Основные цели и задачи педагогической деятельности и степень их решения.
За межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Ишковой Светланы Анатольевны
ФИО
Старшей вожатой ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы – интерната VIII вида № 4
должность, наименование ОУ
Деятельность педагога по воспитанию
4.1 Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.
В процессе воспитания позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям старшая вожатая использует следующие средства, методы и формы воспитательной работы:
- беседа, разъяснение, убеждение, обсуждение (прочитанных текстов);
- анализ ситуаций (с нравственным, правовым содержанием), использование тренингов по общению;
- ролевые игры, упражнения, приучение;
- педагогическое средство воздействия (поощрение, похвала, осуждение, наказ);
- соревнования (по различным видам деятельности);
- охрана природы.
Компьютеризация и информатизация создали современные эффективные методы формирования социальной компетенции. Старшая вожатая успешно использует в своей работе новые информационные технологии, что обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход в воспитании с учетом возможностей и способностей обучающихся.
Нравственными нормами поведения воспитанники на практике овладевают через коллективную деятельность, в процессе жизни и развития ребенка в коллективе, что является одним из эффективных средств воспитания. Приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка.
Деятельность педагога имеет воспитательные результаты:
· приобретение детьми социального опыта;
· формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
· приобретение воспитанниками опыта самостоятельного общественного действия.
4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.
Учитывая индивидуальные особенности детей, старшая вожатая определяет методы и формы воспитательного воздействияна каждого ребёнка. В индивидуальной работе руководствуется следующими принципами:
1. Контактности - установление и развитие деловых межличностных контактов на уровне «педагог-воспитанник-группа».
2. Принятия - уважение самооценки личности воспитанника.
3. Последовательности - усложнения и повышение требований к воспитанникам по мере их развития.
4. Стимулирования - создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания воспитанников.
4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | Картотека сценариев на темы: «Новый год», «День урожая», «8 марта». |
Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы | Международный Всероссийский Региональный Муниципальный Уровень ОУ | Доклад «Подготовка и проведение общешкольных мероприятий» (2010г) Выступление «Воспитательный потенциал школьных традиций» (2011г) Выступление «Организация и подготовка новогоднего праздника» (2013) |
Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога
Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника
требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)
Администрация Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида №4 рекомендует аттестовать Ишкову Светлану Анатольевну на первую квалификационную категорию по должности старшей вожатой.
«____» ________________ 20___ г. __________________________
подпись руководителя ОУ
С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________
подпись аттестуемого
За межаттестационный период (за последние 3-5 лет)
Ишковой Светланы Анатольевны
ФИО
Старшей вожатой ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы – интерната VIII вида № 4
должность, наименование ОУ
Основные цели и задачи педагогической деятельности и степень их решения.
1.1.Анализ деятельности педагога по задачам и видам работ.
Задачи (направления) деятельности педагога | Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача | Результаты, достигнутые при решении данной задачи |
Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления. Жизненное и профессиональное самоопределение. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска. Формирование и поддержание дружеского, сплоченного коллектива. Организация участия в жизни школы. | Оказание практической помощи: учеба детского актива; работа консультационного пункта. Работа над методическими материалами: написание памяток, листовок, рекомендаций; составление сценариев массовых дел; оформление массовых дел; участие в различных конкурсах и мероприятиях. | Приобретение детьми новых умений и навыков, развитие интереса к возможности творить, фантазировать; Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках; Стремление ребенка к дальнейшему творческому саморазвитию; Развитие духовности, постоянное саморазвитие. Развитие самостоятельности принятий решений. |
1.2. Какие задачи (направления) явились приоритетными в деятельности педагога в межаттестационный период. Дайте обоснование.
Приоритетные задачи в деятельности педагога в межаттестационном периоде быи следующие:
1. Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
2. Жизненное и профессиональное самоопределение.
3. Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
4. Формирование и поддержание дружеского, сплоченного коллектива воспитанников.
Целью воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида является создание условий для воспитания
социально-адаптивной личности и интеграция детей с недостатками интеллектуального развития в социум.
Термин «создание условий» подразумевает - наличие целостной воспитательной системы.
1.3. Проанализируйте, какие виды работ были ведущими при решении каждой задачи (направления) деятельности педагога.
Ведущими видами работ считались оказание практической помощи: учеба детского актива; работа консультационного пункта.
Работа над методическими материалами: написание памяток, листовок, рекомендаций; составление сценариев массовых дел; оформление массовых дел; участие в различных конкурсах и мероприятиях.
