение работоспособности в течение межремонтного цикла.

Разнообразные дефекты узлов и агрегатов систем электрооборудования (ЭлОА) и питания (СП) устраняют проведением восстановительных работ, отличающихся спецификой выполнения [25].

Восстановительный ремонт этих объектов экономически и технологи- чески наиболее целесообразен в условиях специализированного производст- ва или специализированных участков (цехов) ремонтных организаций. Воз- можность и целесообразность организации специализированного производ- ства обоснованы следующими факторами: спецификой технологического процесса ремонта, технологической общностью ремонта узлов различных марок автомобилей, транспортабельностью объектов ремонта.

Специфические особенности технологического процесса ремонта узлов и агрегатов систем электрооборудования и питания состоят в следующем:

1) процесс восстановления не связан с процессом ремонта автомобиля. Все узлы и агрегаты ремонтируются и испытываются отдельно от автомоби- ля, устанавливаются на автомобиль в законченном виде или выдаются заказ- чику. Регулировочные работы выполняются с использованием соответст-

Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru вующих приборов после установки совместно с информационно- измерительной системой автомобиля;

2) в схеме технологического процесса ремонта ЭлОА имеют место спе- цифические работы: намотка обмоток, пайка электрических соединений, про- питка и сушка обмоток; испытание и регулировка; электрические испытания узлов, агрегатов и приборов в сборе. Технологический процесс восстанови- тельного ремонта может быть выполнен только с применением специального оборудования. К нему относятся: станки для намотки обмоток якорей и ка- тушек, установки для пропитки и сушки обмоток, испытательные приборы и стенды, настольные токарные, сверлильные и шлифовальные станки, прессы, устройства для нагрева и сушки;

3) в узлах и агрегатах электрооборудования используются электротех- нические материалы, состоящие из трех групп: проводниковые, электроизо- ляционные и магнитные, свойства которых определяются различными харак- теристиками. От свойств этих материалов зависит выбор метода и режима процессов мойки и очистки узлов и деталей, пропитки и сушки обмоток, кон- троля и испытания узлов и агрегатов.

Специфика ремонта электрооборудования выделяет его в самостоя- тельный технологический процесс, который может быть организован анало- гично процессу его изготовления, как специализированное производство. Та- кое производство организуется по замкнутому циклу, предусматривающему все этапы технологического процесса, начиная с разборки, мойки (очистки) и контроля, включает все работы по ремонту узлов, восстановлению деталей и заканчивается испытанием готовых узлов и агрегатов после ремонта. Техно- логическая общность электрооборудования основана на степени унификации и конструктивной аналогичности агрегатов и приборов различных марок и модификаций. Это способствует концентрации производства, обеспечивая большой объем работ для специализированных организаций по ремонту электрооборудования.

Узлы и агрегаты систем питания отличаются оригинальностью конст- рукций. Рассматривая технологию ремонта этих объектов в специализиро- ванных ремонтных организациях, необходимо учитывать ремонтопригод- ность отдельных деталей. Восстановлению подлежат корпуса топливных на- сосов, карбюраторов, кулачковые валы и оси, детали прецизионных пар. Вос- становление этих деталей может быть организовано на соответствующих участках РО АТ или на рабочих местах специализированных организаций (ОЦ ВД).

Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Концентрации и специализации производства по ремонту узлов ЭлОА и СП способствует также транспортабельность объектов ремонта, т. е. обос- нованная экономическая целесообразность транспортирования, при необхо- димости ремонта, на большие расстояния. Специализированные организации по ремонту узлов и агрегатов систем электрооборудования и питания можно проектировать для большого региона обслуживания без территориальной привязки их к потребителю.

Под объектами ремонта следует понимать генераторы, стартеры, топ- ливные насосы, насос-форсунки, карбюраторы. Остальные приборы этих систем можно отнести к категории заменяемых, неремонтопригодных для условий ремонтных организаций в системе автомобильного транспорта в свя- зи с широким применением электроники в системах электрооборудования, управления двигателем, тормозных устройствах, дополнительных и вспомо- гательных системах автомобиля.

Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Вариант организации восстановительного ремонта узлов и агрегатов систем электрооборудования и питания представлен на рис. 1.3.

  Разборка, очистка, мойка деталей. Дефектовка  
     
Объекты системы электрооборудования   Объекты систем питания
             
Объекты системы питания  
   
  Окраска
       

 
  Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru

Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Рис. 1.3. – Схема организации ремонта систем электрооборудования

и питания

Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru Восстановление деталей систем охлаждения и смазки организуется на соответствующих производственных участках ремонтных организаций с уче- том специфики оснащения рабочих мест и в соответствии с технологически- ми процессами ремонта, сборки и испытания. Восстановление корпусов, ва- лов, крышек, шкивов производится по технологическим процессам для вос- становления деталей в соответствии с классификацией и номенклатурой.

2. Особенности организации и технологического обеспечения восстановительного ремонта отдельных систем - student2.ru ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕТАЛЕЙ

Наши рекомендации