Назначение, техническая характеристика, основные узлы и принцип действия электротали
Электрические тали общего назначения (ГОСТ 22584) применяются для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С при условии защиты от непосредственного воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде используют взрывозащищенные тали.
Техническая характеристика
Наименование показателей | Величина (характеристика) |
Грузоподъемность, т | 3,2 |
Скорость передвижения, м/мин | |
Режим работы | Средний |
Число включений в час, не более | |
Количество тормозов механизма подъема | |
Способ подвода питания | Кабельный |
Напряжение питающей сети, В | 380× |
Частота питающей сети, Гц | 50 |
Профиль подвесного пути для передвижения тали | Двутавры 30М, 36М, 45М ГОСТ 19425-74 |
Тали электрические ТЭ320 изготавливаются двух исполнений:
1) для криволинейного пути (рисунок 1);
2) для прямолинейного пути (рисунок 2).
Рисунок 1- Общий вид электроталей ТЭ 320 для криволинейного пути
Электрические тали изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути.
Таль для криволинейного пути (рисунок 1) состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения 3, соединенных между собой серьгой 4 и траверсой 5.
Рисунок 2- Общий вид электроталей ТЭ 320 для прямо линейного пути
Таль для прямолинейного пути состоит из механизма подъема 1 с крюковой подвеской 2 и механизма передвижения. Для тали (рисунок 2) с высотой подъема 6 и 12 м механизм передвижения состоит из тележки приводной 3, соединенной с талью серьгой 5. Для тали (рисунок 2) с высотой подъема 18, 24, 30, 36 м механизм передвижения состоит из приводной тележки 3 и не приводной тележки 4, оснащенных с талью серьгами 5 и 7.
Принцип действия электротали. Электрический ток по гибкому кабелю подается через клеммник в шкаф электрооборудования механизма подъема на реверсивные пускатели механизмов подъема и передвижения, а через понижающий трансформатор — в цепи управления и на диодный выпрямитель.
Нажав на кнопку, обозначенную на кнопочном посту управления стрелкой вверх, включают магнитным пускателем электродвигатель механизма подьема, крутящий момент от которого через двухступенчатый планетарный редуктор передается на барабан и вращает его. На барабан наматывается грузовой канат, поднимая вверх на крюке подвески груз. Одновременно с электродвигателем механизма подъема включаются электромагниты тормоза, который растормаживает вал ротора электродвигателя. При работе электродвигателя вместе с его ротором вращается и крыльчатка, создающая поток вдоль наружной поверхности блоха привода. Воздух прогоняется через кольцевую щель между барабаном и блоком привода.
Подъем продолжается до тех пор, пока нажата кнопка, при отпускании ее подъем прекращается.
При нажатии на кнопку, обозначенную стрелкой вниз, груз опускается.
При подъеме или опускании груза канатоукладчик, двигаясь вдоль барабана, упирается в крайних положениях в сухари штанги ограничителя высоты подъема и опускания груза, выключая при этом электродвигатель
механизма подъема. Последний может выключаться дублирующим микропереключателем от нажатия крюковой подвески на рычаг,
расположенный под барабаном, когда подвеска находится в крайнем верхнем положении.
Чтобы переместить груз по горизонтали, нажатием на кнопку поста управления включают магнитным пускателем электродвигатель механизма передвижения, крутящий момент от которого передается через редукторы на каток приводной тележки. При переходе электротали с прямого на криволинейный участок пути тележки поворачиваются на пальцах относительно траверсы механизма передвижения, обеспечивая свободное движение по кривым участкам пути с малыми радиусами. При отпускании кнопки электроталь останавливается.
Содержание ремонта грузоподъемного оборудования
Грузоподъёмное оборудование подвергается высоким нагрузкам и требует повышенного внимания к исправности его узлов и деталей.
Регулярное техническое обслуживание кранов предназначено для своевременного выявления и устранения поломок на ранних стадиях, а также для максимального продления срока эффективной эксплуатации грузоподъемного оборудования.