1.4. Проанализируйте и опишите наиболее существенные результаты при выполнении всех видов работ по приоритетным задачам (направлениям) деятельности педагога (можно представить в форме графиков, таблиц, диаграмм и т.д.).
Приобретение детьми новых умений и навыков, развитие интереса к возможности творить, фантазировать;
Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках постоянно имеет положительную динамику.
Стремление детей к дальнейшему творческому саморазвитию увеличилось, что следует из результатов системного анкетирования, где прослеживается положительная динамика
Развитие духовности, постоянное саморазвитие.
Развитие самостоятельности принятий решений.
Межличностные отношения в коллективе
2. Динамика результатов обучающихся (воспитанников), познавательная активность воспитанников
2.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Показатели развития детей | возрастная группа | возрастная группа | возрастная группа | ||||||
2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |||||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | |
Общественная активность | |||||||||
Долг и ответственность | |||||||||
Бережливость | |||||||||
Дисциплинированность | |||||||||
Гражданственность | |||||||||
Коллективизм и творчество | |||||||||
Доброта и отзывчивость | |||||||||
Честность и справедливость | |||||||||
Культура поведения | |||||||||
Простота и скромность | |||||||||
Гордость и самоуважение | |||||||||
Целеустремлённость | |||||||||
Требовательность к себе | |||||||||
Ответственное отношение к учению | |||||||||
Отношение к ОПТ | |||||||||
Чувство прекрасного |
2.2. Результаты участия детей в конкурсах, конференциях, проектах:
Уровень | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013 уч. г. | 2013-2014 уч.г | |||||
Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | Кол-во участников | Кол-во призеров (1-3 место) | ||
Международные | |||||||||
Всероссийские | |||||||||
Региональные | |||||||||
Муниципальные | |||||||||
На уровне ОУ Живая природа Мы любим спорт Дом в котором я живу | |||||||||
2.3. Результаты участия детей в спортивных соревнованиях:
Уровень мероприятия | Наименование мероприятий | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | |||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место | ||
Всероссийский | |||||||
Региональный | Круглогодичная спартакиада по теннису Соревнования по шашкам Соревнования по лыжным гонкам | ||||||
Муниципальный | |||||||
Уровень ОУ | По теннису По шашкам Пионер бол |
2.4.Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями и др.)
В результате работы старшего вожатого у детей сформировались следующие умения и навыки:
- Умеют правильно вести себя в общественных местах, понимают необходимость самообразования;
- Самостоятельно организовывают совместную деятельность, находят контакт с окружающими, осознают смысл понятий «друг», «дружба», находят выходы из конфликтной ситуаций;
- Повысился уровень высших психических функций: памяти, внимания, мышления.
Динамика воспитанности детей имеет тенденцию роста от 59% до 68%, у воспитанников расширился кругозор, увеличился словарный запас, повысились коммуникативные способности, стремление к активной деятельности, достигнут положительный результат в эмоциональной сфере. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Организовывая воспитательный процесс, создавала атмосферу доброжелательности, понимания, ценности каждого ученика. Стремилась, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно. Все режимные моменты проводила своевременно, в соответствии с требованиями. Для воспитанников была создана воспитывающая среда, которая имела общеразвивающее значение и носила коррекционную направленность. В педагогической деятельности стремилась к сочетанию обучения, воспитания и коррекции воспитанников.
Динамика участия воспитанников в общешкольных мероприятий имеет положительную тенденцию. За период 2010 – 2013 учебные года прослеживается увеличение на 18%, тем самым можно сделать определенный вывод, что старшая вожатая грамотно составляет сценарии общешкольных мероприятий и организовывает досуг воспитанников.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса
3.1.Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.
Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами показал, что 100% родителей полностью удовлетворены системой работы школы-интерната.
Жалоб в действиях педагога со стороны детей и родителей, административных взысканий нет.
3.2.Наличие благодарностей, поощрений.
Уровень | 2010-2012уч. год | 2011-2012уч. год | 2012-2013уч. год | 2013-2014уч. год |
Международные | ||||
Всероссийские | Благодарственное письмо. Всероссийский конкурс «Весёлая азбука» | |||
Региональные | ||||
Муниципальные | ||||
На уровне ОУ | Премирование за высокие результаты в работе - 2 | Премирование за высокие результаты в работе - 3 | Премирование за высокие результаты в работе - 4 | Премирование за высокие результаты в работе - 5 |
3.3.Наличие наград.
Уровень | 2010-2012уч. год | 2011-2012уч. год | 2012-2013уч. год | 2013-2014уч. год |
Отраслевые | ||||
Государственные |