Для формирования компетенций
Проведение всех форм занятий по дисциплине основывается на технологии личностного объектно-ориентированного профессионального образования, когда студенты становятся не пассивными слушателями, а являются субъектами учебной деятельности.
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активации познавательной деятельности для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций:
- дискуссия в рамках лекционных занятий;
- индивидуальное обучение при выполнении лабораторных работ;
- обучение на основе опыта.
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие способы:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием мультимедиа технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала с использованием Internet – ресурсов, информационных баз, специальной учебной и научной литературы;
- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ.
Лабораторные работыпроводятся на основе реализации метода выработки и закрепления умений и навыков в будущей профессиональной деятельности.
Лабораторные работы должны обеспечить реализацию следующих задач:
- раскрыть специфику проектирования технологических процессов обработки при помощи ЭВМ, показать важность и ценность приобретаемой в ходе обучения специализации;
- развитие навыков пользования терминологическим аппаратом и литературой по получаемой профессии;
- развитие интеллектуальных способностей, комплекса универсальных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавра;
- умение анализировать и обобщать полученные результаты, делать из них логические выводы и находить им практическое применение;
- выработка умения четко, точно, лаконично и грамотно формулировать свои мысли, участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на лабораторную работу.
Управление и контроль освоения компетенций
6.1 Текущий контроль освоения заданных дисциплинарных компетенций
Текущий контроль освоениядисциплинарных компетенций проводится в следующих формах:
- опрос для анализа усвоения материала предыдущей лекции;
- оценка уровня подготовки к лабораторным работам и эффективности участия студента при выполнении лабораторной работы;
- оценка работы студента на лекционных занятиях и лабораторных работах в рамках рейтинговой системы.
6.2 Рубежный и промежуточный контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций
Рубежный контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится по окончании модулей дисциплины в следующих формах:
- защита лабораторных работ (модуль 1, 2);
- опрос для анализа усвоения материала модуля (модуль 1, 2).
6.3 Итоговый контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций
1) Зачёт– не предусматривается.
2)Экзамен– не предусматривается.
- Экзамен по дисциплине проводится устно по билетам. Билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание.
Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы оценки, критерии оценивания, перечень контрольных точек и таблица планирования результатов обучения, позволяющие оценить результаты освоения данной дисциплины, включены в состав УМКД.
Виды текущего, рубежного и итогового контроля освоения элементов
И частей компетенций
Таблица 6.4 - Виды контроля освоения элементов и частей компетенций
Контролируемые результаты освоения дисциплины (ЗУВы) | Вид контроля | |||||
ТТ | РТ | КР | ГР (КР) | Трен. (ЛР) | Экзамен | |
Знает: | ||||||
–методы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки | + | + | + | |||
–основные закономерности создания и эксплуатации систем автоматизации и управления технологического назначения | + | + | ||||
- основные приемы и этапы проектирования систем автоматизации и управления технологического назначения | + | + | ||||
- основную терминологию в области автоматизированного проектирования | + | + | ||||
Умеет: | ||||||
–пользоваться терминологическим аппаратом. | + | + | ||||
– решать на ПК сложные технологические задачи с использованием конкретной САПР ТП | + | + | ||||
– использовать современные методы, средства и технологии разработки объектов в профессиональной деятельности | + | + | + | |||
– разрабатывать и организовывать оптимальные технологические процессы изготовления деталей и сборки машин в условиях автоматизированного производства | + | + | + | |||
Владеет: | ||||||
- навыками автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей и сборки машин с использованием САПР ТП; | + | + | ||||
- навыками организации работ по проектированию систем автоматизации и управления технологического назначения; | + | + | ||||
- навыками работы на компьютерной технике для получения технологических документов; | + | + | ||||
- навыками автоматизированного выбора оборудования, инструментов, средств технологического оснащения для реализации технологических процессов изготовления продукции; | + | + | + |
ТТ – текущее тестирование (контроль знаний по теме);
РТ – рубежное тестирование по модулю (автоматизированная система контроля знаний);
КР – рубежная контрольная работа по модулю (оценка умений);
ГР (КР) – индивидуальные графические или курсовые работы (оценка умений и владений);
Трен. (ЛР) – выполнение тренажей и лабораторных работ с подготовкой отчёта (оценка владения).
7 График учебного процесса по дисциплине
Таблица 7.1 – График учебного процесса по дисциплине
Вид работ | Распределение по учебным неделям | Итого | |||||||||||||||||||||
Раздел: | Р1 | Р2 | |||||||||||||||||||||
Лекции | |||||||||||||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||||||||||||
КСР | |||||||||||||||||||||||
Подготовка к занятиям | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельное изучение материала | |||||||||||||||||||||||
Написание отчета по лабораторной работе | |||||||||||||||||||||||
Модуль: | М1 | М2 | |||||||||||||||||||||
Контр. тестирование | |||||||||||||||||||||||
Дисциплин. контроль | Экзамен | ||||||||||||||||||||||
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1 Карта обеспеченности дисциплины учебно-методической литературой
Направление (специальность) | Номер семестра | Кол-во студентов | Библиографическое описание издания (автор, заглавие, вид, место, изд-во, год издания, кол-во страниц) | Количество экземпляров в библиотеке | Основной лектор |
151900.62 | ТМ 11-1 13 чел. | Основная литература 1. Кондаков А.И. САПР технологических процессов: учебник для студ. высш. учебн. завед./А.И. Кондаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2007. 2. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования. Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. Дополнительная литература 1. Диалоговые САПР технологических процессов. Учеб.для вузов /Под ред. Ю.М.Соломенцева. М.: Машиностроение, 2000. 2. Быков В.П. Методическое обеспечение САПР в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1989. 3. САПР изделий и технологических процессов в машиностроении /Под ред. Р.А. Аллика. Л.: Машиностроение, 1986. 4. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов, приспособлений и режущих инструментов. Учеб. для вузов/Под ред. С.Н.Корчака. М.: Машиностроение, 1988. 5. Федоренков А. AutoCAD 2002: практический курс. М.: ДЕСКОМ, 2002. | Сошина Т.О |
Основные данные об обеспеченности на ___________________________
основная литература | х | обеспечена | не обеспечена | |||
дополнительная литература | х | обеспечена | не обеспечена |
Зав. отделом научной библиотеки ________________ Е.А. Винокурова