В техническое обслуживание грузоподъемного оборудования входит:
-диагностика состояния всех металлоконструкций, механизмов;
-электрической части крана;
-регулировка систем и механизмов;
-испытание оборудования с произведенными регулировками и настройками;
Ремонт грузоподъемного оборудования делится на:
-планово-предупредительный ремонт устраняет мелкие неисправности, появляющиеся вследствие естественного износа оборудования, к нему можно отнести техническое обслуживание;
-текущий ремонт выполняется на основании ведомости дефектов;
-капитальный ремонт предполагает разборку основных узлов и механизмов крана, замену отдельных деталей или даже целых агрегатов.
Текущий ремонт ПТО.
Ремонт включает в себя большой список ремонтных работ. В том числе к ним относятся:
-ремонтные работы металлоконструкций;
-ремонтные работы крановых путей;
-ремонтные работы системы управления крана.
Капитальный ремонт ПТО
Капитальный ремонт включает в себя широкий спектр диагностически (обследования) и ремонтных работ. В том числе к ним относятся:
-обследование и ремонтные работы металлоконструкций;
-обследование и ремонтные работы крановых путей;
-обследование и ремонтные работы системы правления крана.
Капитальный ремонт металлоконструкций должен выполняться не менее одного раза в пределах нормативного срока службы крана , указанного в паспорте. Обязательность выполнения капитального ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического
диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.
В процессе эксплуатации элементы металлоконструкций и сварные швы не должны иметь изломов и трещин любого размера и расположения.
Осмотр производится в сроки, установленные графиком владельца .
Осмотру подлежат:
- стык, соединяющий главные балки с концевыми;
- монтажные стыки концевых балок;
- крепление площадок обслуживания;
- места крепления букс ходовых колес;
- главные и концевые балки;
- рама грузовой тележки.
Восстановление старого ПТО.
Восстановление старого оборудования с отсутствием узлов и деталей, включая восстановление документов (паспорта, руководства по эксплуатации).
Плановое техническое обслуживание - это комплекс процедур по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации.
Корректирующее техническое обслуживание - текущее ремонтное обслуживание по устранению дефектов и отказов оборудования.
Плановые ремонты по графику - включают ремонты, выполняемые по графику для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования. Плановые ремонты выполняются в соответствии с установленным ремонтным циклом и могут подразделяться на текущие, средние, капитальные и др.
Технология ремонтов оборудования по состоянию основана на том, что все работы по ремонту и наладке производятся в зависимости от реального текущего технического состояния механизма, контролируемого в процессе эксплуатации на базе измерения соответствующих параметров.
Технология ремонта по состоянию позволяет сократить эксплуатационные расходы, существенно повысить ресурс и надежность оборудования, однако для ее внедрения необходимо достаточно точное приборное и методическое обеспечение. Основу технологии перехода на обслуживание и ремонт
оборудования по техническому состоянию составляют методы и средства его диагностики, позволяющие обнаруживать и идентифицировать все потенциально опасные дефекты на начальной стадии развития.
Завершается ремонт наладкой и пуском оборудования.
Схема смазки электротали
Правильный выбор смазочных материалов, своевременная и качественная смазка оборудования является одним из основных условий эксплуатации.
1- редуктор механизма подъема, 2- редуктор механизма передвижения, 3- стальной канат, 4- подшипник крюка и тележки, 5- подшипники тележки, 6- подшипники барабана, 7- подшипники подъемного и ходового двигателя, 8- редуктор для малой скрости
Рисунок 3 – Схема смазки электротали ТЭ320
Таблица 1 - Карта смазки электротали ТЭ320
№ | Место установки | Способ нанесения | Смазка | Период |
Редуктор механизма подъема | Впрыскивание через отверстие сверху | Минеральное моторное масло | Каждые три месяца |
Продолжение таблицы 1
Редуктор механизма передвижения | Впрыскивание через отверстие сверху | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | ||
Стальной канат | Нанесение на поверхность | Тросовая смазка | Каждые полмесяца | |
Упорный подшипник крюка и подшипники тележки | Впрыскивание через отверстие | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | Каждые шесть месяцев | |
Подшипники тележки | Впрыскивание через отверстие | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | Каждые шесть месяцев | |
Подшипники барабана | Впрыскивание через отверстие | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | Каждые шесть месяцев | |
Подшипники подъемного и ходового двигателя | Заливка | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | Каждые шесть месяцев | |
Редуктор для малой скрости | Заливка | Твердая смазка ЛИТОЛ, ЦИАТИМ | Каждые шесть месяцев